
Интересное сегодня
Новые маркеры для диагностики легких когнитивных нарушений: ...
Введение Легкие когнитивные нарушения (ЛКН) считаются промежуточной стадией между нормальным старени...
Количественный лингвистический анализ в коучинге
Введение В самоопределении многих консультантов важную роль играют интервенции и техники, которые об...
Роль морального отстранения и медиаграмотности в отношениях ...
Введение Киберагрессия, или агрессивное онлайн-поведение, является серьезной глобальной проблемой. О...
Как альтруизм и добрые поступки улучшают наше счастье
Введение Люди часто помогают друг другу. Они посвящают свое время волонтерству, жертвуют деньги на б...
Использование методов ИИ для выявления риска депрессии среди...
Введение Проблема психического здоровья аспирантов становится все более актуальной. Исследования пок...
Как биоуправление усиливает психотерапию у детей: примеры из...
Клинические детские и педиатрические психологи часто работают с детьми, у которых сочетаются медицин...
Введение
То, что люди делают чаще всего, исследуется психологическими науками меньше всего. Один пример - гипноз, который был широко изучен, но очень немногие из нас когда-либо испытывали глубокие гипнотические состояния. Аналогично, существуют исследования на тему близости к смерти, но лишь немногие из нас когда-либо переживали такие моменты. Важно отметить, что эта исследовательская работа важна с социальной, клинической, медицинской и даже юридической точек зрения. Однако противоположная сторона этой медали может быть даже более интересной.
Психология прикосновения и длящееся взаимодействие
Каждый день мы касаемся друг друга: мы здороваемся, обнимаемся или держим за руки; мы обязательно подстраиваем наше поведение согласно взаимодействиям с нашими собеседниками. Тем не менее, психология прикосновения получила гораздо меньше внимания в сравнении с исследованиями зрения или слуха. Эмоции, такие как грусть и страх, были предметом многих исследований, но о счастье мы знаем относительно мало: вопросы о том, почему мы смеемся, и что делает что-то смешным, исследуются гораздо реже.
Парадокс Моревца и его значение
Что общепринято в области искусственного интеллекта, пагубно скажем, проходит и в области психологических наук. Это также известно как парадокс Моревца: то, что легко для человека, сложно для машин, и наоборот. Подход к человеческому рассуждению требует очень небольших вычислений, в то время как подход к сенсомоторным и восприятиям требует огромных вычислительных ресурсов. Психолог Стивен Пинкер отметил: "Основной урок тридцати пяти лет исследований AI заключается в том, что трудные проблемы просты, а легкие проблемы трудны."
Зрительный контакт: его значение для повседневного взаимодействия
Аналогично, равным образом провокационно, можно утверждать: «Основной урок 70 лет исследований экспериментальной психологии в том, что редкое человеческое поведение изучается много, а общее человеческое поведение изучается редко». Это особенно верно для поведения человека, которым мы занимаемся каждый день, часто в течение многих часов: зрительного контакта. Как вы устанавливаете зрительный контакт? Осознаете ли вы, как вы устанавливаете зрительный контакт?
Эксперимент и его результаты
В недавнем эксперименте с отслеживанием взгляда мы изучали этот вопрос. Что мы обнаружили, так это то, что при взгляде на собеседника глаза получают значительно больше внимания, чем нос или рот. Время фиксации на глазах было самым высоким, за ним следовали нос и рот. Однако это не вся история.
Роль социального анкерирования
Когда собеседник начинает говорить, внимание начинает смещаться к рту. Таким образом, глаза служат социальным якорем, а рот - коммуникативным. После того, как собеседник завершает речь, внимание, похоже, возвращается обратно к социальному якорю: глазам.
Второй эксперимент и его выводы
Чтобы глубже понять эту динамику, во втором эксперименте мы манипулировали лицом виртуального человечка, что мы определенно не хотели делать с человеком-собеседником. Когда мы ограничили действия глаз или рта, участники стали смотреть меньше на глаза и больше на рот, когда глаза были заблокированы, и больше на глаза и меньше на рот, когда рот был ограничен. Эта модель была постоянной на протяжении всего времени, с начальным акцентом на глаза, затем увеличивая внимание к рту, когда виртуальный человек начинал говорить, и вновь возвращаясь к глазам.
Заключение
Значение этого исследования в том, что глаза привлекают внимание нашего собеседника, если мы не говорим; когда мы говорим, они конкурируют с нашим ртом. Понимание этих механизмов критически важно как для понимания социального взаимодействия между людьми, так и для выявления трудностей, которые у людей возникают в процессе такого взаимодействия. Кроме того, это имеет значение при создании виртуальных „людей“, которые должны вести себя как человечные разговорные агенты.