
Интересное сегодня
Как мозг реагирует на подсознательные суицидальные ассоциаци...
Подсознательные ассоциации и суицидальный рискТест неявных ассоциаций (Implicit Association Test, IA...
Использование методов ИИ для выявления риска депрессии среди...
Введение Проблема психического здоровья аспирантов становится все более актуальной. Исследования пок...
Влияние проблем с грудным вскармливанием на психическое здор...
ВведениеПольза грудного вскармливания для матерей и детей была широко задокументирована. Всемирная о...
Новые молекулярные механизмы ПТСР: Исследование на уровне от...
Генетические изменения в мозге при ПТСРМозг человека состоит из миллиардов взаимосвязанных клеток, к...
Самоизоляция подростков после пандемии COVID-19: между социа...
ВведениеСоциальная изоляция — это многогранное явление, характеризующееся добровольной и длительной ...
Как знание своей ценности меняет жизнь
ВведениеЧто, если ключ к полноценной и подлинной жизни не связан с богатством, славой или количество...
Опросник эмоциональной регуляции для детей и подростков (ERQ-CA)
Опросник Emotion Regulation Questionnaire for Children and Adolescents (ERQ-CA) является адаптированной версией опросника ERQ (Gross & John, 2003), разработанной специально для детей и подростков. Он оценивает две основные стратегии регуляции эмоций: когнитивную переоценку (CR) и экспрессивное подавление (ES). Эти стратегии позволяют определить, как дети и подростки справляются со своими эмоциями.
Исследования Gullone и Taffe (2012) с участием 827 детей и подростков в возрасте от 10 до 18 лет (средний возраст — 13.9, стандартное отклонение — 2.46) показали, что коэффициенты надежности (альфа Кронбаха) для шкал CR и ES составили 0.85 и 0.76 соответственно. Корреляционный анализ через 12 месяцев выявил коэффициенты 0.37 и 0.40 для возрастной группы 10–12 лет. Подтверждающий факторный анализ (CFA) показал плохую соответственность однофакторной модели, но адекватную — для двухфакторной.
Методы исследования
Участники
В исследовании приняли участие 147 детей в возрасте 9–12 лет (средний возраст — 10.3, стандартное отклонение — 1.2), из которых 101 мальчик и 46 девочек. Все они были зачислены в бесплатную футбольную школу и заполнили анкеты.
Методики
- ERQ-CA — 10 пунктов, оценивающих CR и ES по 5-балльной шкале Лайкерта.
- READ — шкалы социальной самоэффективности и социальной поддержки.
- IMI — субшкалы «Интерес/Удовольствие», «Воспринимаемая компетентность» и «Ценность/Полезность».
Анализ данных
Использовались методы EFA, CFA, анализ надежности и инвариантности измерений. Для оценки модели применялись индексы CFI, TLI, RMSEA и другие.
Результаты и выводы
Исследование подтвердило двухфакторную структуру ERQ-CA, а также его надежность и валидность. Обнаружены гендерные различия: мальчики чаще используют стратегию ES, чем девочки. Шкала CR положительно коррелирует с показателями психологического благополучия, тогда как ES — отрицательно.
«Когнитивная переоценка связана с более низким уровнем негативных эмоций, а экспрессивное подавление — с повышенным стрессом»
Практическое применение ERQ-CA позволяет выявлять трудности эмоциональной регуляции у детей на ранних этапах и разрабатывать соответствующие интервенции.