Интересное сегодня
Гибкость восприятия тела: как принятие себя влияет на пищево...
Введение Образ тела — это многогранное понятие, отражающее то, как мы воспринимаем, думаем, чувствуе...
Как настроение влияет на принятие экономических решений: рис...
Введение: Настроение и экономический выбор Настроение обычно понимается как аффективное состояние, к...
Исследование смещений в генеративном ИИ через призму юмора: ...
Введение В последние годы наблюдаются два основных тренда: увеличение использования и доступности ко...
Как развивается специализация мозга на синтаксис и семантику...
Развитие специализации мозга на языкДети рождаются с корой головного мозга, обладающей широкой функц...
Пик эмпатии: как молодость формирует наше понимание боли дру...
В новом исследовании, проведенном Школой психологии Университета Кента, было обнаружено, что молодые...
Визуальная обратная связь и обучение моторике: различия межд...
Исследование влияния одновременной визуальной обратной связи на моторное обучение регулированию силы...
Введение
Более половины детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) испытывают трудности в установлении и поддержании социальных отношений. Эти проблемы часто связаны не с отсутствием знаний о социальных нормах, а с импульсивными и необдуманными действиями в социальных ситуациях.
Методы исследования
В исследовании приняли участие 70 детей (36 с СДВГ и 34 без диагноза) в возрасте от 8 до 12 лет. Для оценки принятия решений использовалась Кембриджская задача на азартные игры (CGT), а социальные проблемы измерялись с помощью опросников для родителей.
Основные параметры CGT
- Корректировка риска: способность адаптировать решения в зависимости от уровня риска.
- Избегание задержки: предпочтение немедленного, но менее выгодного варианта.
- Время размышления: показатель ингибиторного контроля.
- Склонность к риску: тенденция выбирать более рискованные варианты.
Результаты
Дети с СДВГ показали менее оптимальное принятие решений, особенно в аспекте избегания задержки. Этот дефицит сохранялся на протяжении 4 лет наблюдения и предсказывал более выраженные социальные проблемы в подростковом возрасте.
«Наши данные указывают на то, что импульсивность в социальных взаимодействиях у детей с СДВГ может быть связана с мотивационным дефицитом, а не только с недостатком самоконтроля».
Обсуждение
Результаты подчеркивают важность учета мотивационных аспектов при разработке программ коррекции социальных навыков у детей с СДВГ. Традиционные методы, направленные только на снижение симптомов гиперактивности, могут быть недостаточно эффективными.
Практические рекомендации
- Включение задач на тренировку принятия решений в терапию СДВГ.
- Акцент на развитии толерантности к задержке вознаграждения.
- Индивидуальный подход к коррекции социальных трудностей.