Как оценить эмоциональную регуляцию у детей: валидация опросника ERQ-CA

Как оценить эмоциональную регуляцию у детей: валидация опросника ERQ-CA

Интересное сегодня

Как мозг реагирует на подсознательные суицидальные ассоциаци...

Подсознательные ассоциации и суицидальный рискТест неявных ассоциаций (Implicit Association Test, IA...

Использование методов ИИ для выявления риска депрессии среди...

Введение Проблема психического здоровья аспирантов становится все более актуальной. Исследования пок...

Влияние проблем с грудным вскармливанием на психическое здор...

ВведениеПольза грудного вскармливания для матерей и детей была широко задокументирована. Всемирная о...

Новые молекулярные механизмы ПТСР: Исследование на уровне от...

Генетические изменения в мозге при ПТСРМозг человека состоит из миллиардов взаимосвязанных клеток, к...

Самоизоляция подростков после пандемии COVID-19: между социа...

ВведениеСоциальная изоляция — это многогранное явление, характеризующееся добровольной и длительной ...

Как знание своей ценности меняет жизнь

ВведениеЧто, если ключ к полноценной и подлинной жизни не связан с богатством, славой или количество...

figure 1
figure 1
Thumbnail 1
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Опросник эмоциональной регуляции для детей и подростков (ERQ-CA)

Опросник Emotion Regulation Questionnaire for Children and Adolescents (ERQ-CA) является адаптированной версией опросника ERQ (Gross & John, 2003), разработанной специально для детей и подростков. Он оценивает две основные стратегии регуляции эмоций: когнитивную переоценку (CR) и экспрессивное подавление (ES). Эти стратегии позволяют определить, как дети и подростки справляются со своими эмоциями.

Исследования Gullone и Taffe (2012) с участием 827 детей и подростков в возрасте от 10 до 18 лет (средний возраст — 13.9, стандартное отклонение — 2.46) показали, что коэффициенты надежности (альфа Кронбаха) для шкал CR и ES составили 0.85 и 0.76 соответственно. Корреляционный анализ через 12 месяцев выявил коэффициенты 0.37 и 0.40 для возрастной группы 10–12 лет. Подтверждающий факторный анализ (CFA) показал плохую соответственность однофакторной модели, но адекватную — для двухфакторной.

Методы исследования

Участники

В исследовании приняли участие 147 детей в возрасте 9–12 лет (средний возраст — 10.3, стандартное отклонение — 1.2), из которых 101 мальчик и 46 девочек. Все они были зачислены в бесплатную футбольную школу и заполнили анкеты.

Методики

  • ERQ-CA — 10 пунктов, оценивающих CR и ES по 5-балльной шкале Лайкерта.
  • READ — шкалы социальной самоэффективности и социальной поддержки.
  • IMI — субшкалы «Интерес/Удовольствие», «Воспринимаемая компетентность» и «Ценность/Полезность».

Анализ данных

Использовались методы EFA, CFA, анализ надежности и инвариантности измерений. Для оценки модели применялись индексы CFI, TLI, RMSEA и другие.

Результаты и выводы

Исследование подтвердило двухфакторную структуру ERQ-CA, а также его надежность и валидность. Обнаружены гендерные различия: мальчики чаще используют стратегию ES, чем девочки. Шкала CR положительно коррелирует с показателями психологического благополучия, тогда как ES — отрицательно.

«Когнитивная переоценка связана с более низким уровнем негативных эмоций, а экспрессивное подавление — с повышенным стрессом»

Практическое применение ERQ-CA позволяет выявлять трудности эмоциональной регуляции у детей на ранних этапах и разрабатывать соответствующие интервенции.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода