Как указательные местоимения влияют на внимание и социальное познание

Как указательные местоимения влияют на внимание и социальное познание

Интересное сегодня

Может ли маскировка аутизма быть неосознанной? Признаки и по...

Что такое маскировка аутизма? Маскировка аутизма — это процесс адаптации или сокрытия своих естестве...

Как условия ценности влияют на самооценку: понимание и преод...

Что такое условия ценности? Условия ценности — это неявные и явные ожидания, правила, роли и стандар...

ИИ GPT-4o демонстрирует когнитивный диссонанс, подобный чело...

Новое исследование показывает, что GPT-4o, ведущая модель больших языков, демонстрирует поведение, н...

Убеждения владельцев и ветеринаров о стилях одежды ветеринар...

Введение В медицине первого впечатления важно для установления позитивных или негативных отношений м...

Как выявить сфабрикованные сети в предприятиях, торгующих ав...

Введение Исследование фабрик статей, которые систематически производят поддельные рукописи для подач...

Как короткое видео может изменить мышление подростков и повл...

Короткое видео меняет взгляд подростков на себя Новое исследование Университета Восточной Англии (Un...

Оригинал исследования на сайте автора

Все языки имеют слова, такие как 'этот' и 'тот', чтобы различать объекты, которые находятся 'близко' и 'далеко'. Например, в английском или иврите есть два таких демонстратива. В испанском или японском используется трехсловная система. В испанском 'эсте' указывает на что-то близкое к говорящему, 'эсе' — на что-то далекое от говорящего, но близкое к слушателю, а 'акель' — на что-то далекое от обоих.

Связь демонстративов с социальным познанием

Причина, по которой мы заинтересованы в демонстративах, заключается в их связи с социальным познанием: демонстративы используются для направления внимания слушателя на объект и установления совместного внимания, — говорит Паула Рубио-Фернандес, старший исследователь и соавтор исследования из Института Макса Планка.

Заниматься совместным вниманием — это уникальная человеческая способность, которая связывает язык с социальным познанием в коммуникации. Поскольку демонстративы являются универсальными, возникли рано в эволюции языка и приобретаются на ранних этапах детского развития, они предлагают идеальный случай для взаимозависимости между этими двумя фундаментальными человеческими способностями.

Результаты исследования

Исследователи использовали компьютерное моделирование и эксперименты с носителями десяти различных языков из восьми различных языковых групп, чтобы исследовать этот вопрос. В онлайн-задании участники видели изображения 'говорящего', запрашивающего объект у 'слушателя', стоящего на другой стороне длинного стола. Участников просили взять на себя роль говорящего и выбрать демонстратив из их родного языка, чтобы запросить объект ('Теперь мне нужно…').

На изображениях слушатель либо уже смотрел на предполагаемый объект, либо смотрел на один из четырех других объектов (ближе или дальше от цели). Если направление внимания является частью значения демонстративов, все говорящие должны быть чувствительны к начальному вниманию слушателя при выборе демонстратива. Однако должно быть также разнообразие между языками.

Результаты показали, что участники были чувствительны не только к местоположению цели, но и к вниманию слушателя. Как и ожидалось, значение демонстративов варьировалось внутри и между языками. Например, 'близкий' демонстратив (такой как английское 'этот') иногда имел пространственное значение ('тот, который близко ко мне').

Но он также имел значение совместного внимания ('тот, на который мы оба смотрим') или 'менталистическое' значение ('тот, который здесь'), направляя внимание слушателя к говорящему. Интересно, что носители языков с трехсловной системой использовали среднее слово (такое как испанское 'эсе') для указания на совместное внимание.

Наша работа проливает свет на интерфейс между социальным познанием и языком. Мы показываем, что представления о внимании собеседника встроены в одну из самых базовых категорий слов, которые встречаются во всех языках: демонстративы, — заключает Рубио-Фернандес. — Наша работа также показывает через байесовское компьютерное моделирование, что эта форма манипуляции вниманием не может быть объяснена через прагматическое рассуждение вне лингвистической системы, что указывает на то, что менталистические представления встроены в универсальный компонент языка.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода