Использование ИИ для улучшения эмпатии у аутистичных подростков и взрослых: результаты исследования

Использование ИИ для улучшения эмпатии у аутистичных подростков и взрослых: результаты исследования

Интересное сегодня

Анализ социально-психологического влияния на эмоциональное в...

Введение В современную цифровую эпоху люди часто взаимодействуют с несколькими устройствами одноврем...

Выгорание у аутичных женщин: уникальные вызовы и пути поддер...

Выгорание часто встречается у аутичных женщин Новое исследование «Изучение жизненного опыта аутичных...

Как я провела день на пляже с «Маленькой Джуджу»

ВведениеНекоторые из вас, возможно, задавались вопросом, какой совет вы дали бы себе в молодости. Но...

Третья волна исследований медитации: как сложные переживания...

Эволюция исследований медитации: от клинических эффектов к продвинутым состояниямОсознанность можно ...

Признаки исцеления от нарциссического насилия: как понять, ч...

Признаки нарциссического насилия Распознавание признаков нарциссического насилия является ключевым д...

Влияние экранного времени на сон у детей с аутизмом: система...

Распространенность нарушений сна у детей с аутизмомНесмотря на критическую важность сна для здоровог...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

Постоянные трудности с социальной коммуникацией и взаимодействием в различных контекстах - одна из двух диагностических категорий расстройства аутистического спектра (РАС) (Американская психиатрическая ассоциация, 2013). Даже у подростков и взрослых с аутизмом, которые развивают речь, формируют синтаксически правильные предложения и ведут беседы, часто наблюдаются проблемы с социальной прагматикой в течение всей жизни. В частности, трудности с эмпатией могут ограничить успешные социальные взаимодействия и привести к проблемам с пониманием и выражением интереса к сверстникам, а также с установкой и поддержанием дружеских отношений.

Подход

Эмпатия состоит из когнитивного компонента (то есть понимания того, что говорит другой) и аффективного компонента (то есть распознавания того, что чувствует другой). После когнитивного компонента понимания воспринимаемого намерения в коммуникации и аффективного распознавания эмоции необходима соответствующая и эмпатическая вербальная реакция для коммуникативной компетентности во время разговора. Литература настоятельно поддерживает необходимость программ, улучшающих области, связанные с эмпатией, так как исследования показывают, что аутистичные лица с эмпатическими способностями имеют лучшую общую социальную функциональность и улучшенные межличностные отношения.

Для достижения этой цели было разработано множество интервенций, направленных на эмпатию. Многие программы, проводимые лицом к лицу, привели к улучшениям в области эмпатии после вмешательства. Например, социальные группы, включающие уроки по социальной коммуникации (а иногда и участие родителей и домашние задания), обеспечили самооценочные или родительские отчетные улучшения на вопросниках после завершения программы. Вторая структура вмешательства, реализованная в формате одного на одного, использовала визуальную схему, которая подсказывала аутистичному взрослому вербально выразить понимание эмоций и задать соответствующий вопрос. Результаты показали значительные улучшения в эмпатических ответах всех участников во время беседы.

Заключение

Использование технологий, включая интерактивных роботов и мобильные приложения, также стало новым направлением в интервенциях, что позволяет расширить охват и формат вмешательства и предложить услуги по более низкой стоимости. Симуляции с применением виртуальной реальности (VR) также показали свои преимущества, улучшая понимание эмоций у детей с аутизмом. Однако, несмотря на потенциал новых технологий, большинство программ интервенций по-прежнему обращаются к детям, и есть необходимость сначала оценить влияние на старших подростков и взрослых. Выводы нашего исследования показывают, что программы ИИ, такие как Noora, могут улучшить вербальные эмпатические реакции среди подростков и взрослых с аутизмом.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода