
Интересное сегодня
Как наши метакогнитивные способности влияют на самопроизводи...
Введение Метакогниция — это способность «думать о мышлении», позволяющая нам оценивать свои когнитив...
Как знание своей ценности меняет жизнь
ВведениеЧто, если ключ к полноценной и подлинной жизни не связан с богатством, славой или количество...
Искусство Ничего Неприятного: Как Найти Время Для Паузы
Жизнь полна событий. Наши календари забиты, списки дел бесконечны, и многие из нас чувствуют себя ис...
Аяхуаска и психическое здоровье: Понимание долгосрочных эффе...
Введение в исследования аяхуаски Новое исследование акцентирует внимание на том, как долгосро...
Как снизить профессиональное выгорание у медсестер: роль лид...
ВведениеВ современную эпоху организации сталкиваются с различными вызовами, такими как глобализация,...
Опасение прогрессирования у пациентов с обструктивным апноэ ...
Введение Обструктивный синдром апноэ-гипопноэ во сне (ОСАГС) представляет собой распространенное рас...
Введение
С ростом числа студентов с инвалидностью в китайских вузах, становится все более актуальным вопрос их субъективного благополучия. Физическая инвалидность не только напрямую влияет на качество жизни, но и может вызывать дискриминацию, что, в свою очередь, негативно сказывается на психологическом состоянии.
Субъективное благополучие является важным показателем психологического здоровья, отражающим общее восприятие качества жизни. Высокий уровень субъективного благополучия способствует снижению негативных эмоциональных переживаний и улучшению психологического состояния.
Для студентов с инвалидностью субъективное благополучие играет ключевую роль в их академической и социальной жизни. Однако, физические ограничения могут вызывать негативные психологические переживания, такие как дискриминация и стресс, что негативно сказывается на их благополучии.
Дискриминация и субъективное благополучие
Дискриминация воспринимается как несправедливое, негативное или вредное обращение на основе групповой идентичности. Она может сильно повлиять на психологическое здоровье, вызывая тревогу и депрессию, и снижая уровень субъективного благополучия.
Исследования показывают, что дискриминация является ключевым фактором, снижающим уровень субъективного благополучия. Она может как прямо, так и косвенно влиять на благополучие, снижая удовлетворенность жизнью и вызывая депрессивные симптомы.
Дискриминация и психологическая устойчивость
Психологическая устойчивость — это способность человека адаптироваться к стрессовым ситуациям и эффективно реагировать на изменения внешней среды. Она играет важную роль в управлении стрессом и адаптации к неблагоприятным условиям.
Исследования показывают, что психологическая устойчивость связана с адаптивными реакциями на стрессоры и позитивными эмоциональными переживаниями. Она помогает поддерживать психологическое равновесие в стрессовых ситуациях.
Дискриминация и позитивные копинг-стратегии
Копинг-стратегии включают когнитивные и поведенческие реакции на стресс. Позитивные копинг-стратегии рассматриваются как защитный фактор, помогающий справляться с негативными эмоциями и стрессом.
Исследования показывают, что позитивные копинг-стратегии могут снижать негативное влияние дискриминации на субъективное благополучие, помогая людям справляться с дискриминационными переживаниями.
Цепное посредничество психологической устойчивости и позитивных копинг-стратегий
Исследования показывают, что психологическая устойчивость и позитивные копинг-стратегии тесно связаны. Люди с высокой психологической устойчивостью склонны использовать адаптивные копинг-стратегии, что помогает им справляться со стрессом.
Это исследование показывает, что психологическая устойчивость и позитивные копинг-стратегии играют цепную посредническую роль в связи между дискриминацией и субъективным благополучием у студентов с инвалидностью.
Методы
В исследовании участвовали 528 студентов с инвалидностью из университетов Гуанчжоу. Использовались шкалы восприятия дискриминации, индекса благополучия, психологической устойчивости и простые шкалы копинг-стратегий.
Данные анализировались с помощью SPSS 24.0 и Amos 26.0 для оценки цепного посреднического эффекта и построения структурного уравнения моделирования.
Результаты
Анализ данных показал значительные корреляции между восприятием дискриминации, психологической устойчивостью, позитивными копинг-стратегиями и субъективным благополучием.
Психологическая устойчивость и позитивные копинг-стратегии играют как отдельную, так и цепную посредническую роль в связи между дискриминацией и субъективным благополучием.
Обсуждение
Исследование подтвердило, что дискриминация негативно влияет на субъективное благополучие студентов с инвалидностью. Психологическая устойчивость и позитивные копинг-стратегии играют важную роль в снижении этого негативного влияния.
Результаты имеют важные теоретические и практические импликации для понимания и улучшения субъективного благополучия студентов с инвалидностью.
Заключение
Исследование показало сложное взаимодействие между дискриминацией и субъективным благополучием у студентов с инвалидностью, посредническую роль психологической устойчивости и позитивных копинг-стратегий.
Результаты предоставляют важные теоретические и практические инсайты для разработки целевых интервенций, направленных на улучшение субъективного благополучия студентов с инвалидностью.
Ограничения и перспективы
Несмотря на значимые результаты, исследование имеет несколько ограничений. Во-первых, использование самоотчетов может вносить смещение. Во-вторых, кросс-секционный дизайн не позволяет делать причинно-следственные выводы. В-третьих, выборка из одной провинции может ограничивать обобщаемость результатов.