Гибкость эмоционального внимания и его связь с целевой релевантностью

Гибкость эмоционального внимания и его связь с целевой релевантностью

Интересное сегодня

Как перестать делать детей своей единственной целью

Существует мощный нарратив, который многие из нас несут, особенно родители: люди - это моя цель. Я ч...

Клиническая диагностика кататонии у пациентов с нейроразвива...

Введение Кататония — это серьезное психиатрическое расстройство, характеризующееся нарушениями движе...

Надежность восприятия синхронности аудиовизуальной речи

Аудиовизуальная синхронность Восприятие синхронности аудиовизуальной речи, измеряемое с помощью зада...

Влияние детского опыта на отношения во взрослой жизни

Введение Наши детские переживания могут значительно повлиять на различные аспекты нашей взрослой жиз...

Влияние нестабильной занятости на психическое здоровье мужчи...

Введение В последние десятилетия нестабильная занятость, характеризующаяся неустойчивыми и небезопас...

Роль расширенной семьи в поддержке аутичных людей и их родит...

Краткий обзор аутизма и роли расширенной семьи Аутизм представляет собой нейроразвивающее расстройст...

Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

Эмоциональное внимание отвечает за приоритизацию и преимущественную обработку отрицательных или угрожающих стимулов в окружающей среде, что способствует быстрой и адаптивной реакции, повышающей выживаемость. Смешанные данные из исследований на животных и людях показывают, что это достигается и координируется распределённой сетью в мозге, включая лимбические и вентромедиальные префронтальные области, которые могут удаленно влиять на визуальные области затылочной и височной коры, усиливая сенсорную обработку этих угрожающих стимулов.

Подход

В этом исследовании мы использовали электроэнцефалографию с высокой плотностью (ЭЭГ) и изобразили 40 участников, в то время как периферические эмоциональные лица (либо страх, либо счастье) были либо релевантными, либо нерелевантными целям во время задачи «точка-пробел» (DPT). Разработка периферического зрения была установлена с помощью отслеживания глаз. Мы изучили, как специфические компоненты ЭЭГ, такие как N170 и ранняя задняя негативность (EPN), изменяются в зависимости от эмоциональной цели. Н170 усиливается при восприятии страха, тогда как EPN активируется только при релевантности цели.

Значимо, что мы выявили, что в начале после появления целевого стимула на уровне P1 как ценность, так и целевая релевантность приводят к управлению пространственным вниманием, взаимодействуя друг с другом таким образом, что когда они релевантны целям, пугающие лица меньше захватывают внимание, чем когда они нерелевантны.

Результаты

Результаты нашего исследования показывают, что эмоциональное внимание является гибким и может быть подвержено влиянию целевой релевантности эмоции. Мы обнаружили, что при активированной цели страшающие лица меньше захватывают внимание, чем при отсутствии цели, что подчеркивает сложные взаимодействия между негативными эмоциями и целенаправленным вниманием.

Заключение

Наши выводы поддерживают предположение о том, что контроль за вниманием гибок и определяется несколькими источниками информации. Эти результаты помогают прояснить нейрофизиологические проявления гибкости_attention и служат основой для дальнейших исследований в этой области, что может оказать влияние на лечение эмоциональных расстройств.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода