
Интересное сегодня
Супервизия как импровизация: Новый подход к профессиональном...
Введение в концепцию импровизации Понятие импровизации часто ассоциируется с чем-то недостаточным и ...
Понимание выгорания среди резидентов-хирургов: смешанное исс...
Введение Выгорание является сложным состоянием, которое может негативно сказываться на работниках сф...
Различия в синхронизации ЭЭГ у пациентов с афазией после инс...
Влияние инсульта на когнитивные функцииИнсульт является третьей по распространенности причиной смерт...
Влияние раннего стресса на развитие белого вещества мозга у ...
Введение Опыт детства играет жизненно важную роль в человеческом развитии, поскольку ранние жизненны...
Как физическая активность снижает суицидальные мысли у подро...
ВведениеСиндром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это распространенное нейроразвивающееся...
Инновационный подход к исследованию паттернов взгляда младен...
Использование видео, обработанных ИИ, для создания экологически валидных стимулов Отслеживание взгля...
Распространенность нарушений сна у детей с аутизмом
Несмотря на критическую важность сна для здорового развития детей и подростков (CYP), нарушения сна широко распространены в этой популяции (25–40% сообщают о проблемах со сном; Honaker et al., 2017). Для детей с аутизмом нарушения сна являются одним из наиболее частых сопутствующих состояний, с распространенностью от 50 до 80% (Richdale & Schreck, 2009). Наиболее часто сообщаемая проблема — трудности с засыпанием и поддержанием сна (инсомния; Souders et al., 2017).
Биологические и психосоциальные факторы
Сложное взаимодействие биопсихосоциальных и экологических факторов играет роль в этиологии нарушений сна у детей с аутизмом. Ключевые contributors включают:
- Дисрегуляцию циркадных ритмов из-за изменений в синтезе мелатонина и аномалий «часовых генов».
- Высокую частоту сопутствующих медицинских состояний (например, желудочно-кишечные нарушения, эпилепсия).
- Сенсорные особенности и СДВГ (Carmassi et al., 2019; Souders et al., 2017).
Методология исследования
Обзор проводился в соответствии с рекомендациями PRISMA (Moher et al., 2009). Были систематически проанализированы 5 баз данных (Web of Science, MEDLINE, EMBASE, PsychInfo, CINAHL) с использованием ключевых терминов, связанных с аутизмом, экранным временем и сном. Из 362 первоначально найденных статей после исключения дубликатов и проверки соответствия критериям в анализ включены 8 исследований.
Критерии включения
- Наблюдательные исследования, количественно оценивающие связь между использованием электронных устройств и параметрами сна.
- Участники в возрасте 0–18 лет с диагнозом аутизма.
- Публикации на английском языке без временных ограничений.
Основные выводы и рекомендации
Результаты обзора демонстрируют ограниченность и противоречивость доказательств связи между экранным временем и нарушениями сна у детей с аутизмом. Из 8 включенных исследований лишь часть выявила статистически значимые ассоциации, при этом все работы имели методологические ограничения (например, ретроспективный дизайн, субъективные оценки сна).
Направления для будущих исследований
- Стандартизация измерений экранного времени (учет типа контента, контекста использования).
- Применение объективных методов оценки сна (актиграфия, портативная ЭЭГ).
- Включение подростковой возрастной группы (13–18 лет), недостаточно представленной в текущих работах.
«Рекомендации по ограничению экранного времени для улучшения сна у детей с аутизмом преждевременны без доказательств причинно-следственной связи» — ключевой вывод исследования.