
Интересное сегодня
Потенциал мобильных приложений для развития компетенций псих...
Введение В подготовке психологов важно акцентировать внимание на развитии компетенций и методологий,...
Влияние стоимости саккад и значимости на выбор саккад
Стоимость саккад и их влияние на выборЛюди и другие животные с фовеальным зрением совершают резкие д...
Как избежать эмоционального зеркалирования в дружбе
Введение Обсуждение проблем с другом в схожей ситуации может быть отличным источником утешения. Но ч...
Влияние материнской любви на личностное развитие детей
Введение Исследования показывают, что материнская любовь в раннем детстве играет важную роль в форми...
Понимание самого себя: контроль или исследование?
Введение Как мы мыслим о себе, имеет значительное влияние на то, как мы живем, что считаем возможным...
Как языковые модели искажают результаты тестов личности
Введение Языковые модели (ЯМ), такие как GPT-4, могут быстро распознать, когда им задают тест личнос...
Введение
Исследование направлено на изучение влияния родительско-детских отношений на зависимость от смартфонов у школьников и рассмотрение роли самоуважения и самоконтроля как посредников. Было проведено трансверсальное исследование с использованием Шкалы родительско-детских отношений, Шкалы зависимости от смартфонов, Шкалы самоуважения и Шкалы самоконтроля. В исследовании приняли участие 2,311 школьников.
Методология
Использовалась Шкала родительско-детских отношений, разработанная RAJA и включающая три измерения: доверие, коммуникацию и отчуждение. Также использовалась Шкала зависимости от смартфонов (MPAI), Шкала самоуважения Розенберга и Шкала самоконтроля, разработанная Tangney и другими.
Результаты
Корреляционный анализ выявил положительные корреляции между родительско-детскими отношениями, самоуважением и самоконтролем. Родительско-детские отношения были положительно коррелированы с самоуважением (r=0.454) и самоконтролем (r=0.423), и отрицательно коррелированы с зависимостью от смартфонов (r=-0.380). Зависимость от смартфонов была отрицательно коррелирована с самоуважением (r=-0.409) и самоконтролем (r=-0.629). Самоуважение было положительно коррелировано с самоконтролем (r=0.519).
Посреднические эффекты
Моделирование структурных уравнений показало, что самоуважение и самоконтроль частично опосредуют связь между родительско-детскими отношениями и зависимостью от смартфонов. Эффект посредничества самоуважения составил -0.0843 (размер эффекта=8.99%, 95% CI=-0.1303 to -0.0379), а эффект посредничества самоконтроля составил -0.3149 (размер эффекта=33.59%, 95% CI=-0.3802 to -0.2500). Общий цепной посреднический эффект самоуважения и самоконтроля составил -0.2499 (размер эффекта=26.66%, 95% CI=-0.2915 to -0.2119).
Обсуждение
Исследование показало, что мужчины имеют более высокие показатели по родительско-детским отношениям, самоуважению и самоконтролю по сравнению с женщинами. Женщины, в свою очередь, демонстрируют более высокую зависимость от смартфонов. Эти различия могут быть связаны с культурными ожиданиями, распределением семейных обязанностей и социальными стандартами успеха для мужчин.
Ученики младших классов имеют более высокие показатели по родительско-детским отношениям, самоуважению и самоконтролю, чем ученики старших классов, которые демонстрируют более высокую зависимость от смартфонов. Эти различия могут быть связаны с академическим давлением и сложностями, связанными с поступлением в университет.
Исследование подтверждает, что родительско-детские отношения играют важную роль в предотвращении и уменьшении зависимости от смартфонов у школьников.
Заключение
Исследование выявило цепной посреднический эффект самоуважения и самоконтроля в связи между родительско-детскими отношениями и зависимостью от смартфонов у школьников. Это открывает пути для разработки стратегий вмешательства и коррекции зависимости от смартфонов у этой группы.