
Интересное сегодня
Влияние рождения недоношенного брата или сестры на поведение...
Исследование поведения детей с недоношенными братьями и сестрами Новое исследование, опублико...
Микробы кишечника и ОКР: новая надежда на лечение
ОКР и микробы кишечника Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) характеризуется навязчивыми мысл...
Как стресс и депрессия во время беременности влияют на качес...
Введение Беременность — это период повышенной уязвимости для женщин, сопровождающийся не только горм...
Распространенность СДВГ у детей и его влияние на родителей
Общие сведения о СДВГ Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) - это распространенное псих...
Генетическая уязвимость к психотическим расстройствам: разли...
Исследователи из Университета Барселоны и Центра биомедицинских исследований в области психического ...
Понимание тонких срезов: как группа может оценить не вербаль...
Введение Ambady и Rosenthal (1992, с. 269) завершают свой основополагающий метаанализ, основанный на...
Введение
Когнитивный контроль — это целенаправленное регулирование мыслей и действий, что крайне важно в повседневной жизни детей. Например, он играет важную роль в школе, когда детям необходимо подождать своей очереди на ответ на вопрос учителя. Развитие этого навыка в детстве предсказывает различные важные результаты, такие как здоровье и уровень дохода. Было предпринято множество усилий для разработки инструментов повышения когнитивного контроля, особенно у детей с низкими показателями этого контроля, однако результаты этих усилий оказались неоднозначными. В последнее время повышенное внимание уделяется тому, как социокультурная среда влияет на то, как дети используют когнитивный контроль как в лаборатории, так и в повседневной жизни. Тем не менее, о том, как факторы, связанные с экспериментальными условиями, влияют на использование когнитивного контроля у детей, известно очень мало. Настоящее исследование направлено на то, чтобы предоставить одно из первых исследований о том, влияет ли присутствие незнакомого экспериментатора на когнитивный контроль у детей, посещающих детский сад и начальную школу.
Эффекты социального присутствия
Изучение влияния присутствия других людей на производительность (также известное как социальное облегчение или подавление) было одной из первых областей исследований в психологии. Интересно, что среди первых исследований многие были посвящены детям в возрасте от 8 до 14 лет. Эти исследования показали, что школьные задания по чтению и арифметике выполнялись количественно и качественно лучше, когда они выполнялись в группе. Эти положительные эффекты получили название социального облегчения и обозначают более высокую производительность при выполнении задания в группе по сравнению с одиночным выполнением.
Тем не менее, в серии исследований на взрослых было замечено, что социальное облегчение зависит от требований задания. В простом задании, например в задаче на свободные ассоциации, участники показали лучшие результаты в группе, чем в одиночестве. Тем не менее, в более сложных заданиях, таких как задания на рассуждения, хотя работа в группе все еще приводила к лучшей количественной производительности, выполнение в одиночку часто показывало лучше качество, что означает, что при выполнении более требовательных задач социальное присутствие могло не давать эффекта облегчения.
Как социальное присутствие влияет на управление вниманием у детей
Исследование подтверждает, что когнитивный контроль у детей развивается медленно и проходит через различные переходные стадии на протяжении детства. Одним из таких переходов является способность детей все больше и адаптивно участвовать в проактивном контроле по сравнению с реактивным контролем с возрастом. Как было установлено, улучшения в рабочей памяти и в обработке и поддержании целей значительным образом способствуют этому переходу. Важно отметить, что проактивный контроль имеет важное значение для вовлечения в навыки контролируемого поведения, а его развитие постепенно стало одной из наиболее изучаемых тем в области когнитивного контроля у детей.
Несмотря на высокие требования, которые проактивный контроль предъявляет к детям, предполагается, что присутствие незнакомого аудитора может повлиять на этот контроль в детстве. Некоторые исследования уже показали, что предоставление как социальных, так и денежных вознаграждений может побудить детей задействовать больший проактивный контроль. В этом контексте важно провести дальнейшие исследования, чтобы лучше понять, как простое присутствие аудитора влияет на участие ребенка в когнитивном контроле.
Настоящее исследование
Цель настоящего исследования — изучить, как влияние незнакомого аудитора (то есть экспериментатора) влияет на две стратегии когнитивного контроля: проактивный и реактивный, у детей в возрасте 4-5 и 8-9 лет. Мы решили сосредоточиться на этих двух типах контроля, так как они становятся все более актуальными для исследователей в той области. Мы также выбрали эти две возрастные группы, чтобы обеспечить наличие значительных различий в использовании проактивного и реактивного контроля и выявить возрастные различия в контексте влияния присутствия экспериментатора.
Методология
В исследовании приняло участие 123 ребенка, распределенных по двум возрастным группам и двум условиям присутствия. Мы использовали задачу AX-CPT (AX-непрерывное выполнение задач), адаптированную для детей, чтобы оценить их когнитивный контроль. Дети выполняли задания в присутствии экспериментатора или в одиночестве, чтобы проверить гипотезы о том, как присутствие экспериментатора может снижать уровень когнитивного контроля, особенно у более молодых детей.
Результаты
Анализы показали, что как 5-летние, так и 9-летние дети были в целом медлительнее в условиях присутствия экспериментатора, однако различия в точnosti были незначительными. Более важное открытие заключается в том, что 5-летние дети, оказавшись в условиях присутствия экспериментатора, демонстрировали более выраженные изменения в своих реакциях, что свидетельствует о том, что незнакомый экспериментатор негативно влияет на их проактивный контроль.
Выводы
Настоящее исследование предоставило доказательства того, что простое присутствие незнакомого экспериментатора в экспериментальной комнате влияет на производительность когнитивного контроля у детей, особенно у младших детей, когда задача представляет собой значительные когнитивные нагрузки. Это исследование вносит важное понимание о том, как окружающая среда, будь она физической или социальной, может повлиять на развитие когнитивного контроля у детей.