Влияние незнакомого экспериментатора на управление вниманием у детей

Влияние незнакомого экспериментатора на управление вниманием у детей

Интересное сегодня

Влияние насильственного телевидения на мальчиков: тревожные ...

Недавнее исследование, проведенное на основе данных почти 2000 детей, показало, что мальчики, подвер...

Понимание наших мотивационных пределов

Одним из самых тревожных чувств для многих людей является ощущение отсутствия контроля. Когда мы чув...

Адаптация силы у малышей и взрослых: исследование открытия я...

Введение Приспособление движений к быстро меняющимся условиям является важнейшим аспектом взаимодейс...

Поддержка новых родителей: как креативная игра помогает спра...

Введение Новое родительство – это ключевой переходный период в жизни, наполненный изменениями в иден...

Новое исследование выявляет генетическую связь между депресс...

Новое исследование, проведенное Университетом Квинсленда, выявило важную связь между генетическим ри...

Понимание рисков и неопределенности: Как наши решения варьир...

Введение Решения, основанные на неопределенности, пронизывают нашу повседневную жизнь, влияя на выбо...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Оригинал исследования на сайте автора

Введение

Когнитивный контроль — это целенаправленное регулирование мыслей и действий, что крайне важно в повседневной жизни детей. Например, он играет важную роль в школе, когда детям необходимо подождать своей очереди на ответ на вопрос учителя. Развитие этого навыка в детстве предсказывает различные важные результаты, такие как здоровье и уровень дохода. Было предпринято множество усилий для разработки инструментов повышения когнитивного контроля, особенно у детей с низкими показателями этого контроля, однако результаты этих усилий оказались неоднозначными. В последнее время повышенное внимание уделяется тому, как социокультурная среда влияет на то, как дети используют когнитивный контроль как в лаборатории, так и в повседневной жизни. Тем не менее, о том, как факторы, связанные с экспериментальными условиями, влияют на использование когнитивного контроля у детей, известно очень мало. Настоящее исследование направлено на то, чтобы предоставить одно из первых исследований о том, влияет ли присутствие незнакомого экспериментатора на когнитивный контроль у детей, посещающих детский сад и начальную школу.

Эффекты социального присутствия

Изучение влияния присутствия других людей на производительность (также известное как социальное облегчение или подавление) было одной из первых областей исследований в психологии. Интересно, что среди первых исследований многие были посвящены детям в возрасте от 8 до 14 лет. Эти исследования показали, что школьные задания по чтению и арифметике выполнялись количественно и качественно лучше, когда они выполнялись в группе. Эти положительные эффекты получили название социального облегчения и обозначают более высокую производительность при выполнении задания в группе по сравнению с одиночным выполнением.

Тем не менее, в серии исследований на взрослых было замечено, что социальное облегчение зависит от требований задания. В простом задании, например в задаче на свободные ассоциации, участники показали лучшие результаты в группе, чем в одиночестве. Тем не менее, в более сложных заданиях, таких как задания на рассуждения, хотя работа в группе все еще приводила к лучшей количественной производительности, выполнение в одиночку часто показывало лучше качество, что означает, что при выполнении более требовательных задач социальное присутствие могло не давать эффекта облегчения.

Как социальное присутствие влияет на управление вниманием у детей

Исследование подтверждает, что когнитивный контроль у детей развивается медленно и проходит через различные переходные стадии на протяжении детства. Одним из таких переходов является способность детей все больше и адаптивно участвовать в проактивном контроле по сравнению с реактивным контролем с возрастом. Как было установлено, улучшения в рабочей памяти и в обработке и поддержании целей значительным образом способствуют этому переходу. Важно отметить, что проактивный контроль имеет важное значение для вовлечения в навыки контролируемого поведения, а его развитие постепенно стало одной из наиболее изучаемых тем в области когнитивного контроля у детей.

Несмотря на высокие требования, которые проактивный контроль предъявляет к детям, предполагается, что присутствие незнакомого аудитора может повлиять на этот контроль в детстве. Некоторые исследования уже показали, что предоставление как социальных, так и денежных вознаграждений может побудить детей задействовать больший проактивный контроль. В этом контексте важно провести дальнейшие исследования, чтобы лучше понять, как простое присутствие аудитора влияет на участие ребенка в когнитивном контроле.

Настоящее исследование

Цель настоящего исследования — изучить, как влияние незнакомого аудитора (то есть экспериментатора) влияет на две стратегии когнитивного контроля: проактивный и реактивный, у детей в возрасте 4-5 и 8-9 лет. Мы решили сосредоточиться на этих двух типах контроля, так как они становятся все более актуальными для исследователей в той области. Мы также выбрали эти две возрастные группы, чтобы обеспечить наличие значительных различий в использовании проактивного и реактивного контроля и выявить возрастные различия в контексте влияния присутствия экспериментатора.

Методология

В исследовании приняло участие 123 ребенка, распределенных по двум возрастным группам и двум условиям присутствия. Мы использовали задачу AX-CPT (AX-непрерывное выполнение задач), адаптированную для детей, чтобы оценить их когнитивный контроль. Дети выполняли задания в присутствии экспериментатора или в одиночестве, чтобы проверить гипотезы о том, как присутствие экспериментатора может снижать уровень когнитивного контроля, особенно у более молодых детей.

Результаты

Анализы показали, что как 5-летние, так и 9-летние дети были в целом медлительнее в условиях присутствия экспериментатора, однако различия в точnosti были незначительными. Более важное открытие заключается в том, что 5-летние дети, оказавшись в условиях присутствия экспериментатора, демонстрировали более выраженные изменения в своих реакциях, что свидетельствует о том, что незнакомый экспериментатор негативно влияет на их проактивный контроль.

Выводы

Настоящее исследование предоставило доказательства того, что простое присутствие незнакомого экспериментатора в экспериментальной комнате влияет на производительность когнитивного контроля у детей, особенно у младших детей, когда задача представляет собой значительные когнитивные нагрузки. Это исследование вносит важное понимание о том, как окружающая среда, будь она физической или социальной, может повлиять на развитие когнитивного контроля у детей.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода