Влияние родительско-детских отношений на зависимость от смартфонов у школьников

Влияние родительско-детских отношений на зависимость от смартфонов у школьников

Интересное сегодня

Потенциал мобильных приложений для развития компетенций псих...

Введение В подготовке психологов важно акцентировать внимание на развитии компетенций и методологий,...

Влияние стоимости саккад и значимости на выбор саккад

Стоимость саккад и их влияние на выборЛюди и другие животные с фовеальным зрением совершают резкие д...

Как избежать эмоционального зеркалирования в дружбе

Введение Обсуждение проблем с другом в схожей ситуации может быть отличным источником утешения. Но ч...

Влияние материнской любви на личностное развитие детей

Введение Исследования показывают, что материнская любовь в раннем детстве играет важную роль в форми...

Понимание самого себя: контроль или исследование?

Введение Как мы мыслим о себе, имеет значительное влияние на то, как мы живем, что считаем возможным...

Как языковые модели искажают результаты тестов личности

Введение Языковые модели (ЯМ), такие как GPT-4, могут быстро распознать, когда им задают тест личнос...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

Исследование направлено на изучение влияния родительско-детских отношений на зависимость от смартфонов у школьников и рассмотрение роли самоуважения и самоконтроля как посредников. Было проведено трансверсальное исследование с использованием Шкалы родительско-детских отношений, Шкалы зависимости от смартфонов, Шкалы самоуважения и Шкалы самоконтроля. В исследовании приняли участие 2,311 школьников.

Методология

Использовалась Шкала родительско-детских отношений, разработанная RAJA и включающая три измерения: доверие, коммуникацию и отчуждение. Также использовалась Шкала зависимости от смартфонов (MPAI), Шкала самоуважения Розенберга и Шкала самоконтроля, разработанная Tangney и другими.

Результаты

Корреляционный анализ выявил положительные корреляции между родительско-детскими отношениями, самоуважением и самоконтролем. Родительско-детские отношения были положительно коррелированы с самоуважением (r=0.454) и самоконтролем (r=0.423), и отрицательно коррелированы с зависимостью от смартфонов (r=-0.380). Зависимость от смартфонов была отрицательно коррелирована с самоуважением (r=-0.409) и самоконтролем (r=-0.629). Самоуважение было положительно коррелировано с самоконтролем (r=0.519).

Посреднические эффекты

Моделирование структурных уравнений показало, что самоуважение и самоконтроль частично опосредуют связь между родительско-детскими отношениями и зависимостью от смартфонов. Эффект посредничества самоуважения составил -0.0843 (размер эффекта=8.99%, 95% CI=-0.1303 to -0.0379), а эффект посредничества самоконтроля составил -0.3149 (размер эффекта=33.59%, 95% CI=-0.3802 to -0.2500). Общий цепной посреднический эффект самоуважения и самоконтроля составил -0.2499 (размер эффекта=26.66%, 95% CI=-0.2915 to -0.2119).

Обсуждение

Исследование показало, что мужчины имеют более высокие показатели по родительско-детским отношениям, самоуважению и самоконтролю по сравнению с женщинами. Женщины, в свою очередь, демонстрируют более высокую зависимость от смартфонов. Эти различия могут быть связаны с культурными ожиданиями, распределением семейных обязанностей и социальными стандартами успеха для мужчин.

Ученики младших классов имеют более высокие показатели по родительско-детским отношениям, самоуважению и самоконтролю, чем ученики старших классов, которые демонстрируют более высокую зависимость от смартфонов. Эти различия могут быть связаны с академическим давлением и сложностями, связанными с поступлением в университет.

Исследование подтверждает, что родительско-детские отношения играют важную роль в предотвращении и уменьшении зависимости от смартфонов у школьников.

Заключение

Исследование выявило цепной посреднический эффект самоуважения и самоконтроля в связи между родительско-детскими отношениями и зависимостью от смартфонов у школьников. Это открывает пути для разработки стратегий вмешательства и коррекции зависимости от смартфонов у этой группы.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода