Как математики решают проблемы: Пошаговый подход для преодоления беспокойства

Как математики решают проблемы: Пошаговый подход для преодоления беспокойства

Интересное сегодня

Как помочь людям с аутизмом: 5 советов

Введение Каждый год, в месяц принятия аутизма, многие люди и организации занимаются деятельностью, п...

Влияние семейного общения и культурных ценностей на риск инт...

Интернет-игры стали неотъемлемой частью современной культуры, предлагая разнообразные игровые формат...

Два тонких сигнала, что вы привлекательнее, чем думаете

Вы когда-нибудь замечали, что кто-то смотрит на вас и думали: «Что они видят?» Возможно, комплименты...

Как распространенность цели и обратная связь влияют на точно...

Влияние распространенности цели на принятие решенийМы ежедневно сталкиваемся с необходимостью оценив...

Гипотеза культурной непрерывности: почему люди стремятся сох...

Каждая человеческая культура обладает уникальным набором ценностей, верований и практик. Однако общи...

Как пары могут справиться с регрессивными реакциями в отноше...

Каждая пара, с которой я работал, имеет свои темные стороны поведения, за которые они чувствуют себя...

Оригинал исследования на сайте автора

Когда мы переживаем или беспокоимся, это часто связано с необходимостью решить сложную проблему. Математики решают сложные проблемы систематически, разбивая их на управляемые шаги. Здесь я представлю вам структуру из четырех вопросов, которая поможет вам справиться с любыми задачами — от планирования переезда до восстановления отношений после ссоры.

Изучите структуру из четырех вопросов

Когда математики решают проблемы, они не погружаются в них сразу. Вместо этого они фокусируются на глубоком понимании проблемы и задают себе вопросы:

  • Что я уже знаю? Какие есть факты?
  • Какие части этой проблемы легкие?
  • Какие части кажутся сложными?
  • Что я могу сделать, чтобы упростить их?

Мы будем использовать эти четыре вопроса в качестве нашей структуры.

Пример использования

Вот пример, который я использовал, чтобы объяснить этот метод своему 8-летнему ребенку. Структура достаточно проста для детей, но также гибкая и сложная, чтобы быть полезной взрослым.

Проблема: Вы поссорились с другом и пытаетесь понять, как справиться с ситуацией.

Шаг 1: Что я уже знаю?

  • Вы знаете, что вы расстроены, и ваш друг тоже.
  • Возможно, у вас есть представление о том, что вызвало ссору (например, что-то, что вы или они сказали или сделали).
  • Вы знаете, что вы оба заботитесь друг о друге и не хотите оставаться злыми навсегда.

Шаг 2: Какие части этой проблемы легкие?

  • Легко понять, что ссоры неприятны, и вы хотите все исправить.
  • Также легко определить, что вам обоим может понадобиться время, чтобы успокоиться перед разговором.

Шаг 3: Какие части кажутся сложными?

  • Трудно понять, как начать разговор, чтобы все исправить.
  • Также может быть трудно понять, почему вы или ваш друг расстроены.
  • Вы можете беспокоиться, что друг не захочет говорить или что ссора может повториться.

Шаг 4: Что я могу сделать, чтобы упростить это?

  • Сосредоточьтесь на причине ссоры — что именно ее вызвало? Это что-то маленькое, что было преувеличено?
  • Решите, нужно ли извинение — да или нет.
  • Используйте направляющий вопрос — спросите себя: «Какой самый простой способ двигаться дальше?» вместо того, чтобы застревать в обвинениях.
  • Уберите предположения и не гадайте, о чем думает ваш друг.
  • Упростите, решив поговорить, когда вы оба будете готовы, вместо того, чтобы пытаться решить все сразу.

Попробуйте сами

В первый раз, когда вы попробуете эту структуру, используйте ее для решения какой-то повседневной проблемы. Вы можете считать «проблемой» любую задачу, которую вы еще не знаете, как решить. После того как вы попробуете несколько раз с более простыми проблемами, вы сможете использовать этот метод для любых ситуаций, будь то практические, социальные или эмоциональные.

Я привел пример, который использовал с моим ребенком. Если вы родитель школьника, это также отличный способ ввести эту структуру решения проблем в вашу семью. Помогите вашему ребенку разбить проблему, которая кажется ему непреодолимой, но не вам. Это даст вам практику с техникой, прежде чем вы попробуете использовать ее, когда испытываете сильные эмоции.

Почему использовать эту структуру

Этот метод решения проблемы не включает вычислений. Он не похож на математику, потому что в нем нет чисел. Разбивая ситуацию таким образом, вы мыслите как математик — определяете, какие факты объективны, упрощаете проблему и находите решение шаг за шагом.

Задавая себе структурированные вопросы, вы можете увидеть проблему по-другому, что необходимо, чтобы избавиться от навязчивых мыслей или беспокойства.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода