
Интересное сегодня
Реальная оценка эффективности программы телемедицины для сим...
Введение Терапия смешанного ухода (Therapy with Blended Care, BCT), которая дополняет живые видео-се...
Нейронные механизмы принятия этических решений в условиях см...
Введение Процессы принятия решений связаны с выбором между альтернативами, оценкой рисков и потенциа...
Повышенная опиоидная нейротрансмиссия в мозге может объяснит...
Исследование анорексии и опиоидной нейротрансмиссии Исследование, проведенное в Центр...
Как защитные реакции влияют на сохранение избегающего поведе...
Роль избегающего поведения в тревожных расстройствах Избегающее поведение является ключевым компонен...
Как психологическое благополучие влияет на память в среднем ...
Новое 16-летнее исследование более 10,000 взрослых показывает, что высокий уровень психологического ...
Влияние многоязычия на детей с аутизмом: исследования и реко...
Введение Исследования влияния многоязычия на детей с аутизмом и другими развивающими расстройствами ...
Введение
Способность обрабатывать устную речь считается универсальной. Существует предположение, что грамотные и неграмотные люди обладают хотя бы самыми основными навыками обработки речи, что позволяет им распознавать произносимые слова. В соответствии с этой точкой зрения, все существующие психолингвистические модели распознавания произносимых слов основываются на данных, собранных от грамотных популяций. Иными словами, любые потенциальные различия в том, как грамотные и неграмотные слушатели распознают произносимые слова, остались без внимания.
Подход
Настоящее исследование направлено на изучение природы представлений, хранящихся в фонологическом лексиконе грамотных слушателей. Оно направлено на выяснение того, являются ли эти представления чисто фонологическими или же они загрязнены орфографическими знаниями. Это предположение возникло на основе существующей литературы, которая предполагает, что влияние обучения чтению выходит далеко за пределы простой связи между двумя языковыми кодами.
В ходе исследования участникам были представлены неизвестные слова в устной и письменной форме. Далее, влияние правописания на аудиальное восприятие этих новознакомых слов оценивалось через два времени с помощью парадигмы "неявного отклонения" с использованием распределенной электродной системы для электроэнцефалографического анализа (EEG).
Результаты
Данные поведенных экспериментов показали, что сразу после фазы обучения влияние знаний о правописании на восприятие устной речи не было обнаружено. Интересно, что через неделю после обучения данное влияние проявилось, сделав различия между похожими на слух словами с различным правописанием более отчетливыми, чем между словами, имеющими одинаковое написание. Эти результаты предоставляют новые нейрофизиологические данные о интеграции фонологических и орфографических представлений.
Заключение
Таким образом, процесс обучения чтению может изменить природу звучащих слов, которые хранятся в ментальном лексиконе грамотных людей. Следовательно, данное исследование дает новые данные о том, как представления о произносимых словах становятся многомодальными или амодальными, меняя восприятие письменных и устных форм. Приведенные данные подчеркивают, что влияние правописания на восприятие звуковой речи становится заметным лишь спустя время после обучения.