
Интересное сегодня
Гибкий график работы: как пандемия изменила баланс между сем...
Как пандемия изменила подход к работе Сейчас трудно поверить, но пандемия COVID-19 началась всего че...
Как близкие отношения формируют позитивное мировоззрение и у...
Поддерживающие отношения связаны с более позитивным мировоззрением Вспомните последний раз, когда п...
Социальные отношения и бедность: как они влияют на здоровье
Влияние бедности на одиночество Новое исследование, проведенное Оксфордским университетом и опублико...
Влияние старения на восприятие движущихся объектов через общ...
Введение Когда мы смотрим на окружающий мир, мы видим множество объектов. Во многих природных сценах...
Как образование влияет на связь между ЭЭГ и когнитивными спо...
Введение С возрастом в поведении и когнитивных способностях человека происходят изменения, такие как...
Сложности одиночества на Новый год
Сложности одиночества на Новый годПарни и девушки часто говорят, что их планы на Новый год действите...
Поведенческие проблемы и черты бессердечия у детей
Дети с поведенческими проблемами демонстрируют вспышки гнева, импульсивность, оппозиционное или антисоциальное поведение, которое нарушает их функционирование в семье, школе и обществе. Без лечения такие проблемы могут привести к развитию оппозиционно-вызывающего расстройства (ОВР) и расстройства поведения (РП) в подростковом возрасте, а также к антисоциальному поведению во взрослой жизни.
Исследования в области психопатологии развития выделяют два пути формирования поведенческих проблем в зависимости от наличия или отсутствия черт бессердечия и безэмоциональности (Callous-Unemotional traits, CU). Эти черты включают:
- сниженную эмоциональную реактивность,
- отсутствие чувства вины,
- нарушенную эмпатию,
- недостаток привязанности к другим.
Дети с высоким уровнем CU-черт демонстрируют более тяжелые и устойчивые поведенческие проблемы, а также специфические когнитивные и эмоциональные особенности, такие как нечувствительность к наказанию и нарушенное моральное принятие решений.
Роль родительского воспитания и привязанности
Теория привязанности подчеркивает, что здоровое социальное и эмоциональное развитие ребенка происходит в контексте теплого, отзывчивого и чуткого воспитания. Однако негативные представления родителей о себе и своих детях, связанные с беспомощностью или страхом, могут приводить к дезорганизованной привязанности, которая, в свою очередь, повышает риск поведенческих проблем и CU-черт.
Исследования показывают, что:
- Родительский стресс и чувство беспомощности связаны с более тяжелыми поведенческими проблемами у детей.
- CU-черты у детей могут усиливаться под влиянием жестких методов воспитания и недостатка родительского тепла.
Особое внимание в исследовании уделено различиям между матерями и отцами. Например, отцы детей с высокими CU-чертами чаще сообщают о чувстве страха и беспомощности в воспитании, тогда как у матерей более выражен родительский стресс.
Выводы и рекомендации для терапии
Результаты исследования подчеркивают, что родительский стресс и страх в воспитании играют значительную роль в формировании CU-черт у детей с поведенческими проблемами. Важно учитывать различия между матерями и отцами при разработке терапевтических программ.
Для улучшения результатов лечения рекомендуется:
- Вовлекать отцов в терапию, уделяя внимание их страхам и беспомощности.
- Снижать уровень родительского стресса у матерей через психологическую поддержку.
- Использовать методы, направленные на укрепление привязанности и эмоциональной связи между родителями и детьми.
Дальнейшие исследования должны изучить долгосрочные эффекты родительских практик и роль дезорганизованной привязанности в развитии CU-черт.