
Интересное сегодня
Как чтение преобразует фонологические представления в фоногр...
Введение Способность обрабатывать устную речь считается универсальной. Существует предположение, что...
Влияние языкового стиля на восприятие развлекательных медиа:...
Введение Исследование языкового стилевого соответствия (LSM) показывает, что люди часто подстраивают...
Влияние посттравматического стрессового расстройства на эпил...
Введение Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) чаще встречается у пациентов с другорезис...
Как ценности родителей влияют на депрессию у подростков: исс...
ВведениеДепрессия у подростков — это сложный синдром, характеризующийся нарушениями настроения, когн...
Темная тетрада в личности: как злые качества влияют на разре...
Введение Темная тетрада в личности описывает черты людей с высокими уровнями антипатии и доминирован...
Как лица разных социокультурных идентичностей влияют на обуч...
Введение Эмоции играют важную роль в наших повседневных взаимодействиях и коммуникациях. Люди естест...
Когда мы переживаем или беспокоимся, это часто связано с необходимостью решить сложную проблему. Математики решают сложные проблемы систематически, разбивая их на управляемые шаги. Здесь я представлю вам структуру из четырех вопросов, которая поможет вам справиться с любыми задачами — от планирования переезда до восстановления отношений после ссоры.
Изучите структуру из четырех вопросов
Когда математики решают проблемы, они не погружаются в них сразу. Вместо этого они фокусируются на глубоком понимании проблемы и задают себе вопросы:
- Что я уже знаю? Какие есть факты?
- Какие части этой проблемы легкие?
- Какие части кажутся сложными?
- Что я могу сделать, чтобы упростить их?
Мы будем использовать эти четыре вопроса в качестве нашей структуры.
Пример использования
Вот пример, который я использовал, чтобы объяснить этот метод своему 8-летнему ребенку. Структура достаточно проста для детей, но также гибкая и сложная, чтобы быть полезной взрослым.
Проблема: Вы поссорились с другом и пытаетесь понять, как справиться с ситуацией.
Шаг 1: Что я уже знаю?
- Вы знаете, что вы расстроены, и ваш друг тоже.
- Возможно, у вас есть представление о том, что вызвало ссору (например, что-то, что вы или они сказали или сделали).
- Вы знаете, что вы оба заботитесь друг о друге и не хотите оставаться злыми навсегда.
Шаг 2: Какие части этой проблемы легкие?
- Легко понять, что ссоры неприятны, и вы хотите все исправить.
- Также легко определить, что вам обоим может понадобиться время, чтобы успокоиться перед разговором.
Шаг 3: Какие части кажутся сложными?
- Трудно понять, как начать разговор, чтобы все исправить.
- Также может быть трудно понять, почему вы или ваш друг расстроены.
- Вы можете беспокоиться, что друг не захочет говорить или что ссора может повториться.
Шаг 4: Что я могу сделать, чтобы упростить это?
- Сосредоточьтесь на причине ссоры — что именно ее вызвало? Это что-то маленькое, что было преувеличено?
- Решите, нужно ли извинение — да или нет.
- Используйте направляющий вопрос — спросите себя: «Какой самый простой способ двигаться дальше?» вместо того, чтобы застревать в обвинениях.
- Уберите предположения и не гадайте, о чем думает ваш друг.
- Упростите, решив поговорить, когда вы оба будете готовы, вместо того, чтобы пытаться решить все сразу.
Попробуйте сами
В первый раз, когда вы попробуете эту структуру, используйте ее для решения какой-то повседневной проблемы. Вы можете считать «проблемой» любую задачу, которую вы еще не знаете, как решить. После того как вы попробуете несколько раз с более простыми проблемами, вы сможете использовать этот метод для любых ситуаций, будь то практические, социальные или эмоциональные.
Я привел пример, который использовал с моим ребенком. Если вы родитель школьника, это также отличный способ ввести эту структуру решения проблем в вашу семью. Помогите вашему ребенку разбить проблему, которая кажется ему непреодолимой, но не вам. Это даст вам практику с техникой, прежде чем вы попробуете использовать ее, когда испытываете сильные эмоции.
Почему использовать эту структуру
Этот метод решения проблемы не включает вычислений. Он не похож на математику, потому что в нем нет чисел. Разбивая ситуацию таким образом, вы мыслите как математик — определяете, какие факты объективны, упрощаете проблему и находите решение шаг за шагом.
Задавая себе структурированные вопросы, вы можете увидеть проблему по-другому, что необходимо, чтобы избавиться от навязчивых мыслей или беспокойства.