
Интересное сегодня
Роль осознанности в уменьшении депрессивных симптомов у один...
Введение Одиночество признано важной глобальной проблемой здоровья. Исследования показывают, что оди...
Научные методы и кризис воспроизводимости: от сомнительной п...
Введение Наука — это процесс, в ходе которого понимание окружающего мира со временем улучшается благ...
Стресс родителей детей с нейроразвивающими расстройствами
Введение Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и расстройство аутистического спектра (Р...
Как звуки, похожие на «р», связаны с тактильным ощущением ше...
ВведениеВ недавнем исследовании Winter и его коллеги (WSPD) выдвинули гипотезу о том, что языки, в к...
Как самоирония помогает в психотерапии и повседневной жизни
Сила самоиронии в психологииСамоуничижительный юмор, при грамотном использовании, становится мощным ...
Как самооценка влияет на психическое здоровье и как её улучш...
Наша самооценка играет критическую роль в формировании нашей идентичности и влияет на то, как мы вза...
Введение
Дефицит человеческих ресурсов в сфере психологического здоровья уже давно является проблемой, что стимулирует интерес к интеграции искусственного интеллекта (ИИ) в психологическое консультирование. Исследования демонстрируют эффективность чат-ботов, таких как Woebot и Gabby, в снижении симптомов депрессии и автоматизации элементов терапии. Однако сохраняется недоверие к ИИ в решении психологических проблем, что требует изучения механизмов, влияющих на намерение людей использовать ИИ-консультирование.
Методология
Исследование состояло из двух этапов. В первом изучались предпочтения людей в выборе между человеческим консультантом и ИИ в разных сценариях. Второй этап фокусировался на роли когнитивного и эмоционального доверия как медиаторов, а также на влиянии типа консультационного сценария. Участники были случайным образом распределены по группам, где оценивали либо человеческого консультанта, либо ИИ в социально-эмоциональных или когнитивно-аналитических сценариях.
Результаты
- В социально-эмоциональных сценариях предпочтение отдавалось человеческим консультантам.
- В когнитивно-аналитических сценариях разница в намерениях была незначительной.
- Когнитивное и эмоциональное доверие полностью опосредовали связь между типом консультанта и намерением обратиться за помощью.
Заключение
Исследование подтверждает наличие алгоритмической аверсии в психологическом консультировании с ИИ, особенно в социально-эмоциональных сценариях. Однако в когнитивно-аналитических задачах ИИ может быть эффективной альтернативой. Укрепление доверия к ИИ, особенно через прозрачность решений и эмоциональную обратную связь, может повысить acceptance технологий в mental health.
«Доверие — ключевой фактор, определяющий готовность людей взаимодействовать с ИИ в sensitive сферах, таких как психологическая помощь.»