
Интересное сегодня
Взаимосвязанные ухудшения слуха, зрения и когнитивных функци...
Введение С увеличением среднего возраста населения, изучение возрастных изменений в сенсорных и когн...
Как благодарность влияет на наше благополучие и уверенность ...
Введение Благодарность — это положительная эмоция (Фредриксон, 2004; Вуд и др., 2008), которая опред...
Влияние художественной красоты на абстрактное мышление
Влияние художественной красоты на наше мышление С начала философских размышлений, начиная от Плат...
Как эффективно работать в мультикультурной команде: советы и...
Глобализация и мультикультурные рабочие места Наши рабочие места и характер работы становятся все бо...
Совместное расстройство пищевого поведения и психоза: клинич...
Введение Расстройства пищевого поведения (РПП) и психотические расстройства связаны с серьезными нар...
Как чувство благоговения помогает быть добрее к себе
Как благоговение влияет на самосострадание Когда люди сталкиваются с неудачами или личными трудностя...
Распространенность нарушений сна у детей с аутизмом
Несмотря на критическую важность сна для здорового развития детей и подростков (CYP), нарушения сна широко распространены в этой популяции (25–40% сообщают о проблемах со сном; Honaker et al., 2017). Для детей с аутизмом нарушения сна являются одним из наиболее частых сопутствующих состояний, с распространенностью от 50 до 80% (Richdale & Schreck, 2009). Наиболее часто сообщаемая проблема — трудности с засыпанием и поддержанием сна (инсомния; Souders et al., 2017).
Биологические и психосоциальные факторы
Сложное взаимодействие биопсихосоциальных и экологических факторов играет роль в этиологии нарушений сна у детей с аутизмом. Ключевые contributors включают:
- Дисрегуляцию циркадных ритмов из-за изменений в синтезе мелатонина и аномалий «часовых генов».
- Высокую частоту сопутствующих медицинских состояний (например, желудочно-кишечные нарушения, эпилепсия).
- Сенсорные особенности и СДВГ (Carmassi et al., 2019; Souders et al., 2017).
Методология исследования
Обзор проводился в соответствии с рекомендациями PRISMA (Moher et al., 2009). Были систематически проанализированы 5 баз данных (Web of Science, MEDLINE, EMBASE, PsychInfo, CINAHL) с использованием ключевых терминов, связанных с аутизмом, экранным временем и сном. Из 362 первоначально найденных статей после исключения дубликатов и проверки соответствия критериям в анализ включены 8 исследований.
Критерии включения
- Наблюдательные исследования, количественно оценивающие связь между использованием электронных устройств и параметрами сна.
- Участники в возрасте 0–18 лет с диагнозом аутизма.
- Публикации на английском языке без временных ограничений.
Основные выводы и рекомендации
Результаты обзора демонстрируют ограниченность и противоречивость доказательств связи между экранным временем и нарушениями сна у детей с аутизмом. Из 8 включенных исследований лишь часть выявила статистически значимые ассоциации, при этом все работы имели методологические ограничения (например, ретроспективный дизайн, субъективные оценки сна).
Направления для будущих исследований
- Стандартизация измерений экранного времени (учет типа контента, контекста использования).
- Применение объективных методов оценки сна (актиграфия, портативная ЭЭГ).
- Включение подростковой возрастной группы (13–18 лет), недостаточно представленной в текущих работах.
«Рекомендации по ограничению экранного времени для улучшения сна у детей с аутизмом преждевременны без доказательств причинно-следственной связи» — ключевой вывод исследования.