
Интересное сегодня
Раннее обнаружение расстройства аутистического спектра: откл...
Введение Расстройство аутистического спектра (РАС) — это нейроразвивающееся расстройство, характериз...
Влияние поиска информации о здоровье и цифровой медицинской ...
Введение Исследование влияния цифровой медицинской грамотности и поведения при поиске информации о з...
Исследование: Как социально-экономический статус влияет на в...
Новое исследование, опубликованное в журнале Social Psychological and Personality Science, выявило р...
Применение короткой медитации для увеличения точности стрель...
Психологические интервенции для оптимизации спортивной производительности Психологические вмешательс...
Как самооценка и оценка других влияют на социальные взаимоде...
Роль самооценки в социальных взаимодействияхПоложительная оценка себя играет ключевую роль в нашем б...
Как научиться принимать комплименты
Как научиться принимать комплиментыКогда вышла моя новая книга «Отбрось мелочи: Делай то, что важно,...
Введение
Постоянные трудности с социальной коммуникацией и взаимодействием в различных контекстах - одна из двух диагностических категорий расстройства аутистического спектра (РАС) (Американская психиатрическая ассоциация, 2013). Даже у подростков и взрослых с аутизмом, которые развивают речь, формируют синтаксически правильные предложения и ведут беседы, часто наблюдаются проблемы с социальной прагматикой в течение всей жизни. В частности, трудности с эмпатией могут ограничить успешные социальные взаимодействия и привести к проблемам с пониманием и выражением интереса к сверстникам, а также с установкой и поддержанием дружеских отношений.
Подход
Эмпатия состоит из когнитивного компонента (то есть понимания того, что говорит другой) и аффективного компонента (то есть распознавания того, что чувствует другой). После когнитивного компонента понимания воспринимаемого намерения в коммуникации и аффективного распознавания эмоции необходима соответствующая и эмпатическая вербальная реакция для коммуникативной компетентности во время разговора. Литература настоятельно поддерживает необходимость программ, улучшающих области, связанные с эмпатией, так как исследования показывают, что аутистичные лица с эмпатическими способностями имеют лучшую общую социальную функциональность и улучшенные межличностные отношения.
Для достижения этой цели было разработано множество интервенций, направленных на эмпатию. Многие программы, проводимые лицом к лицу, привели к улучшениям в области эмпатии после вмешательства. Например, социальные группы, включающие уроки по социальной коммуникации (а иногда и участие родителей и домашние задания), обеспечили самооценочные или родительские отчетные улучшения на вопросниках после завершения программы. Вторая структура вмешательства, реализованная в формате одного на одного, использовала визуальную схему, которая подсказывала аутистичному взрослому вербально выразить понимание эмоций и задать соответствующий вопрос. Результаты показали значительные улучшения в эмпатических ответах всех участников во время беседы.
Заключение
Использование технологий, включая интерактивных роботов и мобильные приложения, также стало новым направлением в интервенциях, что позволяет расширить охват и формат вмешательства и предложить услуги по более низкой стоимости. Симуляции с применением виртуальной реальности (VR) также показали свои преимущества, улучшая понимание эмоций у детей с аутизмом. Однако, несмотря на потенциал новых технологий, большинство программ интервенций по-прежнему обращаются к детям, и есть необходимость сначала оценить влияние на старших подростков и взрослых. Выводы нашего исследования показывают, что программы ИИ, такие как Noora, могут улучшить вербальные эмпатические реакции среди подростков и взрослых с аутизмом.