
Интересное сегодня
Синаптические сигнатуры и уязвимости болезни пирамидных нейр...
ВведениеПирамидные нейроны 5 слоя играют важную роль в процессах обработки информации в мозге. Эти н...
Как взаимодействуют пространственное и временное внимание в ...
Введение Пространственное внимание может распределяться скрыто, без движения глаз. Эндогенное (произ...
Польза от заземления: как контакт с Землёй влияет на сон и з...
Что такое заземление? Заземление, также известное как "earthing", — это практика прямого физи...
Сравнение целевой реактивации памяти во время медленного сна...
Введение Сон играет ключевую роль в консолидации декларативной памяти, что связывают с реактивацией ...
Как личностные черты влияют на восприятие и предпочтения в с...
Введение Лицевые характеристики играют ключевую роль в социальных взаимодействиях, позволяя быстро д...
Как согласие в социальных кругах искажает восприятие поляриз...
Введение: Поляризация — реальность или иллюзия? Многие считают, что общество становится всё более ра...
Введение
Расстройства, связанные с употреблением веществ (СУД), представляют собой глобальную проблему здравоохранения. Они создают значительные индивидуальные и социальные затраты, а также, на самом деле, приводят к преждевременной смертности из-за психических расстройств. В связи с этим не удивительно, что СУД и его лечение стали объектом особого интереса научного сообщества в последние десятилетия. Тем не менее, несмотря на внимание, которое уделяется этой проблеме, эффективность лечения СУД все еще далека от удовлетворительной, с частотой рецидивов, колеблющейся между 40 и 60%.
Подход
Основная цель настоящего исследования заключалась в описании разработки и тестирования удобства использования платформы виртуальной реальности (VR) VRainSUD, предназначенной для когнитивной тренировки людей с СУД. Всего 17 пациентов, проходящих стационарное лечение в Центре лечения зависимостей, согласились участвовать в исследовании. Участники выполнили 9 задач, разработанных для тестирования удобства использования платформы. Были записаны основные показатели эффективности, такие как время, необходимое для выполнения задачи, а также любые соответствующие наблюдения. Наконец, каждый участник заполнил короткий опросник и Опросник удовлетворенности пользователей системы после исследования (PSSUQ).
VRainSUD был признан простым и приятным в использовании, однако, для некоторых задач по когнитивной тренировке потребовались дополнительные инструкции. Общая оценка PSSUQ подтвердила высокий уровень удовлетворенности платформой (2.72 ± 1.92). Среди трех подшкал, полезность системы продемонстрировала наивысший балл (1.76 ± 1.37), тогда как качество информации оказалось наименьшим (3.00 ± 1.95). В результате были внесены изменения в платформу для улучшения информации и инструкций на экране. В целом участники проявили интерес к интеграции VRainSUD в стандартное лечение. Несмотря на ограниченный предыдущий опыт работы с VR, они быстро адаптировались к контроллерам и навигации.
Результаты
Результаты опроса показали, что участники в целом были удовлетворены удобством использования платформы VR. Большинство участников считали платформу интуитивно понятной и легкой в навигации.
Однако некоторые задания потребовали более подробных инструкций, что привело к изменениям после тестирования удобства. Специфические обратные связи понятых результатов были ключевыми для улучшения платформы. Следовательно, были пересмотрены уже включенные информации, чтобы сделать их более доступными.
Заключение
Когнитивные тренировки и виртуальная реальность были использованы в качестве терапевтических инструментов. VRainSUD был создан, чтобы предложить увлекательные когнитивные тренировочные упражнения в погружающей виртуальной среде. В целом участники считали платформу VR легкой в использовании и полезной. Тестирование удобства использования платформы привело к добавлению инструкций на экране в начале определенных задач. Независимо от ограниченного знакомства с VR, участники быстро обучились использовать контроллеры и навигацию в среде.