
Интересное сегодня
Новое исследование связывает визиты в отделение неотложной п...
Новое исследование связывает визиты в отделение неотложной помощи, связанные с галлюциногенами, с по...
Изменения в бремени заболеваний и эпидемиологические переход...
Введение Эпидемиологический переход часто воспринимается как процесс уменьшения смертности от инфекц...
Как чувствительность к боли влияет на эмпатию при психопатии
Введение Психопатия – это личностная структура, характеризующаяся универсальными межличностными, афф...
Исследование: Собаки, обученные использовать звуковые панели...
Введение Исследование межвидовой коммуникации имеет долгую историю. Ранние исследования пытались обу...
Эмоциональная поддержка учителей и ее влияние на вовлеченнос...
Введение Вовлеченность студентов в учебный процесс играет ключевую роль в их академической успеваемо...
Преодоление чувства entitlement у взрослых детей: советы для...
Введение Родительство не заканчивается, когда вашему ребенку исполняется 18 лет. На самом деле, для ...
Введение
Музыка может вызывать сильные эмоции у слушателей. Однако роль инструментальной музыки (музыки без вокала) в передаче внемузыкальных значений, помимо эмоций, остается предметом споров. В данном исследовании участники (N = 121) слушали двадцать 15-секундных отрывков полифонической инструментальной музыки из саундтреков и описывали (i) воспринимаемые эмоции (например, счастье, грусть) и (ii) воображаемые свойства киносцен (например, освещенность, роль персонажа).
Методы
Исследование включало 121 участника, которые слушали 20 отрывков инструментальной музыки из саундтреков фильмов. После прослушивания каждого отрывка участники оценивали знакомство и удовольствие от музыки, а также воспринимаемые эмоции по шкале Ликерта. Затем они описывали воображаемую киносцену и отвечали на закрытые вопросы о свойствах этой сцены.
Акустические характеристики отрывков (темп, громкость, высота звука, диссонанс) были измерены с использованием методов музыкального информационного извлечения (MIR).
Результаты
Результаты показали, что акустические характеристики отрывков значительно влияли на воображаемые свойства киносцен. Например, быстрый темп, высокая громкость и высокая диссонанс были связаны с представлением яркой, горячей и цветной сцены. Эмоции с негативной валентностью полностью медировали отношение между некоторыми акустическими характеристиками и свойствами киносцен.
Медиационный анализ показал, что воспринимаемые эмоции, такие как счастье, нежность, грусть, страх и гнев, могут частично или полностью медировать влияние акустических характеристик на воображаемые свойства киносцен.
Обсуждение
Исследование продемонстрировало, что инструментальная музыка может вызывать сложные и многогранные внемузыкальные значения у слушателей с похожей музыкальной культурой. Результаты подчеркивают важность эмоциональной валентности в процессе восприятия музыки и воображаемых киносцен.
Заключение
Исследование показало, что акустические характеристики инструментальных саундтреков фильмов вызывают уникальные и непересекающиеся внемузыкальные значения у слушателей. Эти результаты имеют важные импликации для когнитивной нейронауки и музыкального восприятия, а также открывают новые возможности для улучшения образовательных практик и развлекательного опыта.