Как оптимизм влияет на обучение и принятие решений: исследование внутриличностных изменений

Как оптимизм влияет на обучение и принятие решений: исследование внутриличностных изменений

Интересное сегодня

ГЛП-1 препараты и зрение: как похудение может повлиять на зд...

Ожирение: не только медицинская проблема, но и социальный конструкт Ожирение — это не просто медицин...

Как алекситимия и аутичные черты влияют на личность: связь с...

Ключевые моменты исследования Это исследование изучило, как аутичные черты и алекситимия связаны с о...

Может ли ИИ создавать мемы? Новое исследование сравнивает юм...

Способен ли искусственный интеллект (ИИ) понять юмор? Новое исследование показывает, что ИИ может со...

Факторы, влияющие на поведение избегания столкновений при хо...

Введение Навигация по загруженным пешеходным маршрутам, например, в парке или торговом центре, требу...

Самосострадание как медиатор тревожной и избегающей привязан...

Введение Неблагоприятный детский опыт (НДО) имеет серьезные последствия для физического и психическо...

Факторы, влияющие на восприятие пользы пациентами с псориазо...

Введение Псориаз (PSO) — это хроническое воспалительное дерматологическое заболевание, которое влияе...

Рисунок 5
Рисунок 5
Рисунок 6
Рисунок 6
Рисунок 7
Рисунок 7
Рисунок 1
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 4
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Thumbnail 7
Оригинал исследования на сайте автора

Введение

Оптимизм определяется как склонность к формированию положительных ожиданий относительно своего будущего (Carver & Scheier, 2014). Традиционно его рассматривали как устойчивую черту личности, но недавние исследования показывают, что оптимизм может варьироваться внутри одного человека с течением времени (Hoeppner et al., 2022; Millstein et al., 2019), даже в повседневных условиях (Shimomura et al., 2023). Поскольку оптимизм связан с ожиданиями, его колебания могут взаимодействовать с обучением и принятием решений. Однако динамические связи между оптимизмом, обучением и принятием решений остаются малоизученными.

Методы

Дизайн исследования

Исследование использовало смешанный дизайн с двумя факторами: группа (интервенция «Лучшее возможное Я» (BPS) vs. контрольная группа) и временные точки (базовая оценка и через 2 недели после интервенции). Участники выполняли онлайн-опросники и поведенческие задачи до и после интервенции.

Участники

В исследовании приняли участие 197 носителей японского языка, из которых 136 были включены в финальный анализ. Средний возраст участников составил 22 года.

Меры

  • Оптимизм: Измерялся с помощью японской версии State Optimism Measure (JSOM).
  • Депрессивные симптомы: Оценивались с помощью шкалы CES-D (Center for Epidemiological Studies Depression Scale).
  • Поведенческие задачи: Включали задачу на обновление убеждений (News Task) и задачу на Павловское обусловливание (Pavlovian Conditioning Task).

Результаты

Влияние интервенции на оптимизм

Интервенция BPS привела к значительному увеличению уровня оптимизма в группе BPS по сравнению с контрольной группой. Однако не было обнаружено значимого влияния на предвзятость обновления убеждений.

Связь оптимизма с обучением

Изменения в уровне оптимизма положительно коррелировали с изменениями в ожиданиях вознаграждения. Это подтверждает гипотезу о том, что оптимизм может влиять на принятие решений через формирование позитивных ожиданий.

Обсуждение

Результаты показывают, что внутриличностные изменения оптимизма могут влиять на когнитивные процессы, особенно в контексте ожиданий вознаграждения. Однако отсутствие значимого влияния на предвзятость обновления убеждений требует дальнейшего изучения, возможно, с учетом культурных различий.

Заключение

Исследование подчеркивает важность изучения динамических аспектов оптимизма и его роли в обучении и принятии решений. Будущие исследования могут углубить понимание механизмов, связывающих оптимизм с когнитивными процессами.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода