Различия в обучении, удержании и обобщении: сравнение de novo обучения и моторной адаптации

Различия в обучении, удержании и обобщении: сравнение de novo обучения и моторной адаптации

Интересное сегодня

Как восприятие опыта и агентства влияет на альтруизм и довер...

Введение С развитием искусственного интеллекта взаимодействие человека и машины выходит на новый уро...

Распространенность СДВГ у детей и его влияние на родителей

Общие сведения о СДВГ Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) - это распространенное псих...

История Сары: Выбор видеть мир лучше

Однажды польская еврейка по имени Сара рассказала мне эту историю: В начале Второй мировой войны, ко...

Как физиология влияет на спортивные результаты: разбор пораж...

Финал Уимблдона. Центральный корт. 15 000 человек, верящих в Аманду Анисимову Но по ходу матча её те...

Как стигма влияет на жизнь людей с кишечной стомой: исследов...

Введение Стигма — серьёзная проблема, негативно влияющая на жизнь людей. Она определяется как «дискр...

Постоянный внутренний критик

ВведениеКогда моя новая книга «Избавься от мелодии: Сделай то, что действительно имеет значение, вме...

Рисунок 1
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 5
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Thumbnail 7
Thumbnail 8
Оригинал исследования на сайте автора

Введение

Движение требует способности учиться на ошибках. Такой процесс обработки ошибок можно разделить на два типа моторного обучения:

  • Моторная адаптация — изменение существующей стратегии управления движениями для восстановления прежнего уровня производительности.
  • De novo обучение (приобретение навыков) — формирование новой стратегии управления движениями.

Хотя предыдущие исследования выявили различия между этими типами, остаётся неясным, влияет ли обучение одному типу на обучение другому. В данной работе мы исследуем адаптацию и de novo обучение с использованием визуомоторной ротации и зеркального отражения соответственно.

Методы

Участники

В исследовании 1 приняли участие 32 здоровых взрослых (25 женщин, 3 левши). В исследовании 2 участвовали 63 человека (44 женщины), из которых 48 вернулись на вторую сессию.

Экспериментальные условия

Исследование 1 (планшетный эксперимент):

  • Участники выполняли движения с визуомоторной ротацией (30°) и зеркальным отражением.
  • Половина участников получила инструкции о природе возмущения и стратегиях его компенсации.

Исследование 2 (онлайн-эксперимент):

  • Использовалась задача с зеркальным отражением в браузере.
  • Изучались ретенция (удержание навыков) и генерализация (перенос навыков на новые условия).

Результаты

Различия между адаптацией и de novo обучением

Обучение обоим типам возмущений происходило быстро (в течение 90 попыток), но:

  • Зеркальное отражение показало большую вариабельность между участниками.
  • Явные инструкции ускоряли раннее обучение в обоих условиях.
  • Последействия (послеэффекты) наблюдались только после тренировки с ротацией.

Ретенция и генерализация

De novo обучение демонстрировало:

  • Частичное сохранение навыков через 3+ дня.
  • Перенос навыков на необученную руку и новые области рабочего пространства.
  • Отсутствие послеэффектов после тренировки с зеркальным отражением.

Обсуждение

Результаты подтверждают, что de novo обучение и моторная адаптация имеют разные механизмы:

  • Адаптация зависит от обновления внутренних моделей на основе ошибок предсказания.
  • De novo обучение требует формирования новой стратегии управления, где явные процессы играют ключевую роль.
  • Различия также проявляются в ретенции и генерализации навыков.

Заключение

De novo обучение характеризуется быстрым освоением, высокой вариабельностью, устойчивостью навыков и их переносимостью. Эти отличия подчеркивают важность разделения механизмов приобретения новых навыков и адаптации существующих.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода