Социальные навыки младенцев в условиях небезопасности

Социальные навыки младенцев в условиях небезопасности

Интересное сегодня

Генетический механизм, регулирующий адаптацию поведения к эм...

ВведениеИсследователи идентифицировали генетический механизм, который регулирует адаптацию поведения...

Социальное внимание в естественной среде: фиксации на глаза ...

Введение Внимание к социальным стимулам является ключевым компонентом социального поведения и способ...

Основные мотивы человеческого поведения: суть и эволюционный...

Введение Вопрос о том, что мотивирует человеческое поведение, давно интересует психологов. Существуе...

Факторы, влияющие на векцию и укачивание в пассивном симулят...

Введение Векция — это иллюзорное ощущение самодвижения, которое возникает при обманчивых визуальных ...

Понимание разрывов в поддержке между друзьями

Введение Бывало ли у вас так, что вы пережили ужасный день — расстались с кем-то, провалили экзамен ...

Влияние темной троицы в политике на социальную поляризацию

Введение Новое исследование, проведенное Университетом Амстердама (UvA), Университетом Лозанны и Vri...

Оригинал исследования на сайте автора

Введение

Новое крупное международное исследование, проводимое Университетом Уппсалы в сотрудничестве с коллегами из Уганды, Зимбабве и Бутана, показывает, что младенцы, живущие в неблагополучных условиях, в том числе в статусе беженцев, демонстрируют важные социальные навыки, сравнимые с детьми, выросшими в более стабильной среде. В исследовании, в котором приняли участие более 800 детей, использовались технологии отслеживания взгляда, что сделало его одним из самых масштабных исследований младенцев с использованием этих методов.

Методы исследования

Исследователи использовали метод измерения движений глаз, фиксируя, куда именно смотрят дети, и развивая алгоритмы для анализа их внимательности к социальным сигналам. Участникам задавались вопросы о травмирующих событиях и психическом благополучии родителей, чтобы получить полное представление о фоновых условиях каждого ребенка.

Работа с участниками

  • В исследовании участвовали от 100 до 300 детей из каждой страны.
  • Исследование проводилось при помощи местных социальных работников, которые помогали объяснять и контекстуализировать задаваемые вопросы.
  • Вопросы касались как психического состояния родителей, так и условий, в которых росли их дети.

Результаты и выводы

Результаты исследования показали, что, несмотря на бедность и травмы, младенцы, живущие в неблагополучных условиях, обладают такими же навыками слежения за социальными сигналами, как и их сверстники из более стабильных семей. Исследователи подчеркивают, что это открытие бросает вызов традиционным представлениям о том, что дети, растущие в небезопасной обстановке, неизбежно сталкиваются с проблемами в развитии.

Устойчивость развития

Густаф Гредебэк, один из ведущих исследователей, отмечает:

“Мы были поражены результатами. Ранее существовало мнение, что ранний период жизни детей является крайне уязвимым, однако наше исследование показало, что навыки общения остаются неповрежденными даже в неблагополучной обстановке.”

Заключение

Данное исследование имеет важные последствия для понимания развития детей в разных культурах и условиях. Оно демонстрирует, что раннее детство предоставляет возможности для обучения и развития для всех детей, включая тех, кто живет в неблагополучных условиях. Проблемы, с которыми сталкиваются семьи, не всегда отражают способности их детей.

Дальнейшие исследования

Исследование также открывает перспективы для дальнейшей работы в области психологии развития и помощи детям, подвергшимся воздействиям войны и других стрессов. Официальное признание этих направлений поможет разработать более эффективные методы оказания помощи и поддержки.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода