
Интересное сегодня
Влияние транскраниальной стимуляции постоянным током (tDCS) ...
Транскраниальная стимуляция постоянным током (tDCS) в спортеТранскраниальная стимуляция постоянным т...
Как музыка помогает детям распознавать эмоции: исследование ...
Музыка и эмоции: как дети учатся распознавать чувства Музыка играет важную роль в том, как мы воспри...
Age-Related Predictive Processes in Language Comprehension
Введение в предсказательные процессы в языке Предположение о том, что люди, понимающие язык, использ...
Самосострадание как медиатор тревожной и избегающей привязан...
Введение Неблагоприятный детский опыт (НДО) имеет серьезные последствия для физического и психическо...
Риски при рождении детей у матерей старше 40 лет: Исследован...
Введение в исследование Рождение детей у матерей старше 40 лет становится все более распространенным...
Эффективность программ поддержки психического здоровья для с...
Профессиональный стресс у сотрудников исправительных учрежденийСотрудники исправительных учреждений ...
Введение
Психология кризисов, чрезвычайных ситуаций и катастроф представляет собой относительно новую область в контексте научной дисциплины психологии. В Испании эта область начала активно развиваться с конца 1990-х годов из-за необходимости психологического вмешательства в кризисных ситуациях. События, такие как наводнение в Бьескасе в 1996 году и террористические атаки 11 сентября 2001 года в США и 11 марта 2004 года в Испании, подчеркнули необходимость разработки процедур и протоколов для психологической поддержки пострадавших и организации масштабных психологических услуг.
Разработка CEISS
Целью данного исследования была разработка Шкалы навыков вмешательства в кризисные и чрезвычайные ситуации (CEISS) и анализ её психометрических свойств. CEISS была разработана на основе набора из 28 пунктов, предложенных группой экспертов-психологов. После анализа частот и надежности были отобраны 10 пунктов, которые затем были проверены с помощью конфирматорного факторного анализа (CFA), что привело к окончательной версии из 9 пунктов.
Методы
Исследование было одобрено Этическим комитетом Университета Малаги и проведено в соответствии с этическими стандартами Декларации Хельсинки. Участники включали 117 профессионалов и волонтеров, работающих в экстренных службах (53% женщины и 47% мужчины, средний возраст 46.82 лет). Все участники заполнили анкету, включающую вопросы о демографических и профессиональных данных, а также CEISS, 12-пунктовую версию Шкалы мета-настроения (TMMS-12) и 10-пунктовую версию Шкалы устойчивости Коннора-Дэвидсона (CD-RISC 10).
Результаты
Анализ показал, что CEISS имеет однофакторную структуру с высокой внутренней согласованностью (ω = 0.90). Положительные корреляции были обнаружены между CEISS и такими показателями, как устойчивость и эмоциональный интеллект, что подтверждает важность этих компетенций для психологов, работающих в экстренных ситуациях.
Обсуждение
Результаты исследования подтверждают надежность и валидность CEISS. CEISS показала статистически значимые корреляции с устойчивостью и компонентами эмоционального интеллекта, что подтверждает её полезность для оценки навыков психологов в кризисных и чрезвычайных ситуациях.
Ограничения и будущие исследования
Среди ограничений исследования можно отметить ограниченную выборку, что снижает внешнюю валидность. В будущих исследованиях необходимо расширить выборку и включить большее разнообразие профессионалов.