Как родительские страхи влияют на тревожность у детей: анализ и рекомендации

Как родительские страхи влияют на тревожность у детей: анализ и рекомендации

Интересное сегодня

Понимание связи между неблагоприятным детским опытом и агрес...

Введение Неблагоприятные детские опыты (НДО) охватывают широкий спектр деструктивных влияний, включа...

Влияние хронического стресса во время учебы на депрессивные ...

Введение Исследования стресса и напряжения имеют долгую историю, начиная с XIX века. Несмотря на раз...

Как улучшение внешности стимулирует благотворительность

Введение Недавнее исследование из Тель-Авивского университета показывает, что улучшение внешности, б...

Польза мечтания: Как оно способствует креативности и самопоз...

Введение Мечтание — это одно из самых распространенных и одновременно самых личных действий, которые...

Как Найти Счастье: Советы от Профессора Позитивной Психологи...

Наш поиск счастья часто бывает ошибочным. К такому выводу пришла Юдит Манглесдорф, пионер позитивной...

Как развивать устойчивость в трудные времена

Введение Непредсказуемость текущего момента дезориентирует – как и в первые дни пандемии, когда все ...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
figure 3
figure 3
figure 4
figure 4
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4

Введение в проблему тревожной чувствительности

Каждый человек периодически сталкивается с телесными симптомами – учащенным сердцебиением, тошнотой или болью в животе. Эти распространенные проявления могут возникать по разным причинам: из-за изменений в повседневной жизни, незначительных недомоганий или в ответ на стрессовые события (Asmundson & Taylor, 2005). Однако восприятие этих симптомов сильно варьируется у разных людей.

Некоторые воспринимают их как временные и безобидные, тогда как другие ошибочно интерпретируют эти безвредные телесные сигналы как угрожающие – например, как признаки серьезного заболевания или надвигающейся панической атаки. Когнитивная переменная, объясняющая такие индивидуальные различия в склонности неправильно интерпретировать безобидные телесные симптомы, называется тревожной чувствительностью (ТЧ) или страхом перед симптомами тревоги (Reiss et al., 1986).

Методы исследования

Настоящий систематический обзор был разработан в соответствии с рекомендациями PRISMA (Предпочтительные элементы отчетности для систематических обзоров и метаанализов). Поиск литературы проводился в четырех электронных базах данных: PubMed, Web of Science, PsycINFO и Embase. Основные критерии включения исследований:

  • Участники в возрасте от 6 до 60 лет
  • Исследование хотя бы одного пути научения страху в контексте симптомов тревоги
  • Наличие оценки тревожной чувствительности (например, по Шкале тревожной чувствительности)
  • Количественный дизайн исследования

Для анализа данных использовался пакет 'metafor' в статистическом программном обеспечении R. Эффекты оценивались с помощью модели случайных эффектов, а для проверки неоднородности применялись тест Кохрана и статистика I².

Выводы и практические рекомендации

Результаты метаанализа показали значимую, хотя и небольшую связь между путями научения страху и тревожной чувствительностью (r = 0.24, p < 0.01). Наиболее сильная ассоциация наблюдалась при оценке текущего опыта научения у детей и подростков по сравнению с ретроспективными отчетами взрослых.

«Родительские модели поведения создают среду, в которой дети учатся бояться собственных телесных симптомов»

Эти данные имеют важное значение для разработки профилактических программ. Терапевтические вмешательства должны включать:

  • Обучение родителей осознанному моделированию поведения
  • Коррекцию негативных вербальных сообщений о симптомах тревоги
  • Снижение подкрепления тревожного поведения у детей

Особое внимание следует уделять детям младшего возраста, так как они наиболее восприимчивы к родительским моделям поведения. Будущие исследования должны использовать лонгитюдные дизайны для установления причинно-следственных связей.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода