Как развивается специализация мозга на синтаксис и семантику у детей 9–10 лет

Как развивается специализация мозга на синтаксис и семантику у детей 9–10 лет

Интересное сегодня

Психопатия и алексетимия: как эмоциональная слепота влияет н...

Исследователи из Института Макса Планка в Фрайбурге обнаружили связь между психопатией и алексетимие...

Как апериодическая нейронная активность отражает метаконтрол...

Роль метаконтроля в когнитивной гибкости Метаконтроль — это способность находить баланс между устойч...

Влияние насильственного телевидения на мальчиков: тревожные ...

Недавнее исследование, проведенное на основе данных почти 2000 детей, показало, что мальчики, подвер...

Порог продолжительности вибротактильных стимулов для восприя...

Человек воспринимает вибрации через слуховую систему как звук и через осязание с помощью механорецеп...

Романтическая химия: Как отличить влечение от доброты

Романтическая химия: Как отличить влечение от добротыРомантическая химия крайне трудно предсказуема,...

Нахождение смысла в жизни: embracing ambiguity and questioni...

ВведениеЛюди, которых мы любим, работа, которой мы занимаемся, и намеки на присутствие творца являют...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
figure 3
figure 3
figure 4
figure 4
figure 5
figure 5
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Thumbnail 7
Thumbnail 8
Оригинал исследования на сайте автора

Развитие специализации мозга на язык

Дети рождаются с корой головного мозга, обладающей широкой функциональностью. По мере развития некоторые области коры становятся избирательно чувствительными к определенным типам стимулов или задач. Этот процесс называется функциональной специализацией. Нарушения развития часто связаны с задержкой или атипичными паттернами специализации, поэтому понимание типичного развития специализации у детей важно как для фундаментальной науки, так и для клинической практики.

В языковой сфере нейровизуализационные исследования показывают, что у взрослых мозг специализирован на фонологическую и семантическую обработку. Например, левая верхняя височная извилина (STG) и дорсальная часть нижней лобной извилины (IFG) более активны при фонологической обработке, тогда как левая средняя височная извилина (MTG) и вентральная IFG более активны при семантической обработке.

Методы исследования

Участники и процедура

В исследовании участвовали 64 ребенка в возрасте 9–10 лет без неврологических или психических расстройств. Все участники прошли стандартизированные тесты на IQ и языковые навыки. Данные были получены из открытого набора данных OpenNeuro.

Задачи и стимулы

Дети выполняли две задачи в сканере фМРТ:

  • Грамматическая задача: оценка правильности предложений (например, обнаружение ошибок в числе или времени глагола).
  • Семантическая задача: оценка осмысленности предложений (например, определение, насколько хорошо глагол и объект сочетаются).

Стимулы включали предложения с разной грамматической и семантической структурой, а также контрольные условия с шумом.

Анализ данных

Использовались как унивариантный анализ, так и многомерный анализ паттернов активации (MVPA) для выявления специализации мозговых регионов.

Ключевые результаты и выводы

Исследование выявило:

  • Синтаксическая специализация: Левая IFG pars opercularis показала избирательную чувствительность к синтаксису, но не к семантике, особенно при обработке некорректных предложений.
  • Совместная обработка: Левая STG, MTG и IFG pars triangularis были чувствительны и к синтаксису, и к семантике без явной специализации, что поддерживает «лексикализованный» взгляд на синтаксис.
  • Развитие специализации: По сравнению с более младшими детьми, у 9–10-летних наблюдается усиление синтаксической чувствительности в лобных областях, что соответствует теориям поэтапного развития языковых навыков.

Эти результаты важны для понимания того, как мозг детей осваивает сложные языковые структуры, и могут помочь в диагностике нарушений языкового развития.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода