Разработка и проверка удобства использования платформы VRainSUD для когнитивной тренировки при расстройствах, связанных с употреблением веществ

Разработка и проверка удобства использования платформы VRainSUD для когнитивной тренировки при расстройствах, связанных с употреблением веществ

Интересное сегодня

Как упрощение жизни может улучшить ваше эмоциональное благоп...

Введение Упрощение — это не просто наведение порядка; это возвращение своей жизни и создание простра...

Как стимулировать творческий процесс: наука и практика

Введение Когда я был ребенком, я проводил часы за написанием. Моя сестра и я делили маленькую гардер...

Как распознать и устранить эмоциональную дистанцию в отношен...

Отношения не рушатся за одну ночь. Эмоциональная дистанция нарастает постепенно, часто маскируясь по...

Психологические различия между зависимостью от пищи и булими...

Введение Проблема чрезмерного потребления пищи и его последствия, такие как расстройства пищевого по...

Эффективность домашней компьютеризированной адаптивной когни...

Введение Когнитивные нарушения после инсульта являются распространенным последствием инсульта, харак...

Различия между профессионалами и новичками в теннисе в воспр...

Введение Восприятие движения в глубину является ключевым для успешного выполнения ударов в спорте, г...

Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3

Введение

Расстройства, связанные с употреблением веществ (СУД), представляют собой глобальную проблему здравоохранения. Они создают значительные индивидуальные и социальные затраты, а также, на самом деле, приводят к преждевременной смертности из-за психических расстройств. В связи с этим не удивительно, что СУД и его лечение стали объектом особого интереса научного сообщества в последние десятилетия. Тем не менее, несмотря на внимание, которое уделяется этой проблеме, эффективность лечения СУД все еще далека от удовлетворительной, с частотой рецидивов, колеблющейся между 40 и 60%.

Подход

Основная цель настоящего исследования заключалась в описании разработки и тестирования удобства использования платформы виртуальной реальности (VR) VRainSUD, предназначенной для когнитивной тренировки людей с СУД. Всего 17 пациентов, проходящих стационарное лечение в Центре лечения зависимостей, согласились участвовать в исследовании. Участники выполнили 9 задач, разработанных для тестирования удобства использования платформы. Были записаны основные показатели эффективности, такие как время, необходимое для выполнения задачи, а также любые соответствующие наблюдения. Наконец, каждый участник заполнил короткий опросник и Опросник удовлетворенности пользователей системы после исследования (PSSUQ).

VRainSUD был признан простым и приятным в использовании, однако, для некоторых задач по когнитивной тренировке потребовались дополнительные инструкции. Общая оценка PSSUQ подтвердила высокий уровень удовлетворенности платформой (2.72 ± 1.92). Среди трех подшкал, полезность системы продемонстрировала наивысший балл (1.76 ± 1.37), тогда как качество информации оказалось наименьшим (3.00 ± 1.95). В результате были внесены изменения в платформу для улучшения информации и инструкций на экране. В целом участники проявили интерес к интеграции VRainSUD в стандартное лечение. Несмотря на ограниченный предыдущий опыт работы с VR, они быстро адаптировались к контроллерам и навигации.

Результаты

Результаты опроса показали, что участники в целом были удовлетворены удобством использования платформы VR. Большинство участников считали платформу интуитивно понятной и легкой в навигации.

Однако некоторые задания потребовали более подробных инструкций, что привело к изменениям после тестирования удобства. Специфические обратные связи понятых результатов были ключевыми для улучшения платформы. Следовательно, были пересмотрены уже включенные информации, чтобы сделать их более доступными.

Заключение

Когнитивные тренировки и виртуальная реальность были использованы в качестве терапевтических инструментов. VRainSUD был создан, чтобы предложить увлекательные когнитивные тренировочные упражнения в погружающей виртуальной среде. В целом участники считали платформу VR легкой в использовании и полезной. Тестирование удобства использования платформы привело к добавлению инструкций на экране в начале определенных задач. Независимо от ограниченного знакомства с VR, участники быстро обучились использовать контроллеры и навигацию в среде.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода