Интересное сегодня
Аутизм и социальные сигналы: как понимать негласные правила ...
Что такое социальные сигналы? Социальные сигналы — это невербальные подсказки, которые мы используем...
Как две простые слова могут изменить ваш взгляд на трудности
Когда жизнь кажется подавляющейКогда жизнь кажется подавляющей, мы часто думаем, что наши трудности ...
Как невротизм влияет на удовлетворенность отношениями: роль ...
Невротизм, черта личности, связанная с эмоциональной нестабильностью, беспокойством и перепадами нас...
Что такое размер эффекта и как его интерпретировать в исслед...
Что такое размер эффекта? Размер эффекта — это количественная мера величины экспериментального эффек...
Влияние митохондриального здоровья и хронического стресса на...
Введение Укорочение теломер является признаком биологического старения и способствует клеточной репл...
Влияние состояния белого вещества мозга на сердечно-сосудист...
Введение Структурная целостность белого вещества (БВ) мозга, включая плотность волокон, миелинизацию...
Введение
Развитие детей представляет собой динамичный и взаимозависимый процесс, подверженный влиянию биологических, психологических и социальных сил. Oценка нейроразвивающих расстройств (НРР), как описано в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (пятое издание; DSM-5), требует исследования взаимодействия этих элементов и их вклада в текущее поведение и развитие ребенка. Существует множество научных работ, посвященных оценке этиологии и нейропсихологических процессов, включая психометрические тесты, которые могут измерять уровень развития индивида. В то время как литература, изучающая влияние психосоциальных факторов на развитие, значительно менее обширна.
Подход
Психосоциальные характеристики, включающие как ближайшие, так и отдаленные окружающие факторы, такие как семья, школы, соседства, политика, культурные нормы и социоэкономические условия, могут оказывать значительное влияние на развитие ребенка. Дети, воспитанные в неблагополучной и нестабильной среде, сталкиваются с негативными последствиями, которые могут проявиться во всех сферах функционирования во взрослом возрасте. Исследования показывают значительные ассоциации между психосоциальными трудностями и вниманием, импульсивностью и реакцией, а также подавлением иммунных и желудочно-кишечных функций.
Несмотря на отсутствие оценки психосоциальных факторов, существует обширная литература, свидетельствующая о их влиянии на динамику развития детей. Например, социальные детерминанты здоровья, такие как низкий социоэкономический статус, были связаны с повышенным риском диагностики НРР. Данная информация подчеркивает важность интеграции психосоциальных факторов в процесс оценки развития для получения более точной картины, которая может быть использована для планирования индивидуализированной терапии.
Заключение
Интеграция психосоциальных характеристик в диагностику детского развития остается актуальной задачей в клинической практике. Нежелание учитывать полное множество психосоциальных характеристик во времени, месте и контекстах, отражает наличие пробелов в существующих методах оценки. Настало время выработать единую концептуальную рамку, которая будет основана на отношении, социокультурных и экологических факторах, что должно значительно повлиять на подходы к диагностике и лечению детей.