
Интересное сегодня
Как перестать делать детей своей единственной целью
Существует мощный нарратив, который многие из нас несут, особенно родители: люди - это моя цель. Я ч...
Влияние боли на восприятие пространства при фибромиалгии
Введение Исследование посвящено изучению влияния боли на восприятие пространства у пациентов с фибро...
Как научиться долгосрочному финансовому планированию
Введение Эксперт в области личных финансов Дейв Рэмси широко известен своим изречением: "Если вы буд...
Как наш мозг использует схемы и память для предсказания собы...
Введение Интеграция различных опытов позволяет нам выявлять закономерности в последовательности собы...
Проблемы сна у жителей Газа: травма и бессонница в условиях ...
Введение Нарушения сна, включая бессонницу, кошмары и состояния гипервозбуждения, широко распростран...
Влияние жестокого обращения в детстве на риск суицида среди ...
Введение Около 2,1 миллиона подростков и молодых людей в странах субсахарской Африки живут с вирусом...
Введение
В 1970 году 1–2 из каждых 10 000 детей были диагностированы с аутизмом, в то время как в 2020 году этот показатель достиг 278 на каждые 10 000 детей в возрасте 8 лет. Современные исследования показывают, что ранняя идентификация расстройства аутического спектра (РАС) и начало специальных вмешательств значительно улучшают исходы. Скрининг на РАС рекомендуется с использованием стандартизированного инструмента, такого как Модифицированный контрольный список аутизма для малышей (M-CHAT) в возрасте 18 и 24 месяцев. Дети, которые получили положительный результат при скрининге на РАС, нуждаются в дальнейшем обследовании для определения их диагноза.
Подход
В данном проспективном диагностическом исследовании мы стремимся сравнить когнитивные, языковые и адаптивные функции между группами маленьких детей, диагностированных с РАС и без него, в момент диагностики. Участники данной работы — дети в возрасте от 18 месяцев до 5 лет 11 месяцев, направленные в клиники для оценки возможного РАС. Мы собрали данные о демографии, физическом обследовании и поведенческих наблюдениях, а также применения различных оценочных шкал, таких как шкала адаптивного поведения Вайланда (Vineland Adaptive Behavior Scales) и шкала раннего обучения Муллена (Mullen Scales of Early Learning).
Результаты
Среди 349 детей, вошедших в исследование, была выявлена группа с РАС (250 детей) и группа без него (99 детей). Различия в языковых и адаптивных навыках между двумя группами оказались значительными. В частности, группа РАС показала более низкие результаты в адаптивной и языковой функции по сравнению с когнитивными способностями. Это подтверждает необходимость оценки всех областей развития для планирования вмешательств в случае подозрения на РАС.
Обсуждение
Наше исследование показало, что различия в профилях развития между детьми с РАС и без него являются важными для понимания общего состояния здоровья детей и создания эффективных вмешательств. Хотя когнитивные способности не различаются в этих группах, значительные отличия в адаптивной и языковой функциях подчеркивают необходимость комплексного подхода к оценке.
Заключение
В данном исследовании профили развития молодых детей, направленных на оценку РАС, не показали значительных различий в когнитивной функции между диагностированными и не диагностированными с РАС. Однако для детей с РАС наблюдались более низкие показатели адаптивной и языковой функции по сравнению с детьми без РАС. Это подчеркивает важность всесторонней оценки всех этих областей в целях разработки планов поддержки и вмешательства.