
Интересное сегодня
Как говорить с детьми о puberty: советы для родителей
Введение По данным опроса, проведенного в Университете Мичигана, большинство родителей понимают важн...
Почему делегирование искусственным агентам лучше, чем прямое...
Введение Современные достижения в области автоматизированного принятия решений и искусственного инте...
Как изменения начинаются на периферии сетей: теория и пример...
Введение Теория сетей часто фокусируется на топологии — структуре связей между элементами (узлами и ...
Как восприятие двойственных чувств партнёра влияет на ваше б...
Как восприятие двойственных чувств партнёра влияет на ваше благополучие Неуверенность в чувствах па...
Влияние угрозы на сложное принятие решений: данные из виртуа...
Влияние угрозы на сложное принятие решений Некоторые из самых сложных решений в жизни принимаются в ...
Факторы распространения дезинформации в социальных сетях
Если у вас есть аккаунт в социальной сети, вероятно, вы хотя бы раз делились контентом с вашей сетью...
Введение
Более половины детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) испытывают трудности в установлении и поддержании социальных отношений. Эти проблемы часто связаны не с отсутствием знаний о социальных нормах, а с импульсивными и необдуманными действиями в социальных ситуациях.
Методы исследования
В исследовании приняли участие 70 детей (36 с СДВГ и 34 без диагноза) в возрасте от 8 до 12 лет. Для оценки принятия решений использовалась Кембриджская задача на азартные игры (CGT), а социальные проблемы измерялись с помощью опросников для родителей.
Основные параметры CGT
- Корректировка риска: способность адаптировать решения в зависимости от уровня риска.
- Избегание задержки: предпочтение немедленного, но менее выгодного варианта.
- Время размышления: показатель ингибиторного контроля.
- Склонность к риску: тенденция выбирать более рискованные варианты.
Результаты
Дети с СДВГ показали менее оптимальное принятие решений, особенно в аспекте избегания задержки. Этот дефицит сохранялся на протяжении 4 лет наблюдения и предсказывал более выраженные социальные проблемы в подростковом возрасте.
«Наши данные указывают на то, что импульсивность в социальных взаимодействиях у детей с СДВГ может быть связана с мотивационным дефицитом, а не только с недостатком самоконтроля».
Обсуждение
Результаты подчеркивают важность учета мотивационных аспектов при разработке программ коррекции социальных навыков у детей с СДВГ. Традиционные методы, направленные только на снижение симптомов гиперактивности, могут быть недостаточно эффективными.
Практические рекомендации
- Включение задач на тренировку принятия решений в терапию СДВГ.
- Акцент на развитии толерантности к задержке вознаграждения.
- Индивидуальный подход к коррекции социальных трудностей.