Интересное сегодня
Experiences of Healthcare Professionals Returning to Work Af...
Introduction Breast cancer (BC) is the most prevalent malignancy affecting women globally. Despite a...
Как побороть тревогу: простой способ справиться с страхами
Тревога может восприниматься как непрекращающаяся буря, оставляя вас беспомощным и застрявшим в водо...
Взаимосвязь психопатологии, мозга и окружающей среды
Введение Недавняя история психиатрии характеризуется значительным расширением диагностики. С тех пор...
Как внимание к пространству и объектам развивается у пациент...
Введение Зрительная информация в окружающей среде крайне сложна и быстро меняется. Внимание — это ко...
Негативные нарративы: что они значат для детей?
ВведениеВ первые 5-7 лет жизни дети формируют ключевые нарративы, которые определяют, кто они, что о...
Нейронные реакции на перцептивную и сексуальную неоднозначно...
Введение Половой диморфизм лица — важный фактор, влияющий на восприятие привлекательности. Эстроген ...
Введение
Новое крупное международное исследование, проводимое Университетом Уппсалы в сотрудничестве с коллегами из Уганды, Зимбабве и Бутана, показывает, что младенцы, живущие в неблагополучных условиях, в том числе в статусе беженцев, демонстрируют важные социальные навыки, сравнимые с детьми, выросшими в более стабильной среде. В исследовании, в котором приняли участие более 800 детей, использовались технологии отслеживания взгляда, что сделало его одним из самых масштабных исследований младенцев с использованием этих методов.
Методы исследования
Исследователи использовали метод измерения движений глаз, фиксируя, куда именно смотрят дети, и развивая алгоритмы для анализа их внимательности к социальным сигналам. Участникам задавались вопросы о травмирующих событиях и психическом благополучии родителей, чтобы получить полное представление о фоновых условиях каждого ребенка.
Работа с участниками
- В исследовании участвовали от 100 до 300 детей из каждой страны.
- Исследование проводилось при помощи местных социальных работников, которые помогали объяснять и контекстуализировать задаваемые вопросы.
- Вопросы касались как психического состояния родителей, так и условий, в которых росли их дети.
Результаты и выводы
Результаты исследования показали, что, несмотря на бедность и травмы, младенцы, живущие в неблагополучных условиях, обладают такими же навыками слежения за социальными сигналами, как и их сверстники из более стабильных семей. Исследователи подчеркивают, что это открытие бросает вызов традиционным представлениям о том, что дети, растущие в небезопасной обстановке, неизбежно сталкиваются с проблемами в развитии.
Устойчивость развития
Густаф Гредебэк, один из ведущих исследователей, отмечает:
“Мы были поражены результатами. Ранее существовало мнение, что ранний период жизни детей является крайне уязвимым, однако наше исследование показало, что навыки общения остаются неповрежденными даже в неблагополучной обстановке.”
Заключение
Данное исследование имеет важные последствия для понимания развития детей в разных культурах и условиях. Оно демонстрирует, что раннее детство предоставляет возможности для обучения и развития для всех детей, включая тех, кто живет в неблагополучных условиях. Проблемы, с которыми сталкиваются семьи, не всегда отражают способности их детей.
Дальнейшие исследования
Исследование также открывает перспективы для дальнейшей работы в области психологии развития и помощи детям, подвергшимся воздействиям войны и других стрессов. Официальное признание этих направлений поможет разработать более эффективные методы оказания помощи и поддержки.