
Интересное сегодня
Депрессия может увеличивать риск менструальной боли
Депрессия может увеличивать риск менструальной боли, или дисменореи, через механизмы, такие как нару...
Конфирмабельность в качественных исследованиях: как обеспечи...
Что такое конфирмабельность в качественных исследованиях? Конфирмабельность в качественных исследова...
Признаки исцеления от нарциссического насилия: как понять, ч...
Признаки нарциссического насилия Распознавание признаков нарциссического насилия является ключевым д...
Вклад психологии в достижение Целей устойчивого развития: ан...
Введение В 1958 году, в течение первого десятилетия своего существования, Организация Объединенных Н...
Ошибка в отношениях: Чего не следует просить у партнера
Введение Как терапевт по отношениям, я часто наблюдаю, что центральной темой в отношениях является л...
Влияние гистамина на дофамин: половые различия в неврологиче...
ВведениеСуществуют значительные половые различия в неврологических расстройствах, таких как синдром ...
Введение
Депрессия, тревожность, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), расстройства поведения и расстройства аутистического спектра в детском и предподростковом возрасте являются глобальной проблемой. Поведенческие проблемы, связанные с этими состояниями, часто негативно влияют на академические способности ребенка, социальные навыки и эмоциональное развитие как в школе, так и за ее пределами. Изучение ранних факторов риска поведенческих трудностей у детей и подростков — один из шагов к их снижению или предотвращению.
Факторы риска поведенческих проблем
К факторам риска относятся:
- Генетические факторы — наследственная предрасположенность к определенным типам поведения.
- Семейные и социальные факторы — например, жестокое обращение в детстве.
- Проблемы регуляции в младенчестве — нарушения питания и сна.
Методы исследования
Цель
Изучить связь между самооценкой материнской привязанности к младенцу и поведенческими проблемами у детей в возрасте 7–12 лет.
Дизайн и выборка
Исследование основано на данных когорты Growing Up in Scotland (GUS), включающей 5 217 детей, рожденных в 2004–2005 годах. Участники отбирались случайным образом из записей о детских пособиях, охватывая 10% детей, рожденных в этот период.
Методы оценки
- Материнская привязанность: измерялась с помощью сокращенной версии шкалы Condon Maternal Postnatal Attachment Scale (6 из 19 пунктов).
- Поведенческие проблемы: оценивались с помощью Опросника сильных сторон и трудностей (SDQ) в возрасте 7–8, 10–11 и 12 лет.
Результаты
Основные выводы
- Слабая материнская привязанность ассоциирована с повышенным риском эмоциональных проблем, гиперактивности и проблем с поведением у девочек в 7–8 лет.
- У мальчиков слабая привязанность коррелировала с устойчивыми поведенческими трудностями до 12 лет.
- К 12 годам связь для девочек ослабевала, тогда как у мальчиков сохранялась в таких сферах, как проблемы со сверстниками и просоциальное поведение.
Обсуждение
Сильные стороны исследования
Долгосрочное проспективное наблюдение, репрезентативная выборка, учет социально-демографических факторов.
Ограничения
- Возможная субъективность из-за оценки привязанности и поведения матерями.
- Отсутствие данных от самих детей.
Заключение
Слабая материнская привязанность связана с поведенческими проблемами у детей, особенно у мальчиков. Результаты подчеркивают важность ранней поддержки материнско-младенческих пар, особенно в случаях колик или других факторов стресса.