
Интересное сегодня
Психологическое благополучие сотрудников Гражданской Гвардии...
Введение Гражданская Гвардия является одним из двух силовых ведомств Испании наряду с Национальной п...
Как понять, что дружба увяла?
Дружба: ключ к здоровой и полноценной жизниД friendships are key to a healthy and rewarding life, an...
Реальная оценка эффективности программы телемедицины для сим...
Введение Терапия смешанного ухода (Therapy with Blended Care, BCT), которая дополняет живые видео-се...
Модификация атрибуции пространственного слуха с помощью трен...
Важность пространственного слуха Пространственный слух является важной частью нашей повседневной жиз...
Исследование самооценки стресса, тревожности и депрессии сре...
Введение Стресс, тревожность и депрессия оказывают негативное влияние на обучение и академическую ус...
Как мозг обрабатывает слова в предложениях: нейробиология яз...
Нейробиологические основы языкового производстваМногие животные используют символические формы комму...
Введение
Музыка может вызывать сильные эмоции у слушателей. Однако роль инструментальной музыки (музыки без вокала) в передаче внемузыкальных значений, помимо эмоций, остается предметом споров. В данном исследовании участники (N = 121) слушали двадцать 15-секундных отрывков полифонической инструментальной музыки из саундтреков и описывали (i) воспринимаемые эмоции (например, счастье, грусть) и (ii) воображаемые свойства киносцен (например, освещенность, роль персонажа).
Методы
Исследование включало 121 участника, которые слушали 20 отрывков инструментальной музыки из саундтреков фильмов. После прослушивания каждого отрывка участники оценивали знакомство и удовольствие от музыки, а также воспринимаемые эмоции по шкале Ликерта. Затем они описывали воображаемую киносцену и отвечали на закрытые вопросы о свойствах этой сцены.
Акустические характеристики отрывков (темп, громкость, высота звука, диссонанс) были измерены с использованием методов музыкального информационного извлечения (MIR).
Результаты
Результаты показали, что акустические характеристики отрывков значительно влияли на воображаемые свойства киносцен. Например, быстрый темп, высокая громкость и высокая диссонанс были связаны с представлением яркой, горячей и цветной сцены. Эмоции с негативной валентностью полностью медировали отношение между некоторыми акустическими характеристиками и свойствами киносцен.
Медиационный анализ показал, что воспринимаемые эмоции, такие как счастье, нежность, грусть, страх и гнев, могут частично или полностью медировать влияние акустических характеристик на воображаемые свойства киносцен.
Обсуждение
Исследование продемонстрировало, что инструментальная музыка может вызывать сложные и многогранные внемузыкальные значения у слушателей с похожей музыкальной культурой. Результаты подчеркивают важность эмоциональной валентности в процессе восприятия музыки и воображаемых киносцен.
Заключение
Исследование показало, что акустические характеристики инструментальных саундтреков фильмов вызывают уникальные и непересекающиеся внемузыкальные значения у слушателей. Эти результаты имеют важные импликации для когнитивной нейронауки и музыкального восприятия, а также открывают новые возможности для улучшения образовательных практик и развлекательного опыта.