
Интересное сегодня
Невронная основа интуитивной системы приблизительных чисел у...
Введение Числовое познание - это когнитивный процесс, связанный с пониманием и манипуляцией числовой...
Три причины, почему вы можете возвращаться к партнеру, котор...
Как специалист по отношениям, я часто вижу людей, похожих на Сару, Криса и Дженну, которые не могут ...
Влияние онлайн-поддержки на здоровье при хронических заболев...
Введение Хронические заболевания – это проблемы со здоровьем, требующие постоянного управления в теч...
Мультимодальный анализ взаимодействия матери и ребенка: синх...
Введение Человеческие существа являются одной из наиболее уязвимых социальных видов, с момента рожде...
Антисоциальное поведение в аэропортах: психология и влияние ...
Введение Многие из нас становились свидетелями необычного и даже антисоциального поведения в аэропор...
Анализ взаимосвязи между депрессией и когнитивной функцией у...
Введение Исследование направлено на изучение взаимосвязи между депрессией, когнитивной функцией, соц...
Способен ли искусственный интеллект (ИИ) понять юмор? Новое исследование показывает, что ИИ может создавать интернет-мемы, которые оцениваются так же высоко, как и созданные людьми. Однако когда дело доходит до шуток, которые действительно находят отклик у аудитории, люди по-прежнему впереди.
Сравнение человеческого и искусственного юмора
Исследователи из Королевского технологического института (KTH), Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана (LMU) и Дармштадтского технического университета (TU Darmstadt) провели первое масштабное исследование, посвященное совместному созданию мемов людьми и ИИ.
«Лучшие результаты были достигнуты, когда люди редактировали и дорабатывали то, что создал ИИ», — отмечает Чжикунь У.
Методология исследования
Участники были разделены на три группы:
- Люди, работающие самостоятельно
- Люди, сотрудничающие с передовой языковой моделью (LLM — Large Language Model)
- LLM, генерирующая мемы полностью автономно
Для создания мемов использовались классические шаблоны, такие как Doge, Futurama Fry и известная фраза Боромира «Просто так не…». Затем вторая группа из почти 100 человек оценивала мемы по критериям:
- Креативность
- Юмор
- Виральность (потенциал распространения)
Ключевые выводы исследования
Результаты, опубликованные в ACM Digital Library и представленные на Международной конференции по интеллектуальным пользовательским интерфейсам (2025, Кальяри, Италия), показали:
- ИИ создает «средние, но стабильные» мемы: Полностью сгенерированные ИИ мемы в среднем получили более высокие оценки, чем созданные людьми или в коллаборации.
- Люди — авторы самых смешных мемов: Лучшие по юмору мемы были созданы людьми без участия ИИ.
- Гибридный подход повышает креативность: Совместная работа человека и ИИ дала наиболее виральные и оригинальные результаты.
Как отмечает соавтор исследования Чжикунь У, магистрант KTH, «ИИ отлично справляется с быстрой генерацией идей, но количество не всегда означает качество».
Почему человеческое участие остается ключевым?
Юмор — это не просто удачные формулировки. Он включает:
- Элемент неожиданности
- Культурный контекст
- Эмоциональные нюансы
ИИ, работая с большими массивами данных, может создавать контент, который нравится широкой аудитории, но глубина и индивидуальность остаются прерогативой человека.