
Интересное сегодня
Прогнозирование отказа от краткосрочной онлайн-психотерапии ...
Введение Преждевременный отказ от психотерапии может негативно сказаться на пациентах и увеличить за...
Воображение движения влево и вправо: целостное движение тела...
Введение Моторное воображение (MI) — это способность симулировать физические движения без их реально...
Как наши метакогнитивные способности влияют на самопроизводи...
Введение Метакогниция — это способность «думать о мышлении», позволяющая нам оценивать свои когнитив...
Устойчивость медсестер: Профессиональная миссия и намерение ...
Введение Нехватка человеческих ресурсов в сфере сестринского ухода является глобальной проблемой на ...
Мультимодальный анализ взаимодействия матери и ребенка: синх...
Введение Человеческие существа являются одной из наиболее уязвимых социальных видов, с момента рожде...
Как Научить Детей Находить Смысл Жизни: Эффективные Методы
Как родители, мы стремимся направить своих детей на путь к радостной и насыщенной жизни. Но как имен...
Влияние цифровых медиа
Цифровые медиа сталкиваются с множеством вызовов, которые являются значимыми как для повседневной жизни, так и для научной оценки наблюдаемых эффектов. Опрос австрийских психодраматиков указывает на то, что работа с цифровыми аспектами жизни может потребовать новых психодраматических инструментов (Blahacek и Reisinger, 2023). Кроме того, необходимо признать, что пациенты и клиенты действуют в цифровых контекстах, что создает особые условия для психических феноменов и процессов.
Требования к психотерапии в условиях цифровизации
Средняя ежедневная продолжительность использования цифровых медиа составляет 144 минуты, а число пользователей увеличилось с 3,2 миллиарда в 2018 году до 4,76 миллиарда в 2023 году (Dixon 2023; Statista 2023). Цифровое «я» занимает прочное место в повседневной жизни. Еще до пандемии Covid-19 проблема взаимодействия людей в цифровом контексте стала актуальной.
Растущее число психических проблем среди молодежи связывают с критическим поведением при использовании цифровых медиа, что требует соответствующих научных исследований в терапевтическом контексте (Manske и Schmidt, 2019). Очень быстрое развитие цифровизации кажется предполагает, что только с помощью быстро собранных знаний психологии и психотерапии можно угнаться за опытом исследуемых субъектов и пациентов.
Социальные процессы в формировании идентичности
Теории, которые связывают развитие «я» с социальными контекстами, могут быть полезными для обсуждения эффекта цифровизации на психологию человека. В данном контексте теория «looking-glass self» Чарльза Хортона Кули (1902) является важной. Эта теория подчеркивает, что человек не является пассивным продуктом социализации, а действует как самостоятельная индивидуальность в социальных сетях.
Идентичности становятся зависимыми от динамических социальных групп, что позволяет вновь и вновь пересматривать их. Активация «я» происходит в результате взаимодействия, когда человек интерпретирует мнения других о себе, встраивая эти описания в собственное самоощущение.
Влияние социальных медиа
В рамках социальных интерпретаций идентичности я-идентичности постоянно пересматриваются в зависимости от ожиданий и восприятия со стороны окружающих. Кули справедливо утверждает, что наше индивидуальное «я» формируется через свою собой самопрезентацию и ожидаемые мнения окружающих.
Критическое восприятие себя в социальных сетях
Сравнение с другими приводит к формированию самооценки и может вызвать тревожность у многих пользователей социальных медиа. Стремясь к идеальным образам, на пользователей налагается давление, что может способствовать усилению негативных социальных сравнений (Vogel et al., 2015).
Таким образом, необходимо изучить, почему люди вообще делятся личными сведениями, чтобы понять процесс социальной самопредставления в цифровом пространстве. Это позволит не только признать активное участие пользователей, но также принять во внимание их мотивацию и стремление к самоидентификации.
Символика идентичности в цифровом контексте
Символы идентичности становятся важным компонентом социального взаимодействия. В контексте онлайновой идентичности каждый пользователь должен предоставлять информацию о себе, что влияет на формирование их самоощущения и представляет их социальную идентичность.
Символическая самодополненность становится важной характеристикой социальной идентичности. Определенные символы ценятся и могут имплементироваться в контексте онлайн-платформ для демонстрации успеха и статуса, и люди использует этот процесс для самоопределения.
Роль онлайн-платформ
Важным аспектом является то, что цифровые платформы предоставляют возможность для создания и обмена символами, что ведет к формированию взаимопонимания. То, как эти символы интерпретируются и понимаются, зависит от социальной группы, к которой принадлежит пользователь.
Люди стремятся к растущей концентрации на визуальных образах и символах, что делает их принятыми в своей социальной среде. Однако эта зависимость может привести к повышенному стрессу и давлению, если их виртуальные идентичности не соответствуют реальным ожиданиям.
Структура идентичности
Идентичность формируется не только из относительно стабильных символов, но также из процессов их пересмотра и изменения со стороны пользователя. Важно отметить, что взаимодействие символов терминально влияет на самоощущение и может служить в качестве защитного механизма для пользователей.
Заключение: Возможности и вызовы цифровизации
Таким образом, представленные теории показывают применение психологии для понимания идентичности в цифровом пространстве. Цифровые платформи предоставляют как возможности для положительной идентификации, так и защитные аспекты, которые могут образовывать чувства давления и уступок. Синхронизация классических теорий с современными обстоятельствами позволяет глубже понять феномены, спрятанные в цифровых изменениях.