Социальные навыки младенцев в условиях небезопасности

Социальные навыки младенцев в условиях небезопасности

Интересное сегодня

Как полюбить себя: советы от Тивалолы Адеайо

Введение В эпоху социальных сетей, где часто формируются завышенные стандарты, многие сталкиваются с...

Индивидуальные черты в играх: отклонение от Нэша в повторяющ...

Актуальность исследования Современная психиатрическая нозология основывается на наблюдаемых и самоза...

Влияние личностных качеств на восприятие зрительного контакт...

Введение В реальной жизни зрительный контакт является мощным социальным сигналом, который выполняет ...

Посттравматическое стрессовое расстройство и интеллектуальны...

Введение Все больше исследований указывает на то, что лица с интеллектуальными нарушениями (ID) или ...

Модель поведения: разница между переменными интервалами и пе...

Теоретическая модель поведения Данная статья предлагает теоретическую модель, решающую долго неразре...

Влияние Личностных Чертов на Добровольную Деятельность и Пож...

Введение Недавний анализ, проведённый учеными из Университета Цюриха, показывает, что личност...

Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

Новое крупное международное исследование, проводимое Университетом Уппсалы в сотрудничестве с коллегами из Уганды, Зимбабве и Бутана, показывает, что младенцы, живущие в неблагополучных условиях, в том числе в статусе беженцев, демонстрируют важные социальные навыки, сравнимые с детьми, выросшими в более стабильной среде. В исследовании, в котором приняли участие более 800 детей, использовались технологии отслеживания взгляда, что сделало его одним из самых масштабных исследований младенцев с использованием этих методов.

Методы исследования

Исследователи использовали метод измерения движений глаз, фиксируя, куда именно смотрят дети, и развивая алгоритмы для анализа их внимательности к социальным сигналам. Участникам задавались вопросы о травмирующих событиях и психическом благополучии родителей, чтобы получить полное представление о фоновых условиях каждого ребенка.

Работа с участниками

  • В исследовании участвовали от 100 до 300 детей из каждой страны.
  • Исследование проводилось при помощи местных социальных работников, которые помогали объяснять и контекстуализировать задаваемые вопросы.
  • Вопросы касались как психического состояния родителей, так и условий, в которых росли их дети.

Результаты и выводы

Результаты исследования показали, что, несмотря на бедность и травмы, младенцы, живущие в неблагополучных условиях, обладают такими же навыками слежения за социальными сигналами, как и их сверстники из более стабильных семей. Исследователи подчеркивают, что это открытие бросает вызов традиционным представлениям о том, что дети, растущие в небезопасной обстановке, неизбежно сталкиваются с проблемами в развитии.

Устойчивость развития

Густаф Гредебэк, один из ведущих исследователей, отмечает:

“Мы были поражены результатами. Ранее существовало мнение, что ранний период жизни детей является крайне уязвимым, однако наше исследование показало, что навыки общения остаются неповрежденными даже в неблагополучной обстановке.”

Заключение

Данное исследование имеет важные последствия для понимания развития детей в разных культурах и условиях. Оно демонстрирует, что раннее детство предоставляет возможности для обучения и развития для всех детей, включая тех, кто живет в неблагополучных условиях. Проблемы, с которыми сталкиваются семьи, не всегда отражают способности их детей.

Дальнейшие исследования

Исследование также открывает перспективы для дальнейшей работы в области психологии развития и помощи детям, подвергшимся воздействиям войны и других стрессов. Официальное признание этих направлений поможет разработать более эффективные методы оказания помощи и поддержки.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода