Как мимика влияет на предсказания в беседе: Исследование с виртуальными агентами

Как мимика влияет на предсказания в беседе: Исследование с виртуальными агентами

Интересное сегодня

Влияние эмоциональной валентности на пространственный охват ...

Введение В мире, переполненном сенсорными стимулами, способность мозга приоритизировать релевантную ...

Как распространенность цели и обратная связь влияют на точно...

Влияние распространенности цели на принятие решенийМы ежедневно сталкиваемся с необходимостью оценив...

Как пары могут справиться с регрессивными реакциями в отноше...

Каждая пара, с которой я работал, имеет свои темные стороны поведения, за которые они чувствуют себя...

Как родителям избежать эффекта Ромео и Джульетты в отношения...

Любой, у кого есть подросток, знает, что непослушание — это неизбежная часть жизни. Подростки стремя...

Как использование интернета усиливает страх заражения COVID-...

Введение Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни людей. В Китае, благодаря быстрому раз...

Как участие пользователей и психологическая дистанция влияют...

Введение В цифровую эпоху геймифицированный маркетинг становится все более популярным инструментом д...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Исследование рассматривает, как мимика влияет на предсказания в беседе. В онлайн-эксперименте с виртуальными агентами участники оценивали, какой ответ (положительный или отрицательный) получит вопрошающий, основываясь на мимике отвечающего.

Методология

Участники (n=80) просматривали видео с короткими фрагментами бесед между двумя виртуальными людьми. Каждый фрагмент заканчивался вопросом, после которого отвечающий делал одну из следующих мимик: прямой взгляд (базовый), отведение взгляда, поднятие бровей, нахмуривание бровей, морщины на носу, улыбка, прищуривание, уголки рта опущены (димплер). Затем участники оценивали на 6-балльной шкале, ожидают ли они положительного ("да") или отрицательного ("нет") ответа.

Результаты

Анализ показал, что все мимические сигналы получили разные оценки по сравнению с базовым: поднятие бровей, димплер и улыбка ассоциировались с положительными ответами, отведение взгляда, нахмуривание бровей, морщины на носу и прищуривание — с отрицательными.

Наши результаты показывают, что собеседники могут формировать сильные ассоциации между мимическими сигналами и предстоящими ответами на вопросы, подчеркивая их прогнозирующий потенциал в личной беседе.

Обсуждение

Исследование показало, что мимика может значительно влиять на ожидания ответа. Впервые экспериментально доказано, что визуальные сигналы, произведенные до вербального ответа, формируют ожидания у наблюдателей относительно характера предстоящего ответа. Это открывает путь для дальнейших исследований о том, как именно коммуникативные сигналы используются для формирования прогнозов в социальном взаимодействии и как индивидуальные различия в социальных предрасположенностях влияют на эти возможности.

Заключение

Исследование продемонстрировало, что визуальные сигналы, произведенные адресатом перед вербальным ответом, позволяют собеседникам формировать ожидания относительно характера предстоящего ответа. Это добавляет к растущему корпусу литературы о прогнозирующей силе визуальных телесных сигналов и их влиянии на ход конверсационных взаимодействий.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода