Как оценить эмоциональную регуляцию у детей: валидация опросника ERQ-CA

Как оценить эмоциональную регуляцию у детей: валидация опросника ERQ-CA

Интересное сегодня

Роль знакомости последовательностей в проверке порядка

Введение Обработка порядка считается важным аспектом числового развития. Например, чем быстрее челов...

Влияние эмоциональной валентности на пространственный охват ...

Введение В мире, переполненном сенсорными стимулами, способность мозга приоритизировать релевантную ...

Антидепрессанты и ускорение когнитивного упадка при деменции

Введение Недавнее исследование, основанное на данных 18 740 пациентов с деменцией, указывает на то, ...

Влияние дефицита витамина D на развитие психических расстрой...

Влияние дефицита витамина D на психическое здоровье Недавнее исследование, проведенное Университетом...

Аяхуаска и психическое здоровье: Понимание долгосрочных эффе...

Введение в исследования аяхуаски Новое исследование акцентирует внимание на том, как долгосро...

Исцеление через связь: Почему некоторые люди не могут извини...

Мы исцеляемся через связь, а не через противостояние врагам. Враждебность возникает, когда человечес...

figure 1
figure 1
Thumbnail 1
Оригинал исследования на сайте автора

Опросник эмоциональной регуляции для детей и подростков (ERQ-CA)

Опросник Emotion Regulation Questionnaire for Children and Adolescents (ERQ-CA) является адаптированной версией опросника ERQ (Gross & John, 2003), разработанной специально для детей и подростков. Он оценивает две основные стратегии регуляции эмоций: когнитивную переоценку (CR) и экспрессивное подавление (ES). Эти стратегии позволяют определить, как дети и подростки справляются со своими эмоциями.

Исследования Gullone и Taffe (2012) с участием 827 детей и подростков в возрасте от 10 до 18 лет (средний возраст — 13.9, стандартное отклонение — 2.46) показали, что коэффициенты надежности (альфа Кронбаха) для шкал CR и ES составили 0.85 и 0.76 соответственно. Корреляционный анализ через 12 месяцев выявил коэффициенты 0.37 и 0.40 для возрастной группы 10–12 лет. Подтверждающий факторный анализ (CFA) показал плохую соответственность однофакторной модели, но адекватную — для двухфакторной.

Методы исследования

Участники

В исследовании приняли участие 147 детей в возрасте 9–12 лет (средний возраст — 10.3, стандартное отклонение — 1.2), из которых 101 мальчик и 46 девочек. Все они были зачислены в бесплатную футбольную школу и заполнили анкеты.

Методики

  • ERQ-CA — 10 пунктов, оценивающих CR и ES по 5-балльной шкале Лайкерта.
  • READ — шкалы социальной самоэффективности и социальной поддержки.
  • IMI — субшкалы «Интерес/Удовольствие», «Воспринимаемая компетентность» и «Ценность/Полезность».

Анализ данных

Использовались методы EFA, CFA, анализ надежности и инвариантности измерений. Для оценки модели применялись индексы CFI, TLI, RMSEA и другие.

Результаты и выводы

Исследование подтвердило двухфакторную структуру ERQ-CA, а также его надежность и валидность. Обнаружены гендерные различия: мальчики чаще используют стратегию ES, чем девочки. Шкала CR положительно коррелирует с показателями психологического благополучия, тогда как ES — отрицательно.

«Когнитивная переоценка связана с более низким уровнем негативных эмоций, а экспрессивное подавление — с повышенным стрессом»

Практическое применение ERQ-CA позволяет выявлять трудности эмоциональной регуляции у детей на ранних этапах и разрабатывать соответствующие интервенции.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода