Как дискриминация влияет на субъективное благополучие студентов с инвалидностью: Роль психологической устойчивости и позитивных копинг-стратегий

Как дискриминация влияет на субъективное благополучие студентов с инвалидностью: Роль психологической устойчивости и позитивных копинг-стратегий

Интересное сегодня

Исследование факторов, влияющих на устойчивое поведение летн...

Введение С ростом сложности авиационных систем и непредсказуемых "Черных лебедей" необходимы стратег...

Как частота моргания во время чтения связана с когнитивными ...

Роль спонтанного моргания в когнитивных процессах Спонтанное моргание — это непроизвольное движение ...

Интеграция психосоциальных факторов в диагностические оценки...

Введение Развитие детей представляет собой динамичный и взаимозависимый процесс, подверженный влияни...

Влияние личностных черт на поведение в области профилактики ...

Введение Рак молочной железы представляет собой значительную мировую проблему охраны здоровья, затра...

Моделирование восприятия направления потока жидкости: расшир...

Расширение модели V1-MT для оценки восприятия направления потока жидкости Люди легко воспринимают на...

Эффективные действия в паре: как мы выбираем стратегии миним...

Введение В жизни мы часто сталкиваемся с необходимостью действовать совместно с другими. Важно понят...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

С ростом числа студентов с инвалидностью в китайских вузах, становится все более актуальным вопрос их субъективного благополучия. Физическая инвалидность не только напрямую влияет на качество жизни, но и может вызывать дискриминацию, что, в свою очередь, негативно сказывается на психологическом состоянии.

Субъективное благополучие является важным показателем психологического здоровья, отражающим общее восприятие качества жизни. Высокий уровень субъективного благополучия способствует снижению негативных эмоциональных переживаний и улучшению психологического состояния.

Для студентов с инвалидностью субъективное благополучие играет ключевую роль в их академической и социальной жизни. Однако, физические ограничения могут вызывать негативные психологические переживания, такие как дискриминация и стресс, что негативно сказывается на их благополучии.

Дискриминация и субъективное благополучие

Дискриминация воспринимается как несправедливое, негативное или вредное обращение на основе групповой идентичности. Она может сильно повлиять на психологическое здоровье, вызывая тревогу и депрессию, и снижая уровень субъективного благополучия.

Исследования показывают, что дискриминация является ключевым фактором, снижающим уровень субъективного благополучия. Она может как прямо, так и косвенно влиять на благополучие, снижая удовлетворенность жизнью и вызывая депрессивные симптомы.

Дискриминация и психологическая устойчивость

Психологическая устойчивость — это способность человека адаптироваться к стрессовым ситуациям и эффективно реагировать на изменения внешней среды. Она играет важную роль в управлении стрессом и адаптации к неблагоприятным условиям.

Исследования показывают, что психологическая устойчивость связана с адаптивными реакциями на стрессоры и позитивными эмоциональными переживаниями. Она помогает поддерживать психологическое равновесие в стрессовых ситуациях.

Дискриминация и позитивные копинг-стратегии

Копинг-стратегии включают когнитивные и поведенческие реакции на стресс. Позитивные копинг-стратегии рассматриваются как защитный фактор, помогающий справляться с негативными эмоциями и стрессом.

Исследования показывают, что позитивные копинг-стратегии могут снижать негативное влияние дискриминации на субъективное благополучие, помогая людям справляться с дискриминационными переживаниями.

Цепное посредничество психологической устойчивости и позитивных копинг-стратегий

Исследования показывают, что психологическая устойчивость и позитивные копинг-стратегии тесно связаны. Люди с высокой психологической устойчивостью склонны использовать адаптивные копинг-стратегии, что помогает им справляться со стрессом.

Это исследование показывает, что психологическая устойчивость и позитивные копинг-стратегии играют цепную посредническую роль в связи между дискриминацией и субъективным благополучием у студентов с инвалидностью.

Методы

В исследовании участвовали 528 студентов с инвалидностью из университетов Гуанчжоу. Использовались шкалы восприятия дискриминации, индекса благополучия, психологической устойчивости и простые шкалы копинг-стратегий.

Данные анализировались с помощью SPSS 24.0 и Amos 26.0 для оценки цепного посреднического эффекта и построения структурного уравнения моделирования.

Результаты

Анализ данных показал значительные корреляции между восприятием дискриминации, психологической устойчивостью, позитивными копинг-стратегиями и субъективным благополучием.

Психологическая устойчивость и позитивные копинг-стратегии играют как отдельную, так и цепную посредническую роль в связи между дискриминацией и субъективным благополучием.

Обсуждение

Исследование подтвердило, что дискриминация негативно влияет на субъективное благополучие студентов с инвалидностью. Психологическая устойчивость и позитивные копинг-стратегии играют важную роль в снижении этого негативного влияния.

Результаты имеют важные теоретические и практические импликации для понимания и улучшения субъективного благополучия студентов с инвалидностью.

Заключение

Исследование показало сложное взаимодействие между дискриминацией и субъективным благополучием у студентов с инвалидностью, посредническую роль психологической устойчивости и позитивных копинг-стратегий.

Результаты предоставляют важные теоретические и практические инсайты для разработки целевых интервенций, направленных на улучшение субъективного благополучия студентов с инвалидностью.

Ограничения и перспективы

Несмотря на значимые результаты, исследование имеет несколько ограничений. Во-первых, использование самоотчетов может вносить смещение. Во-вторых, кросс-секционный дизайн не позволяет делать причинно-следственные выводы. В-третьих, выборка из одной провинции может ограничивать обобщаемость результатов.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода