
Интересное сегодня
Клиническая диагностика кататонии у пациентов с нейроразвива...
Введение Кататония — это серьезное психиатрическое расстройство, характеризующееся нарушениями движе...
Новые подходы к сетевым нагрузкам в психометрике
Введение Психометрическая оценка является основой психологических исследований. Измерение психологич...
Как технологии помогают сохранить когнитивные способности у ...
Технологии и когнитивное здоровье: что говорит наука Поколение бэби-бумеров — первое, которое вошло ...
Селективная слепота к лицам других рас: Новое исследование
Селективная слепота к лицам других рас Новое исследование показывает, что некоторые люди испытывают ...
Исследование влияния виртуальной реальности на вызывание тяг...
Введение Алкогольная зависимость (AD) является одной из самых серьезных проблем здравоохранения, с т...
Аудиовизуальная интеграция и понимание прочитанного у детей ...
Введение Аутизм — это нейроразвивающееся состояние, характеризующееся различиями в социальной коммун...
Введение
Более половины детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) испытывают трудности в установлении и поддержании социальных отношений. Эти проблемы часто связаны не с отсутствием знаний о социальных нормах, а с импульсивными и необдуманными действиями в социальных ситуациях.
Методы исследования
В исследовании приняли участие 70 детей (36 с СДВГ и 34 без диагноза) в возрасте от 8 до 12 лет. Для оценки принятия решений использовалась Кембриджская задача на азартные игры (CGT), а социальные проблемы измерялись с помощью опросников для родителей.
Основные параметры CGT
- Корректировка риска: способность адаптировать решения в зависимости от уровня риска.
- Избегание задержки: предпочтение немедленного, но менее выгодного варианта.
- Время размышления: показатель ингибиторного контроля.
- Склонность к риску: тенденция выбирать более рискованные варианты.
Результаты
Дети с СДВГ показали менее оптимальное принятие решений, особенно в аспекте избегания задержки. Этот дефицит сохранялся на протяжении 4 лет наблюдения и предсказывал более выраженные социальные проблемы в подростковом возрасте.
«Наши данные указывают на то, что импульсивность в социальных взаимодействиях у детей с СДВГ может быть связана с мотивационным дефицитом, а не только с недостатком самоконтроля».
Обсуждение
Результаты подчеркивают важность учета мотивационных аспектов при разработке программ коррекции социальных навыков у детей с СДВГ. Традиционные методы, направленные только на снижение симптомов гиперактивности, могут быть недостаточно эффективными.
Практические рекомендации
- Включение задач на тренировку принятия решений в терапию СДВГ.
- Акцент на развитии толерантности к задержке вознаграждения.
- Индивидуальный подход к коррекции социальных трудностей.