Интересное сегодня
Как GPT-5 превосходит врачей в диагностике: мультимодальный ...
Мультимодальный подход в медицине Медицина всегда была мультимодальной. Врач анализирует историю пац...
Влияние соотношения пальцев 2D:4D и социальных факторов на г...
Введение Соотношение длин второго и четвертого пальцев (2D:4D) часто используется как косвенный пока...
Метавселенная и улучшение межличностной эффективности: как а...
Введение в исследование межличностной эффективности через аватары Экспериментальное обучение давно и...
Собаки и звукозаписывающие панели: осмысленное общение с люд...
ВведениеНовое исследование из Калифорнийского университета в Сан-Диего показывает, что собаки, обуче...
Влияние окислительной способности митохондрий мышц на физиче...
Исследование взаимосвязей окислительной способности митохондрий скелетных мышц, физической функциона...
Как посторонние звуки влияют на возбуждение мозга и принятие...
Роль фазического возбуждения в когнитивных процессах Системы возбуждения ствола мозга, включая голуб...
Введение
Музыка может вызывать сильные эмоции у слушателей. Однако роль инструментальной музыки (музыки без вокала) в передаче внемузыкальных значений, помимо эмоций, остается предметом споров. В данном исследовании участники (N = 121) слушали двадцать 15-секундных отрывков полифонической инструментальной музыки из саундтреков и описывали (i) воспринимаемые эмоции (например, счастье, грусть) и (ii) воображаемые свойства киносцен (например, освещенность, роль персонажа).
Методы
Исследование включало 121 участника, которые слушали 20 отрывков инструментальной музыки из саундтреков фильмов. После прослушивания каждого отрывка участники оценивали знакомство и удовольствие от музыки, а также воспринимаемые эмоции по шкале Ликерта. Затем они описывали воображаемую киносцену и отвечали на закрытые вопросы о свойствах этой сцены.
Акустические характеристики отрывков (темп, громкость, высота звука, диссонанс) были измерены с использованием методов музыкального информационного извлечения (MIR).
Результаты
Результаты показали, что акустические характеристики отрывков значительно влияли на воображаемые свойства киносцен. Например, быстрый темп, высокая громкость и высокая диссонанс были связаны с представлением яркой, горячей и цветной сцены. Эмоции с негативной валентностью полностью медировали отношение между некоторыми акустическими характеристиками и свойствами киносцен.
Медиационный анализ показал, что воспринимаемые эмоции, такие как счастье, нежность, грусть, страх и гнев, могут частично или полностью медировать влияние акустических характеристик на воображаемые свойства киносцен.
Обсуждение
Исследование продемонстрировало, что инструментальная музыка может вызывать сложные и многогранные внемузыкальные значения у слушателей с похожей музыкальной культурой. Результаты подчеркивают важность эмоциональной валентности в процессе восприятия музыки и воображаемых киносцен.
Заключение
Исследование показало, что акустические характеристики инструментальных саундтреков фильмов вызывают уникальные и непересекающиеся внемузыкальные значения у слушателей. Эти результаты имеют важные импликации для когнитивной нейронауки и музыкального восприятия, а также открывают новые возможности для улучшения образовательных практик и развлекательного опыта.