Теория усвоения языка: как дети учатся говорить

Теория усвоения языка: как дети учатся говорить

Интересное сегодня

Как жара влияет на настроение: глобальное исследование эмоци...

Глобальное исследование влияния экстремальной жары на эмоции Крупномасштабное глобальное исследован...

Информация о раке, необходимая пациентам

Введение Диагностика рака является стрессовой ситуацией для пациентов, что влечет за собой изменения...

Как знание усилия влияет на визуальную память о телесных поз...

Введение в восприятие и память о телесных позахНаше внутреннее представление о визуальной среде не я...

Метод исключения не определяет механизмы культурного наследо...

Введение Для идентификации вида как культурного исследователи часто прибегают к анализу распределени...

Можно ли быть немного аутистом? Разбираемся в признаках и ди...

Что люди подразумевают под «немного аутистом»? Фраза «немного аутист» часто используется в разговорн...

Влияние режима сна и здорового образа жизни на риск колорект...

Введение Колоректальный рак (КРР) занимает третье место по распространенности среди мужчин и второе ...

Мой проект 1 51
Мой проект 1 51
Thumbnail 1
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Что такое усвоение языка?

Язык — это когнитивная способность, которая делает нас людьми. В то время как другие виды могут общаться с помощью ограниченного набора звуков (например, бонобо) или частично усвоенных систем (например, птичьи песни), ни один другой вид не способен выражать бесконечное количество идей с помощью ограниченного набора символов (звуков и слов).

Усвоение языка в психологии

Усвоение языка в психологии относится к процессу, посредством которого люди приобретают способность воспринимать, воспроизводить и использовать слова для понимания и общения. Эта врождённая способность обычно развивается в раннем детстве и включает сложное взаимодействие генетических, когнитивных и социальных факторов.

Исследования показывают, что младенцы уже в 12 месяцев демонстрируют чувствительность к грамматике, необходимой для понимания причинных предложений (например, «зайчик толкнул лягушку»). Однако, несмотря на более чем 60 лет исследований, механизм, позволяющий детям выделять слоги и слова из потока звуков и усваивать грамматику, остаётся загадкой.

Бихевиористская теория усвоения языка

Одно из первых научных объяснений усвоения языка предложил Б.Ф. Скиннер (1957). Как один из основателей бихевиоризма, он объяснял развитие языка через влияние окружающей среды — имитацию, подкрепление и обусловливание.

Согласно этой теории, дети учат слова и грамматику, подражая услышанной речи и получая положительную обратную связь за правильное использование. Например, если ребёнок говорит «молоко» и мама улыбается и даёт ему молоко, ребёнок воспринимает это как вознаграждение, что способствует дальнейшему языковому развитию.

Однако критики отмечают, что эта теория не объясняет быстрый темп усвоения языка и способность детей создавать новые предложения.

Теория Хомского о развитии языка

Теория Скиннера была подвергнута резкой критике Ноамом Хомским, выдающимся лингвистом. Хомский предложил нативистскую теорию, подчёркивающую роль врождённых структур мозга в усвоении языка. Ключевые положения его теории:

  • Устройство усвоения языка (LAD): врождённая биологическая способность к языку.
  • Универсальная грамматика: общие грамматические правила, присущие всем языкам.
  • Бедность стимула: дети усваивают язык, несмотря на ограниченный лингвистический ввод.
  • Критический период: оптимальное время для усвоения языка в раннем детстве.

Современные исследования

Некоторые современные психолингвисты ставят под сомнение существование универсальной грамматики. Они предполагают, что дети используют общие когнитивные механизмы для усвоения языка, а не врождённые лингвистические структуры.

Например, морфемы (наименьшие грамматические единицы) усваиваются через распознавание паттернов. Дети замечают повторяющиеся элементы (например, окончание -s в английском) и постепенно усваивают грамматические правила.

Заключение

Вопрос усвоения языка остаётся открытым. Исследователи продолжают спорить о роли врождённых способностей и влияния окружения. Главные вопросы — как именно дети достигают грамотной речи и почему процесс усвоения различается в разных языках — пока не получили окончательных ответов.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода

Бальзам после бритья Avene Men 75 мл - уход за кожей

Бальзам после бритья Avene Men для сухой и чувствительной кожи. Содержит термальную воду Avene, вита...

А-Дерма Xera-Mega Комфорт — крем для сухой кожи

А-Дерма Ксера-Мега Комфорт — питательный крем для тела с натуральными компонентами, идеально подходя...

Йод 5% спиртовой раствор 10 мл – антисептик

Йод 5% для наружного применения — антисептическое средство с выраженным противомикробным и прижигающ...

Масло Веледа для профилактики растяжек 100 мл | Аптека

Масло Веледа для профилактики растяжек 100 мл — эффективное средство для будущих мам. Натуральный со...

Bio-Oil 60 мл масло — шрамы, растяжки, увлажнение

Bio-Oil косметическое масло для тела 60 мл — эффективное средство для улучшения внешнего вида кожи п...

Курносики Поильник 200 мл с ручками — для малышей

Поильник «Курносики» с ручками, объем 200 мл — удобный и безопасный аксессуар для малышей, помогающи...