Как акустические характеристики инструментальных саундтреков фильмов вызывают уникальные и непересекающиеся внемузыкальные значения в сознании слушателя

Как акустические характеристики инструментальных саундтреков фильмов вызывают уникальные и непересекающиеся внемузыкальные значения в сознании слушателя

Интересное сегодня

Автизм: Связь между микробами и поведением

Введение «Автизм — это не ошибка обработки. Это другая операционная система». — Сарa Хендрекс. Согла...

Как психоделики влияют на симптомы ПТСР: исследование среди ...

В уникальном исследовании, проведенном среди выживших после террористической атаки на фестивале Nova...

Что такое «ик» в отношениях и как он влияет на выбор партнер...

Что такое «ик» в отношениях? Вы когда-нибудь испытывали сильную симпатию к человеку, а затем внезапн...

Как комментарии в соцсетях влияют на восприятие расовой диск...

Влияние комментариев в соцсетях на восприятие расовой дискриминации Обсуждения расовой дискриминации...

Иммунологические изменения при анорексии нервоза

Введение Пациенты с ограничительной анорексией нервоза (АН-Р) имеют значительно повышенные показател...

Как ощущается паническая атака: симптомы и способы справитьс...

Что такое паническая атака? Паническая атака — это внезапный приступ сильного страха или тревоги, ко...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
figure 3
figure 3
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

Музыка может вызывать сильные эмоции у слушателей. Однако роль инструментальной музыки (музыки без вокала) в передаче внемузыкальных значений, помимо эмоций, остается предметом споров. В данном исследовании участники (N = 121) слушали двадцать 15-секундных отрывков полифонической инструментальной музыки из саундтреков и описывали (i) воспринимаемые эмоции (например, счастье, грусть) и (ii) воображаемые свойства киносцен (например, освещенность, роль персонажа).

Методы

Исследование включало 121 участника, которые слушали 20 отрывков инструментальной музыки из саундтреков фильмов. После прослушивания каждого отрывка участники оценивали знакомство и удовольствие от музыки, а также воспринимаемые эмоции по шкале Ликерта. Затем они описывали воображаемую киносцену и отвечали на закрытые вопросы о свойствах этой сцены.

Акустические характеристики отрывков (темп, громкость, высота звука, диссонанс) были измерены с использованием методов музыкального информационного извлечения (MIR).

Результаты

Результаты показали, что акустические характеристики отрывков значительно влияли на воображаемые свойства киносцен. Например, быстрый темп, высокая громкость и высокая диссонанс были связаны с представлением яркой, горячей и цветной сцены. Эмоции с негативной валентностью полностью медировали отношение между некоторыми акустическими характеристиками и свойствами киносцен.

Медиационный анализ показал, что воспринимаемые эмоции, такие как счастье, нежность, грусть, страх и гнев, могут частично или полностью медировать влияние акустических характеристик на воображаемые свойства киносцен.

Обсуждение

Исследование продемонстрировало, что инструментальная музыка может вызывать сложные и многогранные внемузыкальные значения у слушателей с похожей музыкальной культурой. Результаты подчеркивают важность эмоциональной валентности в процессе восприятия музыки и воображаемых киносцен.

Заключение

Исследование показало, что акустические характеристики инструментальных саундтреков фильмов вызывают уникальные и непересекающиеся внемузыкальные значения у слушателей. Эти результаты имеют важные импликации для когнитивной нейронауки и музыкального восприятия, а также открывают новые возможности для улучшения образовательных практик и развлекательного опыта.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода