
Интересное сегодня
Избегающе-дистанцированный тип привязанности: признаки и пут...
Что такое избегающе-дистанцированный тип привязанности? Избегающе-дистанцированный тип привязанности...
Психическое здоровье отцов и его влияние на развитие ребенка...
Эксперты из детской больницы Ann & Robert H. Lurie в Чикаго подчеркивают необходимость скрининга пси...
Как когнитивные искажения влияют на восприятие вероятности п...
Введение В профессиональном спорте вопросы, которые на первый взгляд кажутся простыми, такие как "Мо...
Новое восприятие цветов: исследование Olo
Введение Наше восприятие цвета ограничено тем, как различные типы клеток конусов в сетчатке реагирую...
Влияние войны на эпигенетические изменения у сирийских детей...
Дети, живущие в странах, охваченных войной, не только страдают от плохих психических последствий, но...
Потребность в закрытости в отношениях: как стремление к опре...
Что такое потребность в закрытости? Вспомните, когда вам в последний раз приходилось принимать слож...
Введение
Дефицит человеческих ресурсов в сфере психологического здоровья уже давно является проблемой, что стимулирует интерес к интеграции искусственного интеллекта (ИИ) в психологическое консультирование. Исследования демонстрируют эффективность чат-ботов, таких как Woebot и Gabby, в снижении симптомов депрессии и автоматизации элементов терапии. Однако сохраняется недоверие к ИИ в решении психологических проблем, что требует изучения механизмов, влияющих на намерение людей использовать ИИ-консультирование.
Методология
Исследование состояло из двух этапов. В первом изучались предпочтения людей в выборе между человеческим консультантом и ИИ в разных сценариях. Второй этап фокусировался на роли когнитивного и эмоционального доверия как медиаторов, а также на влиянии типа консультационного сценария. Участники были случайным образом распределены по группам, где оценивали либо человеческого консультанта, либо ИИ в социально-эмоциональных или когнитивно-аналитических сценариях.
Результаты
- В социально-эмоциональных сценариях предпочтение отдавалось человеческим консультантам.
- В когнитивно-аналитических сценариях разница в намерениях была незначительной.
- Когнитивное и эмоциональное доверие полностью опосредовали связь между типом консультанта и намерением обратиться за помощью.
Заключение
Исследование подтверждает наличие алгоритмической аверсии в психологическом консультировании с ИИ, особенно в социально-эмоциональных сценариях. Однако в когнитивно-аналитических задачах ИИ может быть эффективной альтернативой. Укрепление доверия к ИИ, особенно через прозрачность решений и эмоциональную обратную связь, может повысить acceptance технологий в mental health.
«Доверие — ключевой фактор, определяющий готовность людей взаимодействовать с ИИ в sensitive сферах, таких как психологическая помощь.»