Исследование психометрических свойств опросника Maslach Burnout Inventory-Student Survey среди тайских студентов

Исследование психометрических свойств опросника Maslach Burnout Inventory-Student Survey среди тайских студентов

Интересное сегодня

Влияние личностных черт на развитие и поддержание инсомнии

Влияние личностных черт на инсомнию Исследование, проведенное на факультете медицины Университета Са...

Как помочь людям с аутизмом: 5 советов

Введение Каждый год, в месяц принятия аутизма, многие люди и организации занимаются деятельностью, п...

Что дорога учит о нас самих

ВведениеДороги были в полном хаосе. Гудки машины звучали как боевые сигналы. Автомобили резко выскак...

Как мозг обрабатывает слова в предложениях: нейробиология яз...

Нейробиологические основы языкового производстваМногие животные используют символические формы комму...

Связь между синдромом Дауна и аутистическим спектром: резуль...

Введение Синдром Дауна (СД) является наиболее распространённым генетическим расстройством, связанным...

Влияние разнообразия команд на их эффективность: вариативнос...

Введение Разнообразие в современных организациях превратилось из прогрессивного идеала в стратегичес...

figure 1
figure 1
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

Психическое здоровье является одним из основных факторов, определяющих качество жизни, благополучие, социальное и профессиональное удовлетворение. Однако беспокойство о психическом здоровье и благополучии студентов высших учебных заведений усиливается по всему миру. Исследования показывают, что стресс у студентов часто начинается с момента поступления в университет и усиливается как по частоте, так и по тяжести со временем. Этот растущий стресс и выгорание не только влияют на академическую успеваемость, но и на общую жизнь и будущую карьеру студентов. Кроме того, студенты подвержены риску развития общих психических расстройств, таких как паническое расстройство, депрессия, тревожность и социальная фобия, многие из которых впервые проявляются в детстве или подростковом возрасте.

Исследования показывают, что академическое выгорание связано с университетской средой, преподавательским составом, поддерживающим персоналом, заданиями и рабочей нагрузкой (например, сдачей заданий и подготовкой к презентациям и экзаменам). Выгорание усиливается, когда студенты не могут соответствовать ожиданиям или воспринимают разрыв между своими личными ресурсами (как внутренними, так и внешними). Это связано с верой в самоэффективность, самооценку и профессиональную самоэффективность, суицидальными мыслями, физическим и психическим стрессом, плохой академической успеваемостью и намерением бросить учебу.

Методы

В исследовании приняли участие 413 студентов из 34 университетов Таиланда, средний возраст составил 21.75 года. Опросник MBI-SS был переведен на тайский язык с сохранением культурной релевантности. Использовался метод подтверждающего факторного анализа (CFA) для оценки факторной структуры.

Результаты

Тайская версия MBI-SS показала трехфакторную структуру, соответствующую оригинальному опроснику, с высокими показателями согласованности модели. Все показатели факторных нагрузок превысили рекомендуемый порог, а инструмент показал высокую внутреннюю согласованность.

Сильные и слабые стороны исследования

Исследование имеет несколько сильных сторон. Во-первых, использование кросс-секционного дизайна позволило провести комплексное и многомерное исследование тайской версии MBI-SS, включая CFA, чтобы обеспечить надежность и валидность инструмента в новом культурном контексте. Во-вторых, размер выборки был достаточно большим, чтобы обеспечить надежную статистическую мощность и достоверные результаты.

Однако исследование также имеет определенные ограничения. Во-первых, из-за его кросс-секционной природы, исследование не устанавливает причинно-следственную связь между выгоранием и другими переменными. Во-вторых, хотя размер выборки был относительно большим, он был ограничен студентами университетов Таиланда, что может ограничить обобщаемость результатов на другие популяции. В-третьих, использование самоотчетов может внести потенциальную предвзятость, так как участники могут переоценивать или недооценивать свои уровни выгорания из-за социальной желательности, недостатка самосознания или других субъективных факторов.

Заключение

Это исследование демонстрирует, что MBI-SS и его компоненты имеют высокую надежность, валидность и сильные корреляции, подчеркивая эффективность MBI-SS-International в оценке выгорания среди тайских студентов университетов. Результаты полезны для университетских администраторов в разработке стратегий для повышения адаптивности, устойчивости и общего благополучия студентов, что в конечном итоге способствует их переходу в академические и профессиональные среды.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода