
Интересное сегодня
Психометрическая валидация шкалы оценки отношения к вакцинац...
Введение Пандемия COVID-19 стала испытанием на прочность для общественного доверия к вакцинации как ...
Психометрические свойства вопросника метакогниций MCQ-30 сре...
Введение В модели саморегуляции исполнительной функции (S-REF) предложено, что механизм, лежащий в о...
Как чувство принадлежности влияет на детей в образовательной...
Введение Кто из нас не помнит момент, когда впервые увидел учителя в местном супермаркете? Это может...
Новая модель N-Frame: сознание и реальность
Введение "Никакое явление не является настоящим явлением, пока оно не наблюдается" — Джон Арчибальд ...
Метааналитическая оценка надежности шкал конфликта между раб...
Введение Взаимодействие между рабочими и семейными ролями играет ключевую роль в благополучии сотруд...
Влияние разнообразия команд на их эффективность: вариативнос...
Введение Разнообразие в современных организациях превратилось из прогрессивного идеала в стратегичес...
Введение
Способность успешно выполнять одновременно две задачи, например, ходить и общаться по телефону или писать сообщения, является основным элементом многих повседневных действий. Однако выполнение двух одновременно происходящих активностей требует ресурсов, превышающих простую сумму ресурсов, необходимых для выполнения двух задач по отдельности. Это приводит к возникновению двухзадачных эффектов (Dual-Task Effects, DTEs), которые могут отражать как значительное улучшение, так и ухудшение в двухзадачном режиме по сравнению с однозадачным, то есть двухзадачные затраты (Dual-Task Costs, DTCs) или выгоды (Dual-Task Benefits, DTBs).
Методы и подход
В нашем исследовании мы стремились воспроизвести предыдущие DTEs, которые связаны с выполнением задач, требующих исполнительных и ингаляторных навыков, и одновременно расширить доказательства в отношении основных аспектов принятия решений. Мы набрали 50 здоровых участников, которые выполняли задачу со стоп-сигналом и две азартные игры (предпочтение избегания потерь и избегание риска), сидя и во время ходьбы на трех скоростях беговой дорожки (нормальная, медленная и быстрая). Мы обнаружили значительное отличие в производительности между однозначными и двухзначными задачами, хотя с высокой индивидуальной вариабельностью. Однако данные не показали никакого эффекта скорости ходьбы на все когнитивные задачи.
Обсуждение результатов
Результаты нашего исследования показывают, что скорость ходьбы влияет на когнитивное выполнение и принятие решений. Например, при медленной ходьбе наблюдается более высокая предрасположенность избегать потерь. Это результаты подтверждают необходимость дальнейшего изучения стратегий приоритезации, когда задачи с высокими когнитивными функциями выполняются вместе с двигательными задачами. Учитывая влияние двухзадачных эффектов, важно развивать целевые обучающие и реабилитационные протоколы как для здоровых людей, так и для пациентов.
Заключение
В целом, результаты нашего исследования подчеркивают важность понимания взаимодействия между когнитивным и моторным контролем. Необходимо учитывать, как различные факторы влияют на выполнение задач, особенно в условиях, когда требуется комплексный анализ информации и принятие решений. Конкретные индивидуальные различия в внимании, управлении ресурсами и когнитивными профилями могут давать ключ к оптимизации тренировок.