
Интересное сегодня
Улучшение когнитивных функций после реваскуляризации сонных ...
Значение атеросклероза сонных артерий Пациенты с атеросклерозом сонных артерий находятся под риском ...
Как предсказать эффективность антидепрессантов с помощью ска...
Прорыв в лечении депрессии: от проб и ошибок к точным прогнозам Подбор эффективного антидепрессанта ...
Психометрические свойства вопросника метакогниций MCQ-30 сре...
Введение В модели саморегуляции исполнительной функции (S-REF) предложено, что механизм, лежащий в о...
Темная тетрада в личности: как злые качества влияют на разре...
Введение Темная тетрада в личности описывает черты людей с высокими уровнями антипатии и доминирован...
Исследование взаимосвязи межоценочной чувствительности и тре...
Введение Межоценочная чувствительность (interoception) относится к сложному процессу, через который ...
Польза мечтания: Как оно способствует креативности и самопоз...
Введение Мечтание — это одно из самых распространенных и одновременно самых личных действий, которые...
Введение
Способность обрабатывать устную речь считается универсальной. Существует предположение, что грамотные и неграмотные люди обладают хотя бы самыми основными навыками обработки речи, что позволяет им распознавать произносимые слова. В соответствии с этой точкой зрения, все существующие психолингвистические модели распознавания произносимых слов основываются на данных, собранных от грамотных популяций. Иными словами, любые потенциальные различия в том, как грамотные и неграмотные слушатели распознают произносимые слова, остались без внимания.
Подход
Настоящее исследование направлено на изучение природы представлений, хранящихся в фонологическом лексиконе грамотных слушателей. Оно направлено на выяснение того, являются ли эти представления чисто фонологическими или же они загрязнены орфографическими знаниями. Это предположение возникло на основе существующей литературы, которая предполагает, что влияние обучения чтению выходит далеко за пределы простой связи между двумя языковыми кодами.
В ходе исследования участникам были представлены неизвестные слова в устной и письменной форме. Далее, влияние правописания на аудиальное восприятие этих новознакомых слов оценивалось через два времени с помощью парадигмы "неявного отклонения" с использованием распределенной электродной системы для электроэнцефалографического анализа (EEG).
Результаты
Данные поведенных экспериментов показали, что сразу после фазы обучения влияние знаний о правописании на восприятие устной речи не было обнаружено. Интересно, что через неделю после обучения данное влияние проявилось, сделав различия между похожими на слух словами с различным правописанием более отчетливыми, чем между словами, имеющими одинаковое написание. Эти результаты предоставляют новые нейрофизиологические данные о интеграции фонологических и орфографических представлений.
Заключение
Таким образом, процесс обучения чтению может изменить природу звучащих слов, которые хранятся в ментальном лексиконе грамотных людей. Следовательно, данное исследование дает новые данные о том, как представления о произносимых словах становятся многомодальными или амодальными, меняя восприятие письменных и устных форм. Приведенные данные подчеркивают, что влияние правописания на восприятие звуковой речи становится заметным лишь спустя время после обучения.