
Интересное сегодня
Роль консультирования в снижении депрессии у пожилых людей с...
Введение Постоянно подавленное настроение, потеря интереса к деятельности, безнадежность, нарушения ...
Как слияние идентичности влияет на доверие и сотрудничество ...
Влияние слияния идентичности на межгрупповые отношения Затяжные межгрупповые конфликты являются одно...
Как птицы реагируют на тревожные сигналы других видов: иссле...
Роль социальной информации в поведении птицСоциальная информация играет ключевую роль в принятии реш...
Чувство воплощения с синхронизированным аватаром во время хо...
Введение В последние годы технологии смешанной реальности (MR), объединяющие виртуальную реал...
Как нейронаука предсказывает темперамент ребенка и его эмоци...
От чайных листьев до хрустальных шаров — возможность увидеть будущее человека всегда привлекала вним...
Как преодолеть вражду с родным братом или сестрой
Враждебные отношения с родным братом или сестрой — это болезненная реальность для многих людей. Посл...
Введение
Способность обрабатывать устную речь считается универсальной. Существует предположение, что грамотные и неграмотные люди обладают хотя бы самыми основными навыками обработки речи, что позволяет им распознавать произносимые слова. В соответствии с этой точкой зрения, все существующие психолингвистические модели распознавания произносимых слов основываются на данных, собранных от грамотных популяций. Иными словами, любые потенциальные различия в том, как грамотные и неграмотные слушатели распознают произносимые слова, остались без внимания.
Подход
Настоящее исследование направлено на изучение природы представлений, хранящихся в фонологическом лексиконе грамотных слушателей. Оно направлено на выяснение того, являются ли эти представления чисто фонологическими или же они загрязнены орфографическими знаниями. Это предположение возникло на основе существующей литературы, которая предполагает, что влияние обучения чтению выходит далеко за пределы простой связи между двумя языковыми кодами.
В ходе исследования участникам были представлены неизвестные слова в устной и письменной форме. Далее, влияние правописания на аудиальное восприятие этих новознакомых слов оценивалось через два времени с помощью парадигмы "неявного отклонения" с использованием распределенной электродной системы для электроэнцефалографического анализа (EEG).
Результаты
Данные поведенных экспериментов показали, что сразу после фазы обучения влияние знаний о правописании на восприятие устной речи не было обнаружено. Интересно, что через неделю после обучения данное влияние проявилось, сделав различия между похожими на слух словами с различным правописанием более отчетливыми, чем между словами, имеющими одинаковое написание. Эти результаты предоставляют новые нейрофизиологические данные о интеграции фонологических и орфографических представлений.
Заключение
Таким образом, процесс обучения чтению может изменить природу звучащих слов, которые хранятся в ментальном лексиконе грамотных людей. Следовательно, данное исследование дает новые данные о том, как представления о произносимых словах становятся многомодальными или амодальными, меняя восприятие письменных и устных форм. Приведенные данные подчеркивают, что влияние правописания на восприятие звуковой речи становится заметным лишь спустя время после обучения.