
Интересное сегодня
Как окситоцин влияет на гендерное равенство у лемуров: иссле...
Если бы проводился конкурс на звание самых агрессивных самок в животном мире, лемуры заняли бы одно ...
Как лица разных социокультурных идентичностей влияют на обуч...
Введение Эмоции играют важную роль в наших повседневных взаимодействиях и коммуникациях. Люди естест...
Распространенность выгорания и его детерминанты среди индоне...
Введение Выгорание среди медсестер является серьезной проблемой, которая может привести к снижению у...
Оценка яркости движений: валидизация шкалы яркости двигатель...
Основные аспекты моторного воображения Моторное воображение, или мысленная репетиция движений без фи...
Психологическое благополучие сотрудников Гражданской Гвардии...
Введение Гражданская Гвардия является одним из двух силовых ведомств Испании наряду с Национальной п...
Роль частых психических страданий в связи между неблагоприят...
Введение Когнитивная инвалидность, самосообщаемые трудности с концентрацией, памятью и/или принятием...
Введение
В 1970 году 1–2 из каждых 10 000 детей были диагностированы с аутизмом, в то время как в 2020 году этот показатель достиг 278 на каждые 10 000 детей в возрасте 8 лет. Современные исследования показывают, что ранняя идентификация расстройства аутического спектра (РАС) и начало специальных вмешательств значительно улучшают исходы. Скрининг на РАС рекомендуется с использованием стандартизированного инструмента, такого как Модифицированный контрольный список аутизма для малышей (M-CHAT) в возрасте 18 и 24 месяцев. Дети, которые получили положительный результат при скрининге на РАС, нуждаются в дальнейшем обследовании для определения их диагноза.
Подход
В данном проспективном диагностическом исследовании мы стремимся сравнить когнитивные, языковые и адаптивные функции между группами маленьких детей, диагностированных с РАС и без него, в момент диагностики. Участники данной работы — дети в возрасте от 18 месяцев до 5 лет 11 месяцев, направленные в клиники для оценки возможного РАС. Мы собрали данные о демографии, физическом обследовании и поведенческих наблюдениях, а также применения различных оценочных шкал, таких как шкала адаптивного поведения Вайланда (Vineland Adaptive Behavior Scales) и шкала раннего обучения Муллена (Mullen Scales of Early Learning).
Результаты
Среди 349 детей, вошедших в исследование, была выявлена группа с РАС (250 детей) и группа без него (99 детей). Различия в языковых и адаптивных навыках между двумя группами оказались значительными. В частности, группа РАС показала более низкие результаты в адаптивной и языковой функции по сравнению с когнитивными способностями. Это подтверждает необходимость оценки всех областей развития для планирования вмешательств в случае подозрения на РАС.
Обсуждение
Наше исследование показало, что различия в профилях развития между детьми с РАС и без него являются важными для понимания общего состояния здоровья детей и создания эффективных вмешательств. Хотя когнитивные способности не различаются в этих группах, значительные отличия в адаптивной и языковой функциях подчеркивают необходимость комплексного подхода к оценке.
Заключение
В данном исследовании профили развития молодых детей, направленных на оценку РАС, не показали значительных различий в когнитивной функции между диагностированными и не диагностированными с РАС. Однако для детей с РАС наблюдались более низкие показатели адаптивной и языковой функции по сравнению с детьми без РАС. Это подчеркивает важность всесторонней оценки всех этих областей в целях разработки планов поддержки и вмешательства.