
Интересное сегодня
Влияние хронического стресса во время учебы на депрессивные ...
Введение Исследования стресса и напряжения имеют долгую историю, начиная с XIX века. Несмотря на раз...
Влияние личностных черт на тягу к еде у беременных женщин
Введение Беременность сопровождается множеством физиологических изменений, включая изменения в питан...
Концепция «Недоступности» Хартмута Розы: как принять неконтр...
Введение: что такое «недоступность»?Хартмут Роза в своей концепции «недоступности» (нем. Unverfügbar...
Исследование причинной роли моторных областей мозга в воспро...
Человек имеет врожденную склонность двигаться в такт музыке, но нейронные механизмы, лежащие в основ...
Кто привлекателен? О роли средней внешности и женственности
Влияние лицевой привлекательности на социальные результаты Лицевая привлекательность значительно вли...
Как эмпатия и чувствительность к отвращению влияют на воспри...
Старая латинская поговорка гласит: «Лицо — зеркало души». Эмпирические исследования подтверждают, чт...
Введение
Физическая активность (ФА) связана с увеличением продолжительности жизни и улучшением качества жизни, включая лучший сон, снижение депрессивных симптомов и повышение благополучия. Кроме того, ФА улучшает когнитивные функции, такие как память, внимание и исполнительные функции. Однако, до настоящего времени, не было эмпирических исследований, изучающих связь между ФА и реальными творческими занятиями.
Целью данного исследования было изучение, как объективные и субъективные оценки ФА связаны с творческими занятиями и достижениями. В выборке из 156 участников, носивших мобильный сенсор в течение пяти дней, было обнаружено, что меньшее время в сидячем положении и больше умеренной и интенсивной ФА связаны с более частыми творческими занятиями. Субъективные оценки ФА также объясняли дополнительную и уникальную вариацию творческих занятий и достижений.
Методы
В исследовании участвовали 156 человек, средний возраст 23.74 года, средний ИМТ 22.42 кг/м². Все участники были здоровы и не принимали медикаменты. Исследование было одобрено этическим комитетом Университета Граца.
Участники заполняли онлайн-опросники и носили акселерометрический сенсор в течение пяти дней для измерения уровня ФА. Творческие занятия и достижения оценивались с помощью опросника ICAA. Кроме того, использовались опросники для оценки креативного поведения (RIBS), креативного потенциала (TCT-DP) и открытости (NEO-FFI).
Результаты
Объективные показатели ФА были значительно связаны с более частыми творческими занятиями. Регрессионный анализ показал, что умеренная и интенсивная активность предсказывала творческие занятия, а субъективные оценки ФА добавляли уникальную вариацию к модели.
Аналогичные результаты были получены для творческих достижений, где субъективные оценки ФА предсказывали достижения, но объективные показатели — нет. Гендерные различия также были значимыми, показывая более высокие творческие занятия и достижения у женщин.
Обсуждение
Результаты исследования показывают, что более активные люди чаще занимаются творческими занятиями, такими как приготовление оригинальных блюд и музыка. Это расширяет наше понимание положительных эффектов ФА на когнитивные функции и творческое мышление.
Физическая активность улучшает когнитивные функции, такие как память и внимание, что может способствовать творческому мышлению и занятиям. Кроме того, ФА стимулирует мозговые регионы, связанные с креативностью, и влияет на структуру мозга.
Физическая активность также улучшает эмоциональное состояние, снижая стресс и депрессию, что может освободить ресурсы для творческого мышления и занятий.
Ограничения исследования включают его перекрестный характер, что не позволяет установить причинно-следственные связи. Однако, использование как объективных, так и субъективных оценок ФА является сильной стороной исследования.
Заключение
Это исследование является одним из первых, изучающих связь между ФА и реальными творческими занятиями. Результаты показывают, что ФА не только улучшает когнитивные функции и творческое мышление, но и влияет на наши ежедневные творческие занятия и достижения.
Физическая активность может изменить не только высокоуровневые когнитивные функции, но и повлиять на содержание наших ежедневных занятий и рутины.