
Интересное сегодня
Интерактивная синхронность: как взаимодействие родителей и р...
Что такое интерактивная синхронность? Интерактивная синхронность — это скоординированное взаимодейст...
Как участие пользователей и психологическая дистанция влияют...
Введение В цифровую эпоху геймифицированный маркетинг становится все более популярным инструментом д...
Исследование феномена канонического размера в задаче рисован...
Введение Феномен канонического размера относится к ментальному представлению информации о размере ре...
Новая терапия ультразвуком для лечения депрессии и тревоги
Новая терапия, меняющая подход к лечению По новому исследованию, проведенному в Медицинской школе Де...
Научные методы и кризис воспроизводимости: от сомнительной п...
Введение Наука — это процесс, в ходе которого понимание окружающего мира со временем улучшается благ...
Проблема отвлечения: почему удаление смартфона не улучшает п...
Введение Неудивительно, что наши смартфоны стали источником постоянного отвлечения. Наша зависимость...
Влияние эмоциональных отвлекающих факторов на устойчивое внимание
Мир полон отвлекающих факторов, таких как навязчивые воспоминания, тревоги о будущем и напоминания о делах. Устойчивое внимание — это фундаментальный когнитивный процесс, который поддерживает множество других когнитивных функций, влияет на повседневное функционирование и часто нарушается у различных групп населения. Исследователи из Boston University Chobanian & Avedisian School of Medicine и VA Boston Healthcare System показали, что когда люди поддерживают внимание, отвлекающие факторы, которые вызывают беспокойство или неприятные эмоции, с наибольшей вероятностью нарушают эту концентрацию.
Методы и результаты исследования
Исследователи провели серию экспериментов, в которых участники выполняли задания, требующие поддержания визуального внимания в течение 10 минут без перерыва. В это время на заднем плане на экране появлялись изображения, которые могли быть негативными (например, плачущий ребенок), нейтральными (например, стул) или положительными (например, улыбающийся ребенок).
Результаты показали, что когда на заднем плане появлялись негативные изображения, участники выполняли задание медленнее и с меньшей точностью. После завершения задания участников проверяли на память о фоновых отвлекающих факторах, даже несмотря на то, что им было сказано игнорировать эти отвлекающие факторы. Оказалось, что негативные отвлекающие факторы запоминались лучше, чем нейтральные или положительные.
Объяснение результатов
"Мы обнаружили, что негативные отвлекающие факторы нарушали выполнение текущего задания, а также влияли на настроение участников, делая их чувствовать себя хуже", — объяснил главный автор исследования, доктор Майкл Эстерман, ведущий исследователь в Национальном центре ПТСР при VA и доцент кафедры психиатрии в BU.
Значение исследования
"Мы считаем, что это исследование поможет ученым измерить, насколько человек подвержен отвлекающим факторам, что именно его больше всего отвлекает, и вторгаются ли эти отвлекающие факторы в его воспоминания", — добавил Эстерман. "Мы также считаем, что это откроет новые возможности для изучения внимания у клинических групп и их нейромеханизмов с помощью нейровизуализации, что является направлением, которое мы в настоящее время исследуем".
Клинические последствия и будущие перспективы
Эти результаты могут помочь в разработке методов лечения тревожности и посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). Исследование было опубликовано в журнале Behavior Research Methods и финансировалось Министерством по делам ветеранов США через грант Merit Review Award от Службы клинических научных исследований и разработок VA.
"Это исследование показывает, как эмоциональные отвлекающие факторы влияют на устойчивое внимание и память, используя новый метод — эмоциональный градуальный нарастающий непрерывный тест выполнения (emogradCPT). Мы надеемся, что эти данные и инструменты будут полезны для будущих базовых, клинических и нейровизуализационных исследований взаимодействия аффекта с целенаправленными аттенциональными процессами", — заключили авторы.
Практические рекомендации
Для тех, кто сталкивается с проблемами концентрации и памяти из-за эмоциональных отвлекающих факторов, рекомендуется обратиться к специалистам в области психического здоровья. Практики осознанности, когнитивно-поведенческая терапия и другие методы могут помочь справиться с этими проблемами и улучшить качество жизни.