Как акустические характеристики инструментальных саундтреков фильмов вызывают уникальные и непересекающиеся внемузыкальные значения в сознании слушателя

Как акустические характеристики инструментальных саундтреков фильмов вызывают уникальные и непересекающиеся внемузыкальные значения в сознании слушателя

Интересное сегодня

Психологическое благополучие сотрудников Гражданской Гвардии...

Введение Гражданская Гвардия является одним из двух силовых ведомств Испании наряду с Национальной п...

Как понять, что дружба увяла?

Дружба: ключ к здоровой и полноценной жизниД friendships are key to a healthy and rewarding life, an...

Реальная оценка эффективности программы телемедицины для сим...

Введение Терапия смешанного ухода (Therapy with Blended Care, BCT), которая дополняет живые видео-се...

Модификация атрибуции пространственного слуха с помощью трен...

Важность пространственного слуха Пространственный слух является важной частью нашей повседневной жиз...

Исследование самооценки стресса, тревожности и депрессии сре...

Введение Стресс, тревожность и депрессия оказывают негативное влияние на обучение и академическую ус...

Как мозг обрабатывает слова в предложениях: нейробиология яз...

Нейробиологические основы языкового производстваМногие животные используют символические формы комму...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
figure 3
figure 3
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

Музыка может вызывать сильные эмоции у слушателей. Однако роль инструментальной музыки (музыки без вокала) в передаче внемузыкальных значений, помимо эмоций, остается предметом споров. В данном исследовании участники (N = 121) слушали двадцать 15-секундных отрывков полифонической инструментальной музыки из саундтреков и описывали (i) воспринимаемые эмоции (например, счастье, грусть) и (ii) воображаемые свойства киносцен (например, освещенность, роль персонажа).

Методы

Исследование включало 121 участника, которые слушали 20 отрывков инструментальной музыки из саундтреков фильмов. После прослушивания каждого отрывка участники оценивали знакомство и удовольствие от музыки, а также воспринимаемые эмоции по шкале Ликерта. Затем они описывали воображаемую киносцену и отвечали на закрытые вопросы о свойствах этой сцены.

Акустические характеристики отрывков (темп, громкость, высота звука, диссонанс) были измерены с использованием методов музыкального информационного извлечения (MIR).

Результаты

Результаты показали, что акустические характеристики отрывков значительно влияли на воображаемые свойства киносцен. Например, быстрый темп, высокая громкость и высокая диссонанс были связаны с представлением яркой, горячей и цветной сцены. Эмоции с негативной валентностью полностью медировали отношение между некоторыми акустическими характеристиками и свойствами киносцен.

Медиационный анализ показал, что воспринимаемые эмоции, такие как счастье, нежность, грусть, страх и гнев, могут частично или полностью медировать влияние акустических характеристик на воображаемые свойства киносцен.

Обсуждение

Исследование продемонстрировало, что инструментальная музыка может вызывать сложные и многогранные внемузыкальные значения у слушателей с похожей музыкальной культурой. Результаты подчеркивают важность эмоциональной валентности в процессе восприятия музыки и воображаемых киносцен.

Заключение

Исследование показало, что акустические характеристики инструментальных саундтреков фильмов вызывают уникальные и непересекающиеся внемузыкальные значения у слушателей. Эти результаты имеют важные импликации для когнитивной нейронауки и музыкального восприятия, а также открывают новые возможности для улучшения образовательных практик и развлекательного опыта.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода