Интересное сегодня
Влияние виртуальных конечностей на ощущение владения телом: ...
Эффекты виртуальных конечностей на время возникновения и продолжительность иллюзорного владения тело...
Психологические факторы предотвращения самоубийств в Индонез...
Введение Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ, 2014) признает самоубийство глобальной проблемо...
Строение мозга: нейроанатомия, функции и значение в нейронау...
Мозг: структура и функции в нейронауке Мозг — центральный объект изучения нейронауки, отвечающий за ...
Как строить отношения с партнёром избегающего типа привязанн...
Что такое избегающий тип привязанности? Люди с избегающим типом привязанности испытывают трудности в...
Здоровье и организация: комплексный подход к благополучию со...
В этом выпуске журнала GIO (Gruppe.Interaktion.Organisation) рассматривается тема «Здоровье и органи...
Как игры в жанре otome влияют на критерии выбора партнера у ...
Введение В современном обществе вопросы брака и выбора партнера остаются актуальными темами для обсу...
Введение
Детские онкологические заболевания остаются одной из значимых проблем педиатрии. Несмотря на прогресс в лечении, 5-летняя выживаемость в Европе достигает 81%, однако дети сталкиваются с физическими и психосоциальными последствиями терапии. Диагноз рака влияет на самооценку, социальные связи, успеваемость и когнитивное развитие, что требует комплексной психологической поддержки.
Методы исследования
Дизайн исследования
Исследование проводилось в двух больницах Анкары (Турция) с сентября 2019 по август 2020 года. Участвовали 44 ребенка (лейкемия — 33, солидные опухоли — 11) и их основные опекуны. Критерии включения:
- Возраст детей: 9–18 лет
- Наличие доступа к интернету
- Согласие на участие в 9-недельной программе
Вмешательство
Программа включала:
- Когнитивно-поведенческую терапию (КПТ): релаксация, управляемое воображение, дыхательные техники
- Коучинг: постановка целей, мотивация, самоконтроль
- Семейно-ориентированный уход (СОУ): вовлечение родителей в процесс лечения
Все материалы были доступны через веб-платформу и мобильные приложения.
Результаты
Снижение тревожности
У детей в группе вмешательства уровень тревоги (29.27 ± 8.13) был значительно ниже, чем в контрольной группе (37.18 ± 9.01, p < 0.05). Аналогичные результаты наблюдались у родителей.
Навыки совладания
Дети в группе вмешательства демонстрировали более высокие показатели копинг-стратегий (80.20 ± 9.62 против 67.56 ± 17.44 в контрольной группе).
Качество жизни
Различия в качестве жизни между группами оказались статистически незначимыми, что может быть связано с коротким сроком наблюдения.
Обсуждение
Программа подтвердила свою эффективность в снижении тревожности и улучшении психологической адаптации. Однако для оценки долгосрочных эффектов, особенно на качество жизни, требуются дальнейшие исследования с увеличенной выборкой и продолжительным наблюдением.
Заключение
Технологические мотивационные программы — перспективный инструмент поддержки детей с раком и их семей. Рекомендации:
- Интеграция цифровых платформ в клиническую практику
- Обучение медперсонала коучинговым методикам
- Продолжительный мониторинг эффективности