Влияние экранного времени на сон у детей с аутизмом: систематический обзор

Влияние экранного времени на сон у детей с аутизмом: систематический обзор

Интересное сегодня

Взаимосвязанные ухудшения слуха, зрения и когнитивных функци...

Введение С увеличением среднего возраста населения, изучение возрастных изменений в сенсорных и когн...

Как благодарность влияет на наше благополучие и уверенность ...

Введение Благодарность — это положительная эмоция (Фредриксон, 2004; Вуд и др., 2008), которая опред...

Влияние художественной красоты на абстрактное мышление

Влияние художественной красоты на наше мышление С начала философских размышлений, начиная от Плат...

Как эффективно работать в мультикультурной команде: советы и...

Глобализация и мультикультурные рабочие места Наши рабочие места и характер работы становятся все бо...

Совместное расстройство пищевого поведения и психоза: клинич...

Введение Расстройства пищевого поведения (РПП) и психотические расстройства связаны с серьезными нар...

Как чувство благоговения помогает быть добрее к себе

Как благоговение влияет на самосострадание Когда люди сталкиваются с неудачами или личными трудностя...

figure 1
figure 1
Thumbnail 1
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Распространенность нарушений сна у детей с аутизмом

Несмотря на критическую важность сна для здорового развития детей и подростков (CYP), нарушения сна широко распространены в этой популяции (25–40% сообщают о проблемах со сном; Honaker et al., 2017). Для детей с аутизмом нарушения сна являются одним из наиболее частых сопутствующих состояний, с распространенностью от 50 до 80% (Richdale & Schreck, 2009). Наиболее часто сообщаемая проблема — трудности с засыпанием и поддержанием сна (инсомния; Souders et al., 2017).

Биологические и психосоциальные факторы

Сложное взаимодействие биопсихосоциальных и экологических факторов играет роль в этиологии нарушений сна у детей с аутизмом. Ключевые contributors включают:

  • Дисрегуляцию циркадных ритмов из-за изменений в синтезе мелатонина и аномалий «часовых генов».
  • Высокую частоту сопутствующих медицинских состояний (например, желудочно-кишечные нарушения, эпилепсия).
  • Сенсорные особенности и СДВГ (Carmassi et al., 2019; Souders et al., 2017).

Методология исследования

Обзор проводился в соответствии с рекомендациями PRISMA (Moher et al., 2009). Были систематически проанализированы 5 баз данных (Web of Science, MEDLINE, EMBASE, PsychInfo, CINAHL) с использованием ключевых терминов, связанных с аутизмом, экранным временем и сном. Из 362 первоначально найденных статей после исключения дубликатов и проверки соответствия критериям в анализ включены 8 исследований.

Критерии включения

  • Наблюдательные исследования, количественно оценивающие связь между использованием электронных устройств и параметрами сна.
  • Участники в возрасте 0–18 лет с диагнозом аутизма.
  • Публикации на английском языке без временных ограничений.

Основные выводы и рекомендации

Результаты обзора демонстрируют ограниченность и противоречивость доказательств связи между экранным временем и нарушениями сна у детей с аутизмом. Из 8 включенных исследований лишь часть выявила статистически значимые ассоциации, при этом все работы имели методологические ограничения (например, ретроспективный дизайн, субъективные оценки сна).

Направления для будущих исследований

  • Стандартизация измерений экранного времени (учет типа контента, контекста использования).
  • Применение объективных методов оценки сна (актиграфия, портативная ЭЭГ).
  • Включение подростковой возрастной группы (13–18 лет), недостаточно представленной в текущих работах.
«Рекомендации по ограничению экранного времени для улучшения сна у детей с аутизмом преждевременны без доказательств причинно-следственной связи» — ключевой вывод исследования.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода