
Интересное сегодня
Эмоциональный интеллект в спорте: как разные виды спорта вли...
Введение Конкурирующий спорт - это контекст, известный своей высокой эмоциональной интенсивностью, г...
Выбор или борьба: как понять трудности вашего ребенка
Выбор или борьба: как понять трудности вашего ребенка Как детский психолог и тренер для родителей, я...
Как мозг воспринимает группы объектов: новое исследование о ...
Как мозг воспринимает группы объектов? Как зрительная система представляет группу ягод на рис. 1А? И...
Сообщество как ключ к психическому здоровью
Сообщество и психическое здоровье В этом году, отмечая Неделю осведомленности о психическом здоровье...
Как позиция в опознавательной линии влияет на выбор свидетел...
Влияние позиции в опознавательной линии на точность свидетельских показанийОшибки в опознании подозр...
Как люди воспринимают указательные жесты в 3D-пространстве: ...
Роль указательных жестов в коммуникации Указательные жесты играют ключевую роль в повседневном общен...
Введение
В процессе взаимодействия с другими людьми индивиды стремятся адаптироваться к окружающей среде, предсказывая мысли и действия других. Это требует понимания различных умственных состояний, таких как намерения и эмоции, что и определяется как «Теория разума» (ToM).
Методология исследования
В исследовании использовались данные о движении глаз, полученные с помощью измерительных технологий, что позволило сгруппировать участников на основе схожести их глазодвигательных паттернов. Объем выборки составил 89 человек.
Согласно полученным данным, для кластеризации применяли алгоритм K-средних, выбирая оптимальное количество кластеров с использованием методов локтя и силуэта. В итоге были выделены четыре кластера на основании времени фиксации глаз и частоты переходов взгляда.
Результаты
Исследование выявило, что кластеры различаются не только по паттернам движений глаз, но и по результатам выполнения нейрокогнитивных тестов. Например, кластер с высокой продолжительностью фиксации на словах показал наиболее низкие результаты по количеству ошибок в тесте Wisconsin Card Sorting.
- Кластер 1 (LE): Долгое время фиксации на области глаз.
- Кластер 2 (NS): Краткое время фиксации с низкой частотой переходов взгляда.
- Кластер 3 (LW): Долгое время фиксации на области слов.
- Кластер 4 (HT): Высокая частота переходов между областями глаз и слов.
Обсуждение
Данные подтверждают, что паттерны фиксации глаз прямо связаны с нейрокогнитивными стратегиями участников. Участники из кластера с долгой фиксацией на словах демонстрировали снижение функций выполнения, и это может быть показателем их стратегий решения задач.
Заключение
Исследование показывает, что когнитивные функции, связанные с теорией разума, могут варьироваться в зависимости от глазодвигательных паттернов и могут служить важным индикатором того, как люди обрабатывают социальные информации. Для более комплексного понимания рекомендовано проведение дальнейших исследований.