Может ли ИИ создавать мемы? Новое исследование сравнивает юмор людей и искусственного интеллекта

Может ли ИИ создавать мемы? Новое исследование сравнивает юмор людей и искусственного интеллекта

Интересное сегодня

Как обнаружить ложные аргументы в климатической дезинформаци...

Проблема климатической дезинформацииДезинформация о климате снижает осведомленность общества и подры...

Стабильность и модуляция правил «если-то» и проспективного п...

Введение Когда люди взаимодействуют с объектами, они выполняют сложные задачи, требующие выбора базо...

Почему нарциссы не могут признать свою вину? Тактика ухода о...

Почему нарциссы не могут признать вину? Признание вины и ответственности дается сложно большинству л...

Влияние послеродовой депрессии на грудное вскармливание и ро...

Окситоцин: гормон любви и привязанности Окситоцин часто называют "гормоном любви", так как он способ...

Уязвимость к дезинформации: кого затрагивает больше всего?

Введение В глобальном исследовании, проведенном на более чем 66,000 участников, были выявлены группы...

Влияние митохондриальной ДНК на здоровье человека: анализ и ...

Введение Митохондриальная ДНК (мтДНК) привлекает значительное внимание благодаря своим уникальным ха...

Оригинал исследования на сайте автора

Способен ли искусственный интеллект (ИИ) понять юмор? Новое исследование показывает, что ИИ может создавать интернет-мемы, которые оцениваются так же высоко, как и созданные людьми. Однако когда дело доходит до шуток, которые действительно находят отклик у аудитории, люди по-прежнему впереди.

Сравнение человеческого и искусственного юмора

Исследователи из Королевского технологического института (KTH), Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана (LMU) и Дармштадтского технического университета (TU Darmstadt) провели первое масштабное исследование, посвященное совместному созданию мемов людьми и ИИ.

«Лучшие результаты были достигнуты, когда люди редактировали и дорабатывали то, что создал ИИ», — отмечает Чжикунь У.

Методология исследования

Участники были разделены на три группы:

  • Люди, работающие самостоятельно
  • Люди, сотрудничающие с передовой языковой моделью (LLM — Large Language Model)
  • LLM, генерирующая мемы полностью автономно

Для создания мемов использовались классические шаблоны, такие как Doge, Futurama Fry и известная фраза Боромира «Просто так не…». Затем вторая группа из почти 100 человек оценивала мемы по критериям:

  • Креативность
  • Юмор
  • Виральность (потенциал распространения)

Ключевые выводы исследования

Результаты, опубликованные в ACM Digital Library и представленные на Международной конференции по интеллектуальным пользовательским интерфейсам (2025, Кальяри, Италия), показали:

  • ИИ создает «средние, но стабильные» мемы: Полностью сгенерированные ИИ мемы в среднем получили более высокие оценки, чем созданные людьми или в коллаборации.
  • Люди — авторы самых смешных мемов: Лучшие по юмору мемы были созданы людьми без участия ИИ.
  • Гибридный подход повышает креативность: Совместная работа человека и ИИ дала наиболее виральные и оригинальные результаты.

Как отмечает соавтор исследования Чжикунь У, магистрант KTH, «ИИ отлично справляется с быстрой генерацией идей, но количество не всегда означает качество».

Почему человеческое участие остается ключевым?

Юмор — это не просто удачные формулировки. Он включает:

  • Элемент неожиданности
  • Культурный контекст
  • Эмоциональные нюансы

ИИ, работая с большими массивами данных, может создавать контент, который нравится широкой аудитории, но глубина и индивидуальность остаются прерогативой человека.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода