Интересное сегодня
Влияние отцовского и материнского воспитания на социальную т...
Введение Развитие симптомов социальной тревожности может препятствовать способности подростков участ...
Как покупки влияют на отношения: психологическое исследовани...
Когда романтические альтернативы укрепляют текущие отношения Некоторые партнёры в серьёзных отношени...
Мыши как модель для исследования негативного последовательно...
Введение в проблему негативного последовательного контраста «Для каждой проблемы в определённой нау...
Как Навигация в Отношениях на Отскоке Может Привести к Росту...
Отношения на отскоке не имеют фиксированной продолжительности и могут варьироваться в зависимости от...
Как невесомость влияет на уверенность в принятии решений: ис...
Введение в проблему влияния гравитации на принятие решений Самой заметной межпланетной целью исследо...
Классификация биотипов психоза с помощью машинного обучения ...
Введение в проблему диагностики психозов Современные диагностические подходы в психиатрии основаны п...
Введение
В последние годы значительно увеличилось количество исследований, посвященных возвратным саккадам во время чтения (Adedeji, Vasilev, Kirkby, & Slattery, 2022; Christofalos et al., 2024; Parker, Kirkby, & Slattery, 2017). Возвратные саккады — это крупные движения глаз, которые переводят взгляд читателя с одной строки на другую, существенно влияя на продолжительность фиксаций до и после саккады.
Основные понятия
Возвратные саккады
Возвратные саккады обычно запускаются с позиции 4–8 символов от конца строки при чтении алфавитных текстов (Hofmeister et al., 1999; Parker & Slattery, 2019). Они часто не достигают цели (40–60% случаев), что требует немедленной корректирующей саккады к левому краю строки (Slattery & Vasilev, 2019).
Типы фиксаций
- Фиксации в конце строки (linefinal) — короче, чем фиксации внутри строки.
- Точные фиксации в начале строки (accurate lineinitial) — длиннее, чем фиксации внутри строки.
- Фиксации при недолёте (undersweep) — короче, чем фиксации внутри строки, и предполагают минимальную лексическую обработку.
Гипотезы и методы
Для изучения вклада лексической и окуломоторной обработки в различия продолжительности фиксаций использовалась парадигма z-чтения (Vitu et al., 1995), где участники сканировали строки из букв «z» вместо осмысленного текста.
Основные вопросы
- Как различаются фиксации в конце строки при чтении и сканировании?
- Как различаются точные фиксации в начале строки при чтении и сканировании?
- Как различаются фиксации при недолёте при чтении и сканировании?
Результаты
Анализ показал, что:
- Фиксации в конце строки короче внутристрочных фиксаций в обоих задачах, что указывает на их окуломоторную природу.
- Точные фиксации в начале строки длиннее внутристрочных, но разница меньше при сканировании, что предполагает комбинацию лексических и окуломоторных факторов.
- Фиксации при недолёте короче внутристрочных, с большим сокращением при сканировании.
Обсуждение
Результаты подтверждают, что различия в продолжительности фиксаций во время возвратных саккад обусловлены как окуломоторными, так и лексическими процессами. Это расширяет понимание механизмов чтения и может быть полезно для разработки методов улучшения навыков чтения.