Профили развития детей с расстройством аутического спектра

Профили развития детей с расстройством аутического спектра

Интересное сегодня

Польза мечтания: Как оно способствует креативности и самопоз...

Введение Мечтание — это одно из самых распространенных и одновременно самых личных действий, которые...

Исследование нейронных адаптаций в краткосрочном обучении же...

Введение Когда мы думаем о языке, мы обычно представляем себе устную и слуховую коммуникацию. Однако...

Как восприятие себя и других влияет на чувство собственного ...

Введение Совместные действия, характеризующиеся координированными усилиями двух или более человек дл...

Как развивать устойчивость в трудные времена

Введение Непредсказуемость текущего момента дезориентирует – как и в первые дни пандемии, когда все ...

Качество жизни несовершеннолетних беженцев без сопровождения...

Введение Беженец — это человек, который был вынужден покинуть свою страну происхождения в результате...

Роль habenula в зависимости и эмоциональном регулировании

Введение в роль habenula Новое исследование подчеркивает, что habenula, крошечная, но мощная область...

figure 1
figure 1
Thumbnail 1
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

В 1970 году 1–2 из каждых 10 000 детей были диагностированы с аутизмом, в то время как в 2020 году этот показатель достиг 278 на каждые 10 000 детей в возрасте 8 лет. Современные исследования показывают, что ранняя идентификация расстройства аутического спектра (РАС) и начало специальных вмешательств значительно улучшают исходы. Скрининг на РАС рекомендуется с использованием стандартизированного инструмента, такого как Модифицированный контрольный список аутизма для малышей (M-CHAT) в возрасте 18 и 24 месяцев. Дети, которые получили положительный результат при скрининге на РАС, нуждаются в дальнейшем обследовании для определения их диагноза.

Подход

В данном проспективном диагностическом исследовании мы стремимся сравнить когнитивные, языковые и адаптивные функции между группами маленьких детей, диагностированных с РАС и без него, в момент диагностики. Участники данной работы — дети в возрасте от 18 месяцев до 5 лет 11 месяцев, направленные в клиники для оценки возможного РАС. Мы собрали данные о демографии, физическом обследовании и поведенческих наблюдениях, а также применения различных оценочных шкал, таких как шкала адаптивного поведения Вайланда (Vineland Adaptive Behavior Scales) и шкала раннего обучения Муллена (Mullen Scales of Early Learning).

Результаты

Среди 349 детей, вошедших в исследование, была выявлена группа с РАС (250 детей) и группа без него (99 детей). Различия в языковых и адаптивных навыках между двумя группами оказались значительными. В частности, группа РАС показала более низкие результаты в адаптивной и языковой функции по сравнению с когнитивными способностями. Это подтверждает необходимость оценки всех областей развития для планирования вмешательств в случае подозрения на РАС.

Обсуждение

Наше исследование показало, что различия в профилях развития между детьми с РАС и без него являются важными для понимания общего состояния здоровья детей и создания эффективных вмешательств. Хотя когнитивные способности не различаются в этих группах, значительные отличия в адаптивной и языковой функциях подчеркивают необходимость комплексного подхода к оценке.

Заключение

В данном исследовании профили развития молодых детей, направленных на оценку РАС, не показали значительных различий в когнитивной функции между диагностированными и не диагностированными с РАС. Однако для детей с РАС наблюдались более низкие показатели адаптивной и языковой функции по сравнению с детьми без РАС. Это подчеркивает важность всесторонней оценки всех этих областей в целях разработки планов поддержки и вмешательства.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода