Интеграция психосоциальных факторов в диагностические оценки развития детей

Интеграция психосоциальных факторов в диагностические оценки развития детей

Интересное сегодня

Может ли ИИ создавать мемы? Новое исследование сравнивает юм...

Способен ли искусственный интеллект (ИИ) понять юмор? Новое исследование показывает, что ИИ может со...

Нейронаука зуда и трансдиагностические психологические подхо...

ВведениеКожа является крупнейшим органом human body, представляющим собой сложную иммунологическую с...

Как наш мозг использует схемы и память для предсказания собы...

Введение Интеграция различных опытов позволяет нам выявлять закономерности в последовательности собы...

Музыка как мощное средство лечения: как музыкальная терапия ...

Введение Музыкальная терапия доказала свою эффективность в качестве мощного дополнения к лечению мно...

Как вести сложные разговоры с детьми о Рождестве

Рождество часто приносит в наш дом непростые разговоры. Я думала, что с возрастом дети перестанут за...

Как платформенное лидерство стимулирует инновационное поведе...

Роль инновационного поведения в работе медсестерИнновационное поведение — это способность сотруднико...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
figure 3
figure 3
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

Развитие детей представляет собой динамичный и взаимозависимый процесс, подверженный влиянию биологических, психологических и социальных сил. Oценка нейроразвивающих расстройств (НРР), как описано в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (пятое издание; DSM-5), требует исследования взаимодействия этих элементов и их вклада в текущее поведение и развитие ребенка. Существует множество научных работ, посвященных оценке этиологии и нейропсихологических процессов, включая психометрические тесты, которые могут измерять уровень развития индивида. В то время как литература, изучающая влияние психосоциальных факторов на развитие, значительно менее обширна.

Подход

Психосоциальные характеристики, включающие как ближайшие, так и отдаленные окружающие факторы, такие как семья, школы, соседства, политика, культурные нормы и социоэкономические условия, могут оказывать значительное влияние на развитие ребенка. Дети, воспитанные в неблагополучной и нестабильной среде, сталкиваются с негативными последствиями, которые могут проявиться во всех сферах функционирования во взрослом возрасте. Исследования показывают значительные ассоциации между психосоциальными трудностями и вниманием, импульсивностью и реакцией, а также подавлением иммунных и желудочно-кишечных функций.

Несмотря на отсутствие оценки психосоциальных факторов, существует обширная литература, свидетельствующая о их влиянии на динамику развития детей. Например, социальные детерминанты здоровья, такие как низкий социоэкономический статус, были связаны с повышенным риском диагностики НРР. Данная информация подчеркивает важность интеграции психосоциальных факторов в процесс оценки развития для получения более точной картины, которая может быть использована для планирования индивидуализированной терапии.

Заключение

Интеграция психосоциальных характеристик в диагностику детского развития остается актуальной задачей в клинической практике. Нежелание учитывать полное множество психосоциальных характеристик во времени, месте и контекстах, отражает наличие пробелов в существующих методах оценки. Настало время выработать единую концептуальную рамку, которая будет основана на отношении, социокультурных и экологических факторах, что должно значительно повлиять на подходы к диагностике и лечению детей.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода