Интересное сегодня
Как справиться с хроническим беспокойством: эффективные стра...
Консультирование стремится изменить или устранить тревожность за несколько месяцев или лет, однако э...
Как звуки, похожие на «р», связаны с тактильным ощущением ше...
ВведениеВ недавнем исследовании Winter и его коллеги (WSPD) выдвинули гипотезу о том, что языки, в к...
Улучшение устойчивости шага у пожилых людей с использованием...
Введение Поддержание устойчивого шага критически важно для пожилых людей, чтобы оставаться независим...
Эксперимент Павлова с собаками и теория классического обусло...
Эксперимент Павлова с собаками и классическое обусловливание Как и многие великие научные открытия, ...
Влияние длительной когнитивной нагрузки на исполнительные фу...
Введение Скорость и точность принятия решений, относящиеся к доменам исполнительных функций (EF), яв...
Индивидуальные различия в обучении младенцев: как спонтанные...
Индивидуальные различия в обучении младенцев: как спонтанные движения влияют на развитие навыков Сп...
Введение
Исследование направлено на изучение влияния родительско-детских отношений на зависимость от смартфонов у школьников и рассмотрение роли самоуважения и самоконтроля как посредников. Было проведено трансверсальное исследование с использованием Шкалы родительско-детских отношений, Шкалы зависимости от смартфонов, Шкалы самоуважения и Шкалы самоконтроля. В исследовании приняли участие 2,311 школьников.
Методология
Использовалась Шкала родительско-детских отношений, разработанная RAJA и включающая три измерения: доверие, коммуникацию и отчуждение. Также использовалась Шкала зависимости от смартфонов (MPAI), Шкала самоуважения Розенберга и Шкала самоконтроля, разработанная Tangney и другими.
Результаты
Корреляционный анализ выявил положительные корреляции между родительско-детскими отношениями, самоуважением и самоконтролем. Родительско-детские отношения были положительно коррелированы с самоуважением (r=0.454) и самоконтролем (r=0.423), и отрицательно коррелированы с зависимостью от смартфонов (r=-0.380). Зависимость от смартфонов была отрицательно коррелирована с самоуважением (r=-0.409) и самоконтролем (r=-0.629). Самоуважение было положительно коррелировано с самоконтролем (r=0.519).
Посреднические эффекты
Моделирование структурных уравнений показало, что самоуважение и самоконтроль частично опосредуют связь между родительско-детскими отношениями и зависимостью от смартфонов. Эффект посредничества самоуважения составил -0.0843 (размер эффекта=8.99%, 95% CI=-0.1303 to -0.0379), а эффект посредничества самоконтроля составил -0.3149 (размер эффекта=33.59%, 95% CI=-0.3802 to -0.2500). Общий цепной посреднический эффект самоуважения и самоконтроля составил -0.2499 (размер эффекта=26.66%, 95% CI=-0.2915 to -0.2119).
Обсуждение
Исследование показало, что мужчины имеют более высокие показатели по родительско-детским отношениям, самоуважению и самоконтролю по сравнению с женщинами. Женщины, в свою очередь, демонстрируют более высокую зависимость от смартфонов. Эти различия могут быть связаны с культурными ожиданиями, распределением семейных обязанностей и социальными стандартами успеха для мужчин.
Ученики младших классов имеют более высокие показатели по родительско-детским отношениям, самоуважению и самоконтролю, чем ученики старших классов, которые демонстрируют более высокую зависимость от смартфонов. Эти различия могут быть связаны с академическим давлением и сложностями, связанными с поступлением в университет.
Исследование подтверждает, что родительско-детские отношения играют важную роль в предотвращении и уменьшении зависимости от смартфонов у школьников.
Заключение
Исследование выявило цепной посреднический эффект самоуважения и самоконтроля в связи между родительско-детскими отношениями и зависимостью от смартфонов у школьников. Это открывает пути для разработки стратегий вмешательства и коррекции зависимости от смартфонов у этой группы.