Использование виртуальной реальности для оценки агрессии у подростков в условиях судебной системы

Использование виртуальной реальности для оценки агрессии у подростков в условиях судебной системы

Интересное сегодня

Факторы, влияющие на избегание столкновений при ходьбе в ест...

Навигация является основополагающей частью нашей повседневной жизни. Подумайте о распространенном оп...

Как выбраться из зоны дружбы: Руководство по навигации в сло...

Что такое зона дружбы? Зона дружбы — это метафорическое состояние, где один человек желает романтиче...

Неявное сенсомоторное обучение в баллистических движениях дл...

Влияние задержки обратной связи на неявное сенсомоторное обучение Для повышения и поддержания...

Преимущества интровертов в старении: Как внутренние качества...

Преимущества интровертов в старенииИсследования в области психологии показывают, что интроверты могу...

Как предсказанная недостающая информация влияет на восприяти...

Введение Разработка быстрой и точной оценки сложных эмоциональных состояний людей представляет собой...

Шон «Пафф Дэдди» Комбс осужден за насилие: психология абьюза...

Шон Комбс признан виновным в насилии над бывшей девушкой Музыкальный магнат Шон «Пафф Дэдди» Комбс н...

Рисунок 1: Схема набора участников и сбора данных
Рисунок 1: Схема набора участников и сбора данных
Thumbnail 1
Оригинал исследования на сайте автора

Введение

Эффективное лечение подростков в условиях судебной системы требует глубокого понимания их личности, мотивации поведения и оптимальных способов поддержки. Эти принципы отражены в модели "Риск-Потребность-Реактивность" (RNR, Risk-Need-Responsivity), разработанной Эндрюсом и Бонтой (2010). Согласно этой модели, успешное вмешательство должно соответствовать трём ключевым принципам:

  • Принцип риска: интенсивность лечения должна соответствовать уровню риска рецидива.
  • Принцип потребности: необходимо фокусироваться на изменяемых факторах риска (например, агрессии).
  • Принцип реактивности: методы вмешательства должны учитывать когнитивные способности, эмоциональное состояние и стиль обучения подростка.

Особенно важно индивидуализировать оценку в работе с подростками, склонными к агрессии, так как это повышает шансы на успешную реабилитацию и снижает риск повторных правонарушений.

Оценка с использованием самоотчётов в судебной системе

Для оценки факторов риска и защиты разработаны многочисленные инструменты, такие как опросники и структурированные интервью. Однако эти методы имеют ограничения:

  • Отсутствие мотивации у подростков.
  • Трудности с пониманием вопросов из-за когнитивных ограничений.
  • Склонность к занижению проблем из-за страха наказания или недостаточной рефлексии.

Кроме того, самоотчёты часто не отражают реальное поведение в эмоционально заряженных ситуациях, что снижает их прогностическую ценность.

Потенциал виртуальной реальности

Для преодоления ограничений традиционных методов была разработана интерактивная VR-задача, направленная на оценку реактивной агрессии — импульсивной реакции на провокацию. Задача основана на:

  • Модели социальной обработки информации (SIP): описывает когнитивные этапы, предшествующие агрессии.
  • Теории самоконтроля: связывает низкий самоконтроль с импульсивным поведением.

VR-сценарии включают провокационные ситуации (например, исключение сверстниками или конфликт с авторитетным лицом), что позволяет оценить агрессию в условиях, близких к реальным.

Результаты исследования

Исследование с участием 84 подростков показало:

  • Сценарии с явной провокацией вызывали более агрессивные реакции.
  • Показатели VR-задачи слабо коррелировали с данными самоотчётов, что указывает на их взаимодополняемость.
  • Агрессия и низкий самоконтроль в VR предсказывали последующие нарушения в учреждении.

Заключение

VR-оценка демонстрирует потенциал для выявления агрессии у подростков, особенно в провокационных сценариях. Это открывает новые возможности для индивидуализации лечения и снижения риска рецидива.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода