
Интересное сегодня
Как активация мышц лица влияет на распознавание эмоций: иссл...
Введение Согласно теориям воплощённого познания, распознавание эмоций и аффективные суждения зависят...
Роль нижней лобной извилины в обработке морфологической инфо...
Введение Левая нижняя лобная извилина (ЛНЛИ) хорошо известна своей ролью в обработке языка, особенно...
Личностные черты и их корреляция с поведением у макак-боннет...
Введение Исследование личностных черт у приматов набирает популярность. Личностные черты определяютс...
Может ли машинное обучение предсказать эффективность лечения...
Может ли искусственный интеллект улучшить лечение психических расстройств? Миллионы людей во всем ми...
Роль самотрансцендентности и принятия болезни у пациентов с ...
Хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ) является распространенным хроническим заболеванием с...
Как знание своей ценности меняет жизнь
ВведениеЧто, если ключ к полноценной и подлинной жизни не связан с богатством, славой или количество...
Введение
Дефицит человеческих ресурсов в сфере психологического здоровья уже давно является проблемой, что стимулирует интерес к интеграции искусственного интеллекта (ИИ) в психологическое консультирование. Исследования демонстрируют эффективность чат-ботов, таких как Woebot и Gabby, в снижении симптомов депрессии и автоматизации элементов терапии. Однако сохраняется недоверие к ИИ в решении психологических проблем, что требует изучения механизмов, влияющих на намерение людей использовать ИИ-консультирование.
Методология
Исследование состояло из двух этапов. В первом изучались предпочтения людей в выборе между человеческим консультантом и ИИ в разных сценариях. Второй этап фокусировался на роли когнитивного и эмоционального доверия как медиаторов, а также на влиянии типа консультационного сценария. Участники были случайным образом распределены по группам, где оценивали либо человеческого консультанта, либо ИИ в социально-эмоциональных или когнитивно-аналитических сценариях.
Результаты
- В социально-эмоциональных сценариях предпочтение отдавалось человеческим консультантам.
- В когнитивно-аналитических сценариях разница в намерениях была незначительной.
- Когнитивное и эмоциональное доверие полностью опосредовали связь между типом консультанта и намерением обратиться за помощью.
Заключение
Исследование подтверждает наличие алгоритмической аверсии в психологическом консультировании с ИИ, особенно в социально-эмоциональных сценариях. Однако в когнитивно-аналитических задачах ИИ может быть эффективной альтернативой. Укрепление доверия к ИИ, особенно через прозрачность решений и эмоциональную обратную связь, может повысить acceptance технологий в mental health.
«Доверие — ключевой фактор, определяющий готовность людей взаимодействовать с ИИ в sensitive сферах, таких как психологическая помощь.»