Различия в обучении, удержании и обобщении: сравнение de novo обучения и моторной адаптации

Различия в обучении, удержании и обобщении: сравнение de novo обучения и моторной адаптации

Интересное сегодня

Связь между кожными заболеваниями и риском суицида при психо...

Новое исследование выявило, что пациенты с психическими расстройствами, переживающие свой первый эпи...

Влияние употребления каннабиса и расстройства, связанного с ...

Генетические связи каннабиса и психических расстройствИсследования, демонстрирующие потенциальный вр...

Как долго длится эмоциональная связь с бывшим партнером: рез...

Эмоциональная связь с бывшим партнером: сколько времени требуется, чтобы «отпустить»? После окончани...

Когнитивные различия у пожилых экспертов по медитации и неме...

Исследование когнитивных различий С возрастом можно наблюдать незначительные изменения в некоторых к...

Влияние продолжительного сна на когнитивные функции при депр...

Краткое описание исследования Недавнее исследование, проведенное учеными из Университета Техаса в Са...

Прогнозирование отказа от краткосрочной онлайн-психотерапии ...

Введение Преждевременный отказ от психотерапии может негативно сказаться на пациентах и увеличить за...

Рисунок 1
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 5
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Thumbnail 7
Thumbnail 8
Оригинал исследования на сайте автора

Введение

Движение требует способности учиться на ошибках. Такой процесс обработки ошибок можно разделить на два типа моторного обучения:

  • Моторная адаптация — изменение существующей стратегии управления движениями для восстановления прежнего уровня производительности.
  • De novo обучение (приобретение навыков) — формирование новой стратегии управления движениями.

Хотя предыдущие исследования выявили различия между этими типами, остаётся неясным, влияет ли обучение одному типу на обучение другому. В данной работе мы исследуем адаптацию и de novo обучение с использованием визуомоторной ротации и зеркального отражения соответственно.

Методы

Участники

В исследовании 1 приняли участие 32 здоровых взрослых (25 женщин, 3 левши). В исследовании 2 участвовали 63 человека (44 женщины), из которых 48 вернулись на вторую сессию.

Экспериментальные условия

Исследование 1 (планшетный эксперимент):

  • Участники выполняли движения с визуомоторной ротацией (30°) и зеркальным отражением.
  • Половина участников получила инструкции о природе возмущения и стратегиях его компенсации.

Исследование 2 (онлайн-эксперимент):

  • Использовалась задача с зеркальным отражением в браузере.
  • Изучались ретенция (удержание навыков) и генерализация (перенос навыков на новые условия).

Результаты

Различия между адаптацией и de novo обучением

Обучение обоим типам возмущений происходило быстро (в течение 90 попыток), но:

  • Зеркальное отражение показало большую вариабельность между участниками.
  • Явные инструкции ускоряли раннее обучение в обоих условиях.
  • Последействия (послеэффекты) наблюдались только после тренировки с ротацией.

Ретенция и генерализация

De novo обучение демонстрировало:

  • Частичное сохранение навыков через 3+ дня.
  • Перенос навыков на необученную руку и новые области рабочего пространства.
  • Отсутствие послеэффектов после тренировки с зеркальным отражением.

Обсуждение

Результаты подтверждают, что de novo обучение и моторная адаптация имеют разные механизмы:

  • Адаптация зависит от обновления внутренних моделей на основе ошибок предсказания.
  • De novo обучение требует формирования новой стратегии управления, где явные процессы играют ключевую роль.
  • Различия также проявляются в ретенции и генерализации навыков.

Заключение

De novo обучение характеризуется быстрым освоением, высокой вариабельностью, устойчивостью навыков и их переносимостью. Эти отличия подчеркивают важность разделения механизмов приобретения новых навыков и адаптации существующих.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода

Имофераза крем 30 г — уход за шрамами и рубцами

Имофераза крем 30 г — средство для специализированного ухода за кожей в области шрамов и рубцов. Ста...

Ламинарии Слоевища 50 Г — натуральный источник йода

Ламинарии слоевища 50 г — натуральный источник йода и минералов для поддержания здоровья щитовидной ...

Стики-пластырь бактерицидный влагостойкий №20

Влагостойкие бактерицидные стики-пластыри 1,9×7,2 см №20 защищают мелкие раны от попадания инфекции,...

Пластырь Омнипласт текстильный 5см х 5м телесный - купить

Омнипласт пластырь текстильный 5см х 5м телесного цвета предназначен для фиксации повязок и медицинс...

Иммунокинд таблетки для рассасывания №150 — для детского имм...

Иммунокинд — комплексный гомеопатический препарат для укрепления иммунитета у детей. Таблетки для ра...

Купить Однодневные Линзы Acuvue Moist -2.00 Bc=8.5 №90

Однодневные контактные линзы Acuvue Moist Bc=8,5 -2,00 №90 обеспечивают комфорт и увлажнение на весь...