Интересное сегодня
Влияние высокопотентной каннабиса на ДНК и психическое здоро...
Введение в исследование Исследование, проведенное учеными из King's College London, показало, что ча...
Характеристика анксиогенной сети на основе анализа функциона...
Значимость исследования тревожных расстройств Тревожные расстройства затрагивают 3–4% нас...
Как измерить вовлеченность аудитории: связь движения и внима...
Введение Реакция на произведения искусства и развлекательный медиаконтент предоставляет ценное окно ...
Как распознать нездоровые отношения и выйти из них
Есть ли что-то более захватывающее, чем новые романтические отношения? Они полны волнений, приключен...
Как альтруизм и добрые поступки улучшают наше счастье
Введение Люди часто помогают друг другу. Они посвящают свое время волонтерству, жертвуют деньги на б...
Как две простые слова могут изменить ваш взгляд на трудности
Когда жизнь кажется подавляющейКогда жизнь кажется подавляющей, мы часто думаем, что наши трудности ...
Первый раз, когда я использовал виртуальную реальность (VR), меня поразило, насколько полностью она отрезала мои чувства от окружающей среды. К тому времени, когда я снял шлем, я потерял представление о том, где я находился в комнате, в каком направлении смотрел и сколько времени прошло. Это ощущение потери времени вдохновило исследование, которое я опубликовал вместе с Николасом Дэвиденко в 2021 году. Мы попросили участников оценить время, играя в простую видеоигру, либо в VR, либо в контрольной условии (обычный компьютерный экран). Результаты показали, что люди склонны недооценивать ход времени в VR. Но это открытие было лишь первым шагом и оставило открытыми некоторые ключевые вопросы, которые могли быть решены только новыми экспериментами.
Новое исследование восприятия времени
В новом исследовании, только что опубликованном в Timing & Time Perception, мы устранили некоторые ограничения первоначального эксперимента и изучили нюансы взаимосвязи VR с восприятием времени. Наши результаты показывают, что VR не всегда ускоряет время, но эффект 'сжатия времени' может зависеть от размера виртуальной среды.
Исследование и его результаты
В первоначальном исследовании участники играли в видеоигру, которая включала решение все более сложных 3D лабиринтов. Версии игры в VR и контрольном условии были почти идентичны, за исключением того, что лабиринты казались больше в VR, чем на обычном компьютерном экране. Это различие было естественным следствием того, что VR занимало все поле зрения пользователя, но также означало, что игра в VR требовала от участников больше движений глаз — потенциальная путающая переменная.
Пример лабиринта, видимого участниками
Источник: Mullen, Davidenko, and Kingstone (2025)
Эксперимент 1
В Эксперименте 1 нашего нового исследования мы уменьшили виртуальную среду, чтобы лабиринт был одного и того же размера в условиях VR и обычного компьютерного экрана. Мы также увеличили размер выборки, использовали экраны с более высоким разрешением и тестировали более длительные периоды времени, чем в первоначальном исследовании. Эта модифицированная репликация привела к удивительному результату — участники в новом эксперименте переоценивали ход времени в VR, а не недооценивали его.
Примирение противоположных результатов
Чтобы выяснить, было ли это изменение вызвано новыми изменениями, которые мы внесли в наши методы, мы вернулись к оригинальному оборудованию, виртуальным средам и задаче оценки времени, которые мы использовали в исследовании 2021 года для Эксперимента 2. Хотя эта прямая репликация не вернула эффект недооценки из первоначального исследования, она устранила эффект переоценки, который мы видели в Эксперименте 1 нового исследования.
Эксперимент 3
К этому моменту три эксперимента дали нам три разных ответа на вопрос о том, как VR влияет на оценку времени. Но была раскрывающая закономерность: только оценки времени в условиях VR изменялись между экспериментами — данные из контрольных условий оставались относительно последовательными. Это означало, что наши изменения размера виртуальных сред могли быть ответственны за противоречивые результаты, которые мы видели до сих пор.
Чтобы проверить наши подозрения, в Эксперименте 3 мы систематически манипулировали размером виртуальной среды и измеряли его влияние на оценку времени. Участники были назначены для оценки времени в малой, средней или большой версии виртуального лабиринта. Мы обнаружили небольшой, но значительный эффект: участники склонны недооценивать ход времени, когда виртуальная среда казалась большой, и переоценивать ход времени, когда она казалась маленькой.
Основные выводы
Это открытие может объяснить, почему люди переоценивали время в VR в Эксперименте 1 (который использовал меньшую виртуальную среду), но недооценивали время в VR в нашем более раннем исследовании 2021 года (которое использовало большую). Более широко, это может объяснить, почему я испытал потерю времени в VR в первую очередь, и почему эффект может быть труднее найти в контролируемых лабораторных экспериментах.
По сравнению с большинством коммерческих VR-опытов, наши виртуальные среды были крошечными. Даже в нашем самом большом виртуальном окружении лабиринт можно было рассмотреть целиком с одного ракурса. Не требовалось движения головы или тела, и мы не давали участникам причин смотреть в другом направлении. Создание простой игры, которую можно было играть как в VR, так и на обычном экране, позволило нам делать точные, контролируемые сравнения, но также подавляло аспект VR, который делает его уникальным — полное трехмерное погружение.
Внимание: Основные чтения
Мониторинг производительности замедляет восприятие прогресса
Обучение жить в настоящем
Большинство VR-опытов являются погружающими в почти физическом смысле; окружение окружает вас со всех сторон. Способность повернуть голову, чтобы охватить виртуальный мир вокруг, над и под вами, создает высокоубедительное чувство масштаба, особенно в сочетании с бинокулярными сигналами глубины VR. Эти качества могут заставить вас почувствовать себя маленьким таким образом, что ничто, отображаемое на обычном компьютерном экране, никогда не смогло бы. На основании результатов наших экспериментов, это ощущение обширности может быть ключевым для эффекта VR на восприятие времени.