
Интересное сегодня
Влияние культурной адаптации на восприятие эмоций: Счастье и...
Введение Способность воспринимать эмоции на человеческом лице является одним из важнейших инструмент...
Как полюбить себя: советы от Тивалолы Адеайо
Введение В эпоху социальных сетей, где часто формируются завышенные стандарты, многие сталкиваются с...
Идеальная модель наблюдателя для локализации звуковых источн...
Введение Локализация звукового источника требует от слушателя расшифровки направленной информации, в...
Ключевые аспекты науки о внедрении на практике: Масштабирова...
Введение Исследования в области масштабирования посвящены методам и стратегиям, которые помогают пре...
Характеристики применения нелегального фентанила и психическ...
Введение Соединенные Штаты сталкиваются с продолжающейся национальной эпидемией опиоидов, которая ух...
Психология зрительного контакта: как наши глаза взаимодейств...
Введение То, что люди делают чаще всего, исследуется психологическими науками меньше всего. Один при...
Введение
Дефицит человеческих ресурсов в сфере психологического здоровья уже давно является проблемой, что стимулирует интерес к интеграции искусственного интеллекта (ИИ) в психологическое консультирование. Исследования демонстрируют эффективность чат-ботов, таких как Woebot и Gabby, в снижении симптомов депрессии и автоматизации элементов терапии. Однако сохраняется недоверие к ИИ в решении психологических проблем, что требует изучения механизмов, влияющих на намерение людей использовать ИИ-консультирование.
Методология
Исследование состояло из двух этапов. В первом изучались предпочтения людей в выборе между человеческим консультантом и ИИ в разных сценариях. Второй этап фокусировался на роли когнитивного и эмоционального доверия как медиаторов, а также на влиянии типа консультационного сценария. Участники были случайным образом распределены по группам, где оценивали либо человеческого консультанта, либо ИИ в социально-эмоциональных или когнитивно-аналитических сценариях.
Результаты
- В социально-эмоциональных сценариях предпочтение отдавалось человеческим консультантам.
- В когнитивно-аналитических сценариях разница в намерениях была незначительной.
- Когнитивное и эмоциональное доверие полностью опосредовали связь между типом консультанта и намерением обратиться за помощью.
Заключение
Исследование подтверждает наличие алгоритмической аверсии в психологическом консультировании с ИИ, особенно в социально-эмоциональных сценариях. Однако в когнитивно-аналитических задачах ИИ может быть эффективной альтернативой. Укрепление доверия к ИИ, особенно через прозрачность решений и эмоциональную обратную связь, может повысить acceptance технологий в mental health.
«Доверие — ключевой фактор, определяющий готовность людей взаимодействовать с ИИ в sensitive сферах, таких как психологическая помощь.»