
Интересное сегодня
Влияние функциональных компонентов естественных сцен на эпиз...
Введение В повседневных сценариях люди часто должны вспомнить объекты, присутствующие в естественных...
Как когнитивные способности влияют на длину естественной реч...
Введение Исследование изучает влияние когнитивных способностей и социодемографических факторов на дл...
Эмоциональное заражение и психическое здоровье пожилых людей
Недавнее исследование показывает, что пожилые люди, более подверженные эмоциональному заражению, зна...
Понимание ожирения ногтей: причины, последствия и стратегии ...
Введение Когда речь заходит о поведении, сосредоточенном на теле, обычно вспоминаются такие расстрой...
Влияние пренатального воздействия полихлорированных бифенило...
Введение Расстройства аутистического спектра (РАС) представляют собой серьезное нейроразвивающее сос...
Физическая активность у аутичных подростков: результаты иссл...
Введение В последнее время становится все более очевидным, что подростки с аутизмом менее физически ...
Введение
Психоз — это совокупность симптомов, включая нарушенные мысли, потерю контакта с реальностью, бред и галлюцинации (Американская психиатрическая ассоциация, 2013). Около одного из 150 человек будет диагностировано шизофрениея или связанное с ней психотическое расстройство на протяжении жизни (Moreno-Küstner et al., 2018), и от 36 до 44% из них являются родителями зависимых детей (Campbell et al., 2012; Radley et al., 2022a). Родители с психозом описывают родительство как то, что наполняет их жизнь смыслом, гордостью и мотивацией (Ackerson, 2003; Evenson et al., 2008). Однако воспитание детей может быть особенно сложным для таких родителей (Campbell et al., 2012; Wan & Green, 2009).
Симптомы, побочные эффекты лекарств, госпитализация, стигма и чувство вины могут существенно повлиять на способность родителей эффективно заботиться о детях и взаимодействовать с ними (Montag et al., 2007). Родители с психозом имеют меньшую социальную сеть, страдают от жилищных проблем, безработицы и часто являются одиночными родителями (Boydell et al., 2013; Craig & Bromet, 2004). В результате их дети чаще сталкиваются с социальными трудностями и имеют худшие эмоциональные и поведенческие результаты (Davidsen et al., 2022; Dean et al., 2010).
Несмотря на это, мало что известно о том, как родители с психозом воспитывают детей и какую поддержку они могут нуждаться. Обычно потребности родителей игнорируются, что приводит к чувству стыда, вины и отсутствию поддержки со стороны служб (David et al., 2011; Goodyear et al., 2022; Harries et al., 2023a).
Подход
В последние десятилетия исследование опыта родителей с психозом увеличилось, наряду с политическими указаниями для людей, страдающих от серьезных психических заболеваний (SMI; Bee et al., 2014; Diggins, 2011). Однако исследование родительских практик остается редким, в то время как большинство исследований сосредоточено на опыте родителей (Harries et al., 2023a) или взаимодействии «родитель–ребенок» (Mullick et al., 2001). Социальный институт заботы в Великобритании (SCIE) подчёркивает важность инициатив, направленных на вовлечение этих уязвимых семей (Departament of Health, 2014).
Цель данного обзора — синтезировать литературу, исследующую родительские практики родителей с психозом, чтобы выявить недостатки в существующих данных и направить будущие исследования и клиническую практику. Мы конкретно исследовали следующие вопросы: (1) Какие родительские практики у родителей, испытывающих психоз? (2) Являются ли родительские практики родителей с психозом теми же, что и у родителей без SMI?
Методы
Этот смешанный подход систематического обзора и нарративного синтеза (Popay et al., 2006) основывался на методологии, рекомендуемой для систематических обзоров и мета-анализов (PRISMA; Page et al., 2021). Протокол обзора был зарегистрирован в PROSPERO 14/03/2024 (CRD42024524465).
Поисковая стратегия: Поиск осуществлялся электронно с использованием пяти баз данных: PsycINFO, CINAHL Plus, Medline, EMBASE и Web of Science. Поисковые запросы были на основе ключевых статей в данной области, что помогло тщательному отбору терминов. Общая выборка составила 13,725 записей, 5095 дубликатов, в результате чего 12 исследований были включены в обзор.
Результаты
В изучаемых исследованиях (n=12) были проанализированы 1115 родителей с психозом. Более 75% родителей не имели дисфункционального поведения в воспитании (Campbell et al., 2012). Пятеро из шести исследований, сообщающих о стеснении функций, заметили отрицательное влияние симптомов на практику родительства. Однако результаты некоторых исследований о родительстве разнились между собой, и требуются дальнейшие исследования.
Заключение
Этот обзор — первый случай смешанной методологии, который предложил общую синтезированную исследование практик родительства родителей с психозом. Несмотря на наличие заметных проблем, родители с психозом часто применяют положительные стратегии воспитания, однако также наблюдается склонность к более мягким или несогласованным практикам. Важно уделять внимание специфике этих родителей и разрабатывать программы поддержки.