Интересное сегодня
Гендерные различия в кибербуллинге и секстинге: исследование...
Введение в проблему кибербуллинга и секстинга Инновации в цифровых коммуникационных технологиях коре...
Связь между одиночеством и болью: глобальное исследование в ...
Введение в проблему одиночества и боли Одиночество можно определить как негативное состояние, связан...
Развитие аудиовизуальной временной точности предшествует быс...
Введение Нейропластичность позволяет человеческому мозгу адаптироваться к окружающей среде на протяж...
Как стресс и невротизм влияют на когнитивные способности пос...
Влияние детских и взрослых травм на когнитивные функции Детские и взрослые травмы оказывают долгосро...
Теория игр в психологии: примеры и стратегии
Что такое теория игр? Теория игр — это теоретическая основа, используемая для оптимального принятия ...
Общие механизмы бхавана и говорения на языках
Введение Недавнее исследование, проведенное при участии профессора психиатрии Майкла Лифшитца из Уни...
Введение
Более половины детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) испытывают трудности в установлении и поддержании социальных отношений. Эти проблемы часто связаны не с отсутствием знаний о социальных нормах, а с импульсивными и необдуманными действиями в социальных ситуациях.
Методы исследования
В исследовании приняли участие 70 детей (36 с СДВГ и 34 без диагноза) в возрасте от 8 до 12 лет. Для оценки принятия решений использовалась Кембриджская задача на азартные игры (CGT), а социальные проблемы измерялись с помощью опросников для родителей.
Основные параметры CGT
- Корректировка риска: способность адаптировать решения в зависимости от уровня риска.
- Избегание задержки: предпочтение немедленного, но менее выгодного варианта.
- Время размышления: показатель ингибиторного контроля.
- Склонность к риску: тенденция выбирать более рискованные варианты.
Результаты
Дети с СДВГ показали менее оптимальное принятие решений, особенно в аспекте избегания задержки. Этот дефицит сохранялся на протяжении 4 лет наблюдения и предсказывал более выраженные социальные проблемы в подростковом возрасте.
«Наши данные указывают на то, что импульсивность в социальных взаимодействиях у детей с СДВГ может быть связана с мотивационным дефицитом, а не только с недостатком самоконтроля».
Обсуждение
Результаты подчеркивают важность учета мотивационных аспектов при разработке программ коррекции социальных навыков у детей с СДВГ. Традиционные методы, направленные только на снижение симптомов гиперактивности, могут быть недостаточно эффективными.
Практические рекомендации
- Включение задач на тренировку принятия решений в терапию СДВГ.
- Акцент на развитии толерантности к задержке вознаграждения.
- Индивидуальный подход к коррекции социальных трудностей.