Как взаимосвязаны движения глаз и понимание мыслей других: исследование с использованием теста "Прочитай мысли в глазах"

Как взаимосвязаны движения глаз и понимание мыслей других: исследование с использованием теста "Прочитай мысли в глазах"

Интересное сегодня

Как помочь взрослому ребенку: Советы для родителей

Родители взрослых детей, которые сталкиваются с трудностями, часто испытывают чувство подавляющей от...

Устойчивость медсестер: Профессиональная миссия и намерение ...

Введение Нехватка человеческих ресурсов в сфере сестринского ухода является глобальной проблемой на ...

Как психологическая гибкость родителей влияет на хроническую...

ВведениеХроническая боль у детей (англ. Pediatric chronic pain) определяется как продолжительная бол...

Нарушенные микросаккадные реакции при депрессии в позднем во...

Введение Депрессия в позднем возрасте (ДПВ) — это психическое расстройство, часто встречающееся у по...

Влияние доменов и аспектов личности Большой пятерки на музык...

Введение Сила музыки, способной эмоционально выражаться, и её естественная ценность, вероятно...

Повышение устойчивости: как справляться с трудностями и жить...

Устойчивость — это способность восстанавливаться и адаптироваться после неудач или трудных переживан...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
figure 3
figure 3
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

В процессе взаимодействия с другими людьми индивиды стремятся адаптироваться к окружающей среде, предсказывая мысли и действия других. Это требует понимания различных умственных состояний, таких как намерения и эмоции, что и определяется как «Теория разума» (ToM).

Методология исследования

В исследовании использовались данные о движении глаз, полученные с помощью измерительных технологий, что позволило сгруппировать участников на основе схожести их глазодвигательных паттернов. Объем выборки составил 89 человек.

Согласно полученным данным, для кластеризации применяли алгоритм K-средних, выбирая оптимальное количество кластеров с использованием методов локтя и силуэта. В итоге были выделены четыре кластера на основании времени фиксации глаз и частоты переходов взгляда.

Результаты

Исследование выявило, что кластеры различаются не только по паттернам движений глаз, но и по результатам выполнения нейрокогнитивных тестов. Например, кластер с высокой продолжительностью фиксации на словах показал наиболее низкие результаты по количеству ошибок в тесте Wisconsin Card Sorting.

  • Кластер 1 (LE): Долгое время фиксации на области глаз.
  • Кластер 2 (NS): Краткое время фиксации с низкой частотой переходов взгляда.
  • Кластер 3 (LW): Долгое время фиксации на области слов.
  • Кластер 4 (HT): Высокая частота переходов между областями глаз и слов.

Обсуждение

Данные подтверждают, что паттерны фиксации глаз прямо связаны с нейрокогнитивными стратегиями участников. Участники из кластера с долгой фиксацией на словах демонстрировали снижение функций выполнения, и это может быть показателем их стратегий решения задач.

Заключение

Исследование показывает, что когнитивные функции, связанные с теорией разума, могут варьироваться в зависимости от глазодвигательных паттернов и могут служить важным индикатором того, как люди обрабатывают социальные информации. Для более комплексного понимания рекомендовано проведение дальнейших исследований.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода