
Интересное сегодня
Как стресс от политической поляризации влияет на наши отноше...
Введение Каждый год Американская психологическая ассоциация (APA) проводит опрос "Стресс в Ам...
Валидация Эдинбургской шкалы послеродовой депрессии и распро...
Введение Эдинбургская шкала послеродовой депрессии (EPDS) является инструментом для скрининга перина...
Как вести сложные разговоры с детьми о Рождестве
Рождество часто приносит в наш дом непростые разговоры. Я думала, что с возрастом дети перестанут за...
Социальное питье и его влияние на алкоголизм
Введение в социальное питье Когда мы представляем себе "типичного" алкоголика, многие из нас рисуют ...
Новый индекс профессиональных и образовательных достижений д...
Введение В 2012 году мы разработали индекс профессиональных достижений для регистрации полного спект...
Ответственное использование нулевых выстрелов ИИ для оценки ...
Введение Искусственный интеллект (ИИ) имеет огромный потенциал для облегчения процесса оценки и улуч...
Введение
Развитие детей представляет собой динамичный и взаимозависимый процесс, подверженный влиянию биологических, психологических и социальных сил. Oценка нейроразвивающих расстройств (НРР), как описано в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (пятое издание; DSM-5), требует исследования взаимодействия этих элементов и их вклада в текущее поведение и развитие ребенка. Существует множество научных работ, посвященных оценке этиологии и нейропсихологических процессов, включая психометрические тесты, которые могут измерять уровень развития индивида. В то время как литература, изучающая влияние психосоциальных факторов на развитие, значительно менее обширна.
Подход
Психосоциальные характеристики, включающие как ближайшие, так и отдаленные окружающие факторы, такие как семья, школы, соседства, политика, культурные нормы и социоэкономические условия, могут оказывать значительное влияние на развитие ребенка. Дети, воспитанные в неблагополучной и нестабильной среде, сталкиваются с негативными последствиями, которые могут проявиться во всех сферах функционирования во взрослом возрасте. Исследования показывают значительные ассоциации между психосоциальными трудностями и вниманием, импульсивностью и реакцией, а также подавлением иммунных и желудочно-кишечных функций.
Несмотря на отсутствие оценки психосоциальных факторов, существует обширная литература, свидетельствующая о их влиянии на динамику развития детей. Например, социальные детерминанты здоровья, такие как низкий социоэкономический статус, были связаны с повышенным риском диагностики НРР. Данная информация подчеркивает важность интеграции психосоциальных факторов в процесс оценки развития для получения более точной картины, которая может быть использована для планирования индивидуализированной терапии.
Заключение
Интеграция психосоциальных характеристик в диагностику детского развития остается актуальной задачей в клинической практике. Нежелание учитывать полное множество психосоциальных характеристик во времени, месте и контекстах, отражает наличие пробелов в существующих методах оценки. Настало время выработать единую концептуальную рамку, которая будет основана на отношении, социокультурных и экологических факторах, что должно значительно повлиять на подходы к диагностике и лечению детей.