Как структурированные процессы оценки повышают чувство принадлежности сотрудников

Как структурированные процессы оценки повышают чувство принадлежности сотрудников

Интересное сегодня

Участие родителей в физической активности детей с аутизмом: ...

Введение Расстройство аутистического спектра (РАС) представляет собой спектр нарушений, количество л...

Можно ли упасть в обморок при панической атаке? Причины и сп...

Можно ли упасть в обморок при панической атаке? Паническая атака — это внезапное и интенсивное чувст...

Как мозг фильтрует звуки: исследование короллярных разрядов

Введение Исследователи проследили, как мозг фильтрует фоновый шум в процессе речи, используя сигналы...

Как речь в сообществах ненависти связана с психическими расс...

Основные выводы исследования Новое исследование, использующее инструменты искусственного интеллекта ...

Как звуки, похожие на «р», связаны с тактильным ощущением ше...

ВведениеВ недавнем исследовании Winter и его коллеги (WSPD) выдвинули гипотезу о том, что языки, в к...

Новые исследования о биоритмах и биполярном расстройстве

Введение Недавние исследования показывают, что колебания настроения при биполярном расстройстве регу...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
figure 3
figure 3
figure 4
figure 4
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

Повышение разнообразия, равенства, инклюзивности и чувства принадлежности (DEIB) является приоритетом для многих организаций. Хотя определения этих терминов могут варьироваться, большинство компаний подразумевают под разнообразием представленность различных социальных групп, под равенством — справедливое отношение ко всем сотрудникам с учетом их индивидуальных обстоятельств, а под инклюзивностью — создание среды, где каждый чувствует себя принятым и услышанным.

Одним из ключевых аспектов инклюзивности является чувство принадлежности — субъективное ощущение связи и соответствия коллективу и месту работы. Исследования показывают, что стереотипы и предвзятость в процессах оценки могут негативно влиять на сотрудников из маргинализированных групп, снижая их шансы на продвижение и ухудшая психологическое благополучие.

Методология и результаты

В ходе полевого исследования (N=28,064 сотрудников из 120 компаний) и эксперимента с виньетками (N=800) было обнаружено, что структурированные процессы оценки коррелируют с более высоким уровнем принадлежности. Это объясняется двумя факторами:

  • Процедурная справедливость: Четкие и прозрачные критерии оценки усиливают восприятие справедливости.
  • Приверженность DEIB: Формализованные процессы сигнализируют о серьезных намерениях организации в области разнообразия и инклюзивности.

Интересно, что менеджеры и рядовые сотрудники реагируют на структурированные оценки по-разному. Если у не-менеджеров чувство принадлежности значительно растет, то у руководителей оно компенсируется снижением автономности.

«Структурированные оценки уменьшают разрыв в чувстве принадлежности между менеджерами и рядовыми сотрудниками, но одновременно ограничивают свободу принятия решений руководителей»

Выводы и рекомендации

Результаты исследования подчеркивают важность структурированных процессов оценки для укрепления корпоративной культуры. Организациям стоит:

  • Внедрять четкие и измеримые критерии оценки.
  • Обеспечивать прозрачность процедур.
  • Учитывать баланс между стандартизацией и гибкостью для сохранения автономности менеджеров.

Дальнейшие исследования могут изучить долгосрочные эффекты таких практик, а также их влияние на разные демографические группы.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода