
Интересное сегодня
Проблемы и выводы переноса принципов исследований лабиринтов...
Введение Способность определять местоположения, ориентиры и цели является одним из основных когнитив...
Как родителям избежать эффекта Ромео и Джульетты в отношения...
Любой, у кого есть подросток, знает, что непослушание — это неизбежная часть жизни. Подростки стремя...
Устойчивость медсестер: Профессиональная миссия и намерение ...
Введение Нехватка человеческих ресурсов в сфере сестринского ухода является глобальной проблемой на ...
Восприятие различий в скорости ног при ходьбе на беговой дор...
Введение Ходьба является одной из самых распространенных форм самодвижения у людей. Чтобы обеспечить...
Депрессия: новое понимание влияния на здоровье и долголетие
Депрессия нарушает стрессовые системы организма, вызывая риски для физического здоровья, такие как б...
Психометрическая валидация шкалы оценки отношения к вакцинац...
Введение Пандемия COVID-19 стала испытанием на прочность для общественного доверия к вакцинации как ...
Введение
С ростом числа студентов с инвалидностью в китайских вузах, становится все более актуальным вопрос их субъективного благополучия. Физическая инвалидность не только напрямую влияет на качество жизни, но и может вызывать дискриминацию, что, в свою очередь, негативно сказывается на психологическом состоянии.
Субъективное благополучие является важным показателем психологического здоровья, отражающим общее восприятие качества жизни. Высокий уровень субъективного благополучия способствует снижению негативных эмоциональных переживаний и улучшению психологического состояния.
Для студентов с инвалидностью субъективное благополучие играет ключевую роль в их академической и социальной жизни. Однако, физические ограничения могут вызывать негативные психологические переживания, такие как дискриминация и стресс, что негативно сказывается на их благополучии.
Дискриминация и субъективное благополучие
Дискриминация воспринимается как несправедливое, негативное или вредное обращение на основе групповой идентичности. Она может сильно повлиять на психологическое здоровье, вызывая тревогу и депрессию, и снижая уровень субъективного благополучия.
Исследования показывают, что дискриминация является ключевым фактором, снижающим уровень субъективного благополучия. Она может как прямо, так и косвенно влиять на благополучие, снижая удовлетворенность жизнью и вызывая депрессивные симптомы.
Дискриминация и психологическая устойчивость
Психологическая устойчивость — это способность человека адаптироваться к стрессовым ситуациям и эффективно реагировать на изменения внешней среды. Она играет важную роль в управлении стрессом и адаптации к неблагоприятным условиям.
Исследования показывают, что психологическая устойчивость связана с адаптивными реакциями на стрессоры и позитивными эмоциональными переживаниями. Она помогает поддерживать психологическое равновесие в стрессовых ситуациях.
Дискриминация и позитивные копинг-стратегии
Копинг-стратегии включают когнитивные и поведенческие реакции на стресс. Позитивные копинг-стратегии рассматриваются как защитный фактор, помогающий справляться с негативными эмоциями и стрессом.
Исследования показывают, что позитивные копинг-стратегии могут снижать негативное влияние дискриминации на субъективное благополучие, помогая людям справляться с дискриминационными переживаниями.
Цепное посредничество психологической устойчивости и позитивных копинг-стратегий
Исследования показывают, что психологическая устойчивость и позитивные копинг-стратегии тесно связаны. Люди с высокой психологической устойчивостью склонны использовать адаптивные копинг-стратегии, что помогает им справляться со стрессом.
Это исследование показывает, что психологическая устойчивость и позитивные копинг-стратегии играют цепную посредническую роль в связи между дискриминацией и субъективным благополучием у студентов с инвалидностью.
Методы
В исследовании участвовали 528 студентов с инвалидностью из университетов Гуанчжоу. Использовались шкалы восприятия дискриминации, индекса благополучия, психологической устойчивости и простые шкалы копинг-стратегий.
Данные анализировались с помощью SPSS 24.0 и Amos 26.0 для оценки цепного посреднического эффекта и построения структурного уравнения моделирования.
Результаты
Анализ данных показал значительные корреляции между восприятием дискриминации, психологической устойчивостью, позитивными копинг-стратегиями и субъективным благополучием.
Психологическая устойчивость и позитивные копинг-стратегии играют как отдельную, так и цепную посредническую роль в связи между дискриминацией и субъективным благополучием.
Обсуждение
Исследование подтвердило, что дискриминация негативно влияет на субъективное благополучие студентов с инвалидностью. Психологическая устойчивость и позитивные копинг-стратегии играют важную роль в снижении этого негативного влияния.
Результаты имеют важные теоретические и практические импликации для понимания и улучшения субъективного благополучия студентов с инвалидностью.
Заключение
Исследование показало сложное взаимодействие между дискриминацией и субъективным благополучием у студентов с инвалидностью, посредническую роль психологической устойчивости и позитивных копинг-стратегий.
Результаты предоставляют важные теоретические и практические инсайты для разработки целевых интервенций, направленных на улучшение субъективного благополучия студентов с инвалидностью.
Ограничения и перспективы
Несмотря на значимые результаты, исследование имеет несколько ограничений. Во-первых, использование самоотчетов может вносить смещение. Во-вторых, кросс-секционный дизайн не позволяет делать причинно-следственные выводы. В-третьих, выборка из одной провинции может ограничивать обобщаемость результатов.