Интересное сегодня
Нейроны и глиальные клетки: различия и их роль в нервной сис...
Нейроны и глиальные клетки: основные различия Нейроны и глиальные клетки — это два основных типа кле...
Гендерные предубеждения в приоритизации спасения заложников:...
Введение В условиях конфликтов и катастроф приоритетное спасение женщин (наряду с детьми) отражает г...
Социальный статус и автоматическое копирование действий: исс...
Введение в теорию кодирования событий Согласно Теории кодирования событий (Hommel et al., 2001), вып...
Почему подростки рискуют: как меняется мозг с возрастом
Трио ключевых областей мозга Подростков часто списывают на «гормоны» или «незрелость», но их мозг не...
Влияние престижа и властного доминирования на честность в пе...
Введение Мы принимаем решения каждый день, но эти решения часто зависят от возможностей, которые пре...
Оптимизация памяти для профессионалов: Как тренировка памяти...
Введение В современных условиях высоких профессиональных требований, от национальной безопасности до...
Введение
Дефицит человеческих ресурсов в сфере психологического здоровья уже давно является проблемой, что стимулирует интерес к интеграции искусственного интеллекта (ИИ) в психологическое консультирование. Исследования демонстрируют эффективность чат-ботов, таких как Woebot и Gabby, в снижении симптомов депрессии и автоматизации элементов терапии. Однако сохраняется недоверие к ИИ в решении психологических проблем, что требует изучения механизмов, влияющих на намерение людей использовать ИИ-консультирование.
Методология
Исследование состояло из двух этапов. В первом изучались предпочтения людей в выборе между человеческим консультантом и ИИ в разных сценариях. Второй этап фокусировался на роли когнитивного и эмоционального доверия как медиаторов, а также на влиянии типа консультационного сценария. Участники были случайным образом распределены по группам, где оценивали либо человеческого консультанта, либо ИИ в социально-эмоциональных или когнитивно-аналитических сценариях.
Результаты
- В социально-эмоциональных сценариях предпочтение отдавалось человеческим консультантам.
- В когнитивно-аналитических сценариях разница в намерениях была незначительной.
- Когнитивное и эмоциональное доверие полностью опосредовали связь между типом консультанта и намерением обратиться за помощью.
Заключение
Исследование подтверждает наличие алгоритмической аверсии в психологическом консультировании с ИИ, особенно в социально-эмоциональных сценариях. Однако в когнитивно-аналитических задачах ИИ может быть эффективной альтернативой. Укрепление доверия к ИИ, особенно через прозрачность решений и эмоциональную обратную связь, может повысить acceptance технологий в mental health.
«Доверие — ключевой фактор, определяющий готовность людей взаимодействовать с ИИ в sensitive сферах, таких как психологическая помощь.»