
Интересное сегодня
Влияние социальных сетей на людей с психическими расстройств...
Введение Социальные сети в значительной мере изменили способ взаимодействия людей друг с другом и с ...
Когнитивный контроль: эффекты последовательной согласованнос...
Введение Когнитивный контроль — это способность интегрировать информацию из окружения и внутренних п...
Пик эмпатии: как молодость формирует наше понимание боли дру...
В новом исследовании, проведенном Школой психологии Университета Кента, было обнаружено, что молодые...
Игровое время и импульсивность как независимые, но взаимодоп...
Введение Гейминг стал популярным времяпрепровождением, с более чем 3 миллиардами геймеров по всему м...
Семейные факторы, влияющие на обсессивно-компульсивное расст...
Введение Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) представляет собой тяжелое психическое заболева...
Стресс родителей детей с нейроразвивающими расстройствами
Введение Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и расстройство аутистического спектра (Р...
Введение
Кто из нас не помнит момент, когда впервые увидел учителя в местном супермаркете? Это может вызвать некоторое смятение, но обычно за этим следует прилив волнения. Как будто вы встретили знаменитость. Или это только у меня так бывает? Наши последние исследования помогают объяснить это явление — в некоторой степени.
Для маленьких детей в возрасте от 3 до 8 лет отношения с другими — особенно с педагогами — являются важным аспектом их жизни. В нашем исследовании о том, что означает принадлежность для них, было обнаружено, что это мало связано с зданиями или местоположениями. Скорее, это связано с отношениями, эмоциями и совместным опытом в этих пространствах.
Подход
Наше исследование, опубликованное в Австралийском журнале психологии, изучало, как дети в этом возрастном диапазоне понимают и испытывают принадлежность в образовательной среде. С помощью родителей дети делились рисунками и историями о своем опыте принадлежности.
Одним из ключевых выводов было то, что принадлежность не ограничивается только физическим пространством — это также то, как вы себя в этом пространстве чувствуете. Как один восьмилетний ребенок выразил это идеально: “Когда ты чувствуешь себя счастливо в школе, это дает тебе ощущение дома.” Ощущение принадлежности у маленьких детей оказывает мощное влияние, формируя их текущий образовательный путь и способствуя долгосрочному благополучию.
Мы знаем из существующих исследований, что ощущение принадлежности в школе связано с результатами, которые простираются далеко в будущее — от психического здоровья до участия в трудоустройстве.
В нашем исследовании особенно выделялось то, сколько принадлежности исходит от повседневных моментов. Один семилетний участник сказал, говоря о своем чувстве принадлежности: “Когда я на улице — мои друзья помогают мне строить дома для тигров.” Этот вид несооруженной, естественной взаимодействия создает принадлежность для детей. Это социальное, воображаемое и глубоко взаимосвязанное.
Дети также ощущали сильную связь с определенными местами — не из-за самих зданий, а из-за того, как эти места заставляют их чувствовать. Один из них сказал: “Библиотека — это мое безопасное пространство.”
Что больше всего нас удивило, так это то, насколько дети осознавали свою роль в помощи другим чувствовать себя принадлежащими. “Все должны заботиться друг о друге,” сказал четырехлетний ребенок. А восьмилетний отметил: “Это значит, что мы все часть школы, и мы все следуем правилам, остаемся в безопасности, проявляем уважение и стремимся к обучению.” Даже в таком юном возрасте дети воспринимают принадлежность как общее — что-то, что они помогают создать, а не только что-то, что они получают.
Присутствие животных — классных питомцев и собак в школе — также сыграло свою роль в историях детей. Один ребенок объяснил: “Там есть собака, потому что собаки как бы помогают тебе чувствовать себя принадлежащим.” Другой сказал: “Когда я помогаю классовой питомице по имени Люси.” Эти взаимодействия предоставили детям возможность проявить заботу, взять на себя ответственность и почувствовать связь — это другое, но мощное выражение принадлежности.
Мы также заметили возрастные различия в том, как дети описывали чувство принадлежности. Младшие дети (в возрасте от трех до пяти лет) сосредотачивались на настоящем — “Веселимся”, “Делаем разные занятия”, “Играем”. Старшие дети (шести-восьми лет) больше говорили о ответственности, вовлеченности и помощи другим.
Заключение
Итак, что это означает для тех, кто управляет и формирует начальное образование? Оно предполагает необходимость:
- Создание гибких пространств, которые дети могут персонализировать и чувствовать себя владельцами.
- Выделение времени для несооруженной, воображаемой и проводимой сверстниками взаимодействия.
- Понимание важности ощущения безопасности, комфорта и эмоциональной защищенности детей.
- Признание центральной роли отношений — с сверстниками, педагогами и другими людьми в окружении.
- Признание, что дети являются активными участниками своего собственного и чужого чувства принадлежности.
Более всего, наши исследования ставят под сомнение идею о том, что принадлежность должна достигаться через формальные программы. Один шестилетний ребенок просто сформулировал это: “Когда люди помогают тебе, это означает, что ты принадлежишь.” Это нельзя написать в сценарии — это исходит из реального, жизненного опыта.
Эти большие идеи от маленьких голосов применимы не только к раннему обучению. Когда мы серьезно относимся к перспективам детей, мы получаем более глубокое понимание того, как на самом деле работает принадлежность. И когда мы видим принадлежность их глазами, мы лучше подготовлены к созданию пространств, в которых каждый ребенок почувствует, что он действительно принадлежит.
Благодарности: Спасибо авторам исследования — Эмили Бергер, Луизе МакКлэйн, Эрини Лейф, Уильяму Уартону и Дэвиду Таку. Я также благодарен родителям, которые щедро выделили время на поддержку участия своих детей. И детям — спасибо. Ваши рисунки, слова и истории дали этому исследованию сердце.