Как чтение преобразует фонологические представления в фонографические

Как чтение преобразует фонологические представления в фонографические

Интересное сегодня

Как нестабильность фиксации влияет на восприятие движения пр...

Введение Амблиопия, известная как "ленивый глаз", характеризуется низкой остротой зрения в одном гла...

Месяц благодарности: Маленькие акты доброты

В ноябре воздух становится прохладнее и очищается от летнего дыма. Листья тулипового дерева приобрет...

Как понять, что вы довольствуетесь меньшим в отношениях

На протяжении многих лет Марисоль верила, что ее отношения с бойфрендом Виктором улучшатся, если он ...

Как спасти ваши отношения и стать счастливее, чем когда-либо

Мы с моим парнем переживали проблемы несколько месяцев и в начале ноября решили расстаться. Но к кон...

Психологические бустеры для борьбы с дезинформацией

Введение Новое исследование доказало, что нацеленные психологические интервенции могут значительно у...

Как благодарность влияет на наше благополучие и уверенность ...

Введение Благодарность — это положительная эмоция (Фредриксон, 2004; Вуд и др., 2008), которая опред...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

Способность обрабатывать устную речь считается универсальной. Существует предположение, что грамотные и неграмотные люди обладают хотя бы самыми основными навыками обработки речи, что позволяет им распознавать произносимые слова. В соответствии с этой точкой зрения, все существующие психолингвистические модели распознавания произносимых слов основываются на данных, собранных от грамотных популяций. Иными словами, любые потенциальные различия в том, как грамотные и неграмотные слушатели распознают произносимые слова, остались без внимания.

Подход

Настоящее исследование направлено на изучение природы представлений, хранящихся в фонологическом лексиконе грамотных слушателей. Оно направлено на выяснение того, являются ли эти представления чисто фонологическими или же они загрязнены орфографическими знаниями. Это предположение возникло на основе существующей литературы, которая предполагает, что влияние обучения чтению выходит далеко за пределы простой связи между двумя языковыми кодами.

В ходе исследования участникам были представлены неизвестные слова в устной и письменной форме. Далее, влияние правописания на аудиальное восприятие этих новознакомых слов оценивалось через два времени с помощью парадигмы "неявного отклонения" с использованием распределенной электродной системы для электроэнцефалографического анализа (EEG).

Результаты

Данные поведенных экспериментов показали, что сразу после фазы обучения влияние знаний о правописании на восприятие устной речи не было обнаружено. Интересно, что через неделю после обучения данное влияние проявилось, сделав различия между похожими на слух словами с различным правописанием более отчетливыми, чем между словами, имеющими одинаковое написание. Эти результаты предоставляют новые нейрофизиологические данные о интеграции фонологических и орфографических представлений.

Заключение

Таким образом, процесс обучения чтению может изменить природу звучащих слов, которые хранятся в ментальном лексиконе грамотных людей. Следовательно, данное исследование дает новые данные о том, как представления о произносимых словах становятся многомодальными или амодальными, меняя восприятие письменных и устных форм. Приведенные данные подчеркивают, что влияние правописания на восприятие звуковой речи становится заметным лишь спустя время после обучения.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода