Эффективные стратегии обучения двигательной активности для детей с неврологическими расстройствами

Эффективные стратегии обучения двигательной активности для детей с неврологическими расстройствами

Интересное сегодня

Влияние навыков визуального воображения на принятие рискован...

Введение При принятии решений в условиях риска навыки визуального воображения могут влиять на то, ка...

Как пространственные частоты влияют на распознавание слов: и...

Введение Распознавание зрительных слов — это сложный процесс, который является ключевым для коммуник...

Как личность влияет на желание обниматься: исследование Free...

Кто любит обниматься, а кто нет? Некоторые люди обожают объятия, другие же избегают их. Хотя объятия...

Новые генетические мутации связаны с детским обсессивно-комп...

Новые генетические мутации связаны с детским обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР) В новатор...

Забывание сравнимо между здоровыми молодыми и пожилыми людьм...

Введение Одной из тревожных проблем нашего стареющего общества является когнитивное снижение, особен...

Анализ сегрегации информации в параллельных потоках многопот...

Введение В зрительной коре приматов визуальная информация обрабатывается в иерархически организованн...

figure 1
figure 1
Thumbnail 1
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

Двигательные навыки включают широкий спектр способностей, от простых движений, таких как захват игрушек, до сложных задач, таких как игра на музыкальном инструменте или выполнение спортивных движений. Приобретение этих навыков играет важную роль в развитии ребенка, так как они необходимы для выполнения повседневных задач и влияют на другие аспекты развития, такие как когнитивный, социальный и эмоциональный рост. Однако для детей с неврологическими расстройствами (НДР), такими как синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), аутизм, церебральный паралич и другие, процесс приобретения двигательных навыков представляет собой уникальные трудности.

Подход

Каждое НДР уникально в своей клинической картине, но у них есть общая черта - нарушения контроля движений, координации и когниции, что может повлиять как на грубые, так и на мелкие двигательные навыки. Например, у детей с аутизмом наблюдаются трудности с моторной координацией и имитацией, что может затруднить социальные взаимодействия и игру. Понимание того, как эффективно способствовать приобретению двигательных навыков у таких детей, имеет важное значение, так как это может значительно повысить их качество жизни.

Стратегии обучения двигательной активности

Существуют различные стратегии обучения двигательной активности, такие как обучение аналогиям, обучение с двойной задачей, обучение экспериментированию, обучение безошибочно, мысленное практикование, наблюдательное обучение и метод проб и ошибок. Каждая из этих стратегий имеет свои преимущества и может быть адаптирована в зависимости от характеристик каждого ребенка:

  • Обучение аналогиям: Постановка задач с использованием биомеханических метафор.
  • Обучение с двойной задачей: Параллельное выполнение двигательной или когнитивной задачи.
  • Обучение экспериментированию: Практика навыков без руководства.
  • Обучение безошибочно: Ограничение условий таким образом, чтобы минимизировать ошибки.
  • Мысленное практикование: Представление выполнения двигательной задачи в воображении.
  • Наблюдательное обучение: Определение пространственных и временных аспектов задач путем наблюдения.
  • Метод проб и ошибок: Повторные попытки выполнять задачу с последующей коррекцией ошибок.

Наиболее изученные стратегии, как показали результаты, связаны с детьми с церебральным параличом, где применялись методики, такие как обучение с двойной задачей и наблюдательное обучение, которые продемонстрировали значительные улучшения в моторных навыках.

Результаты и выводы

Статья подчеркивает необходимость дальнейших исследований применения стратегий обучения двигательной активности в контексте реальной жизни для детей с НДР. Общее количество исследований, сосредоточившихся на таких стратегиях, позволяет предположить, что перевод теоретических знаний в практику должен стать важной целью в будущих исследованиях. В заключение, изучение и использование различных методов обучения может позволить оптимизировать процесс развития двигательных навыков у детей с неврологическими расстройствами.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода

Пустырник трава фильтр-пакеты 1,5 г №20 - купить

Пустырник в фильтр-пакетах по 1,5 г, упаковка 20 шт. Натуральное успокоительное средство растительно...

Зубная щетка ROCS PRO GOLD EDITION Мягкая - Купить в аптеке

Зубная щетка ROCS PRO GOLD EDITION мягкой жесткости с ультратонкой щетиной для бережного ухода. Уник...

Цинктерал-Тева 124 мг №25 — купить в аптеке

Цинктерал-Тева — препарат цинка для восполнения дефицита микроэлемента. Участвует в метаболизме, укр...

Циновит спрей для проблемной кожи - купить от прыщей

Циновит спрей для проблемной кожи эффективно борется с угрями, прыщами и черными точками. Уникальная...

Никоретте жевательная резинка 4 мг №30 - бросить курить

Никоретте жевательная резинка 4 мг со вкусом свежих фруктов помогает бросить курить, уменьшая тягу к...

Коделак Бронхо с Чабрецом Эликсир: отхаркивающее средство

Коделак Бронхо с Чабрецом — эффективный отхаркивающий эликсир для лечения кашля. Уменьшает вязкость ...