Самоизоляция подростков после пандемии COVID-19: между социальной изоляцией и риском Хикикомори в Италии

Самоизоляция подростков после пандемии COVID-19: между социальной изоляцией и риском Хикикомори в Италии

Интересное сегодня

Роль эмоциональных схем в зависимости от онлайн-игр и удовле...

Введение В современную эпоху проблема зависимости становится все более распространенной и привлекает...

Как наши метакогнитивные способности влияют на самопроизводи...

Введение Метакогниция — это способность «думать о мышлении», позволяющая нам оценивать свои когнитив...

Исследование нейронных адаптаций в краткосрочном обучении же...

Введение Когда мы думаем о языке, мы обычно представляем себе устную и слуховую коммуникацию. Однако...

Новое исследование связывает визиты в отделение неотложной п...

Новое исследование связывает визиты в отделение неотложной помощи, связанные с галлюциногенами, с по...

Как найти свой путь к хорошей жизни: Счастье, смысл и психич...

Введение Сегодня отличное время, чтобы серьезно задуматься о том, как жить хорошей жизнью. Исследова...

Влияние эпизодического контекста на интеграцию памяти: Как о...

ВведениеЭпизодическая память позволяет нам мысленно путешествовать в наше личное прошлое и будущее. ...

Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

Социальная изоляция — это многогранное явление, характеризующееся добровольной и длительной самоизоляцией. В подростковом возрасте временные и типичные ощущения одиночества или предпочтение уединения обычно не мешают развитию, но более серьезные и длительные формы социальной изоляции могут значительно повлиять на психологическое благополучие и развитие.

Термин "Хикикомори" был введен японским психиатром Тамаки Саито и описывает состояние, при котором человек запирается в своем доме и не участвует в общественной жизни в течение шести месяцев или дольше, без явных психологических проблем.

Изначально считалось, что это явление связано с японской культурой, но исследования показали его распространение и в других странах, поднимая вопросы о его природе и культурных влияниях.

Методы

Исследование основано на данных двух национальных опросов, проведенных в 2019 и 2022 годах среди учащихся старших классов итальянских школ. В опросах приняли участие 3273 и 4288 человек соответственно, из которых 46.3% и 41.2% были девушками в возрасте от 14 до 19 лет.

Для анализа данных использовались методы Множественной Корреспондентской Анализы (MCA) и Иерархической Кластерной Анализы (HCA).

Результаты

Были выделены три профиля социальной изоляции:

  • "Социальные бабочки" — подростки с высоким уровнем социального взаимодействия.
  • "Дружелюбные" — подростки, которые предпочитают личное общение с друзьями.
  • "Одинокие волки" — подростки, которые проводят большую часть своего свободного времени в одиночестве.

Число подростков, которые никогда не встречаются с друзьями, удвоилось после пандемии, что требует срочных мер.

Обсуждение и выводы

Исследование показало, что пандемия COVID-19 значительно повлияла на социальные взаимодействия и поведение подростков. Увеличение гиперконнекции и снижение личных встреч с друзьями подчеркивают необходимость дальнейших исследований и интервенций для предотвращения полной социальной изоляции.

Выделение группы "Одинокие волки" имеет большое значение, так как эта группа демонстрирует низкое качество отношений с родителями, низкий уровень доверия к семье и учителям, а также высокую степень жертвования буллингом и кибербуллингом.

Для предотвращения распространения этого явления необходимы ранние и комплексные интервенции, включающие восстановление доверия, поддержку положительных взаимоотношений с ровесниками, образование в области использования виртуального мира и социальных сетей, а также предоставление доступных ресурсов для эмоциональной и психологической поддержки в школьных и общественных условиях.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода