
Интересное сегодня
Эмоциональный интеллект в спорте: как разные виды спорта вли...
Введение Конкурирующий спорт - это контекст, известный своей высокой эмоциональной интенсивностью, г...
Как распознать и противостоять газлайтингу: основные фразы и...
Газлайтинг – одна из самых разрушительных форм эмоциональной манипуляции. Он может оставить вас в за...
Изменения в восприятии изображений лиц у людей с аутизмом
Параидолия и аутизм Параидолия - это феномен восприятия несуществующих лиц в незначительных элемента...
Психологическая адаптация подростков в учреждениях: основные...
Введение Подростковый возраст включает физические, когнитивные и эмоциональные изменения (ВОЗ, 2024)...
Как депрессия у подростков влияет на их опыт в социальных се...
Введение Использование социальных медиа часто рассматривается как важная причина роста депрессии сре...
Как Глазные Сигналы Улучшают Непреднамеренное Обучение У Дет...
ВведениеС ранних этапов развития люди используют глаза для обучения о окружающей их среде. Например,...
Роль привычек в повседневной жизни
Привычки играют ключевую роль в повседневной деятельности, минимизируя необходимость в когнитивном вовлечении и позволяя эффективно и автоматически выполнять задачи. Например, завязывание шнурков или переключение передач в механическом автомобиле требует минимального сознательного внимания благодаря привычному обучению. Хотя привычки повышают эффективность и уменьшают количество ошибок, они также могут привести к поведенческой негибкости, что затрудняет адаптацию к изменениям в окружающей среде. Эта сложность заметна при переходе с механической коробки передач на автоматическую в первый раз, поскольку укорененные ассоциации стимул-реакция (S-R) сохраняются, несмотря на изменения условий.
Влияние привычного поведения на психическое здоровье
Несмотря на полезность в повседневной жизни, считается, что привычное поведение также может способствовать проблемам с психическим здоровьем, включая расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ (SUD), или обсессивно-компульсивное расстройство. Поведения, которые начинаются как целенаправленные, могут стать жесткими и автоматическими, снижая способность преодолевать усвоенные ассоциации стимул-реакция. Исследования животных и людей продемонстрировали, что нервные цепи, вовлеченные в переход от целенаправленного к привычному поведению, также участвуют в развитии расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ.
Определение привычек и их характеристики
Привычки определяются как усвоенные действия в ответ на определенные ситуации и характеризуются высокой степенью автоматизма, чувствительностью к подсказкам (ассоциации S-R) и негибкостью. Они возникают в результате повторного подкрепления ассоциаций стимул-реакция. Напротив, целенаправленное поведение включает знания о связи между конкретным действием и его результатом, позволяя гибко адаптироваться в зависимости от условий и желательности результата.
Изучение формирования привычек через задачи
В различных исследованиях применялись разные задания для изучения формирования привычек или баланса между целенаправленным и привычным реагированием у людей. Однако в некоторых случаях исследования страдали от неспособности надежно индукцировать привычки через обширное обучение. Поэтому некоторые исследователи предложили альтернативные методы, основанные на более простых ассоциациях ответ-результат.
Моторное обучение и его связь с привычками
Моторное обучение представляет собой уникальную форму неявного обучения и относится к процессу, при котором повторная практика приводит к повышению эффективности и автоматичности в выполнении моторных реакций. Привычки и моторные навыки развиваются через повторную практику и могут перерастать в автоматические действия, выполняемые без значительного сознательного внимания.
Экспериментальное исследование формирования привычек
Наше исследование нацелено на развитие простой задачи для оценки формирования привычек, основываясь на установленных принципах обучения моторным последовательностям. Мы использовали задачу обучения моторным последовательностям (MSLT), которая включает обширное обучение последовательности повторяющихся визуальных стимулов, сочетая их с соответствующими моторными реакциями.
Методология исследования
Участники прошли двухсессионный эксперимент, направленный на изучение их адаптации к новой информации и универсальной автоматизации поведения через моторное обучение. Во время эксперимента мы оценивали время реакции и количество ошибок.
Результаты и обсуждение
Финальные результаты показывают, что обширное обучение приводит к увеличению скорости реакции и снижению количества ошибок. Мы также обнаружили, что возникновение "действий-соскочений" увеличивается по мере увеличения training intensity, что указывает на повышенную автоматизацию и снижение гибкости, ассоциируемое с привычными ответами. Это согласуется с предыдущими исследованиями, которые продемонстрировали, что привычное реагирование возрастает под давлением времени, тем самым подчеркивая взаимодействие между обширной практикой и доступным временем для ответа.
Заключение
Изучая формирование привычек через парадигму обучения моторным последовательностям, мы выявили важные закономерности в автоматизации поведения и его гибкости. Эти выводы обладают значительным потенциалом для дальнейших исследований в области взаимодействия моторного обучения и привычного поведения, включая понимание сложных процессов, приводящих к привычкам.