
Интересное сегодня
Психопатия и алексетимия: как эмоциональная слепота влияет н...
Исследователи из Института Макса Планка в Фрайбурге обнаружили связь между психопатией и алексетимие...
Как апериодическая нейронная активность отражает метаконтрол...
Роль метаконтроля в когнитивной гибкости Метаконтроль — это способность находить баланс между устойч...
Влияние насильственного телевидения на мальчиков: тревожные ...
Недавнее исследование, проведенное на основе данных почти 2000 детей, показало, что мальчики, подвер...
Порог продолжительности вибротактильных стимулов для восприя...
Человек воспринимает вибрации через слуховую систему как звук и через осязание с помощью механорецеп...
Романтическая химия: Как отличить влечение от доброты
Романтическая химия: Как отличить влечение от добротыРомантическая химия крайне трудно предсказуема,...
Нахождение смысла в жизни: embracing ambiguity and questioni...
ВведениеЛюди, которых мы любим, работа, которой мы занимаемся, и намеки на присутствие творца являют...
Развитие специализации мозга на язык
Дети рождаются с корой головного мозга, обладающей широкой функциональностью. По мере развития некоторые области коры становятся избирательно чувствительными к определенным типам стимулов или задач. Этот процесс называется функциональной специализацией. Нарушения развития часто связаны с задержкой или атипичными паттернами специализации, поэтому понимание типичного развития специализации у детей важно как для фундаментальной науки, так и для клинической практики.
В языковой сфере нейровизуализационные исследования показывают, что у взрослых мозг специализирован на фонологическую и семантическую обработку. Например, левая верхняя височная извилина (STG) и дорсальная часть нижней лобной извилины (IFG) более активны при фонологической обработке, тогда как левая средняя височная извилина (MTG) и вентральная IFG более активны при семантической обработке.
Методы исследования
Участники и процедура
В исследовании участвовали 64 ребенка в возрасте 9–10 лет без неврологических или психических расстройств. Все участники прошли стандартизированные тесты на IQ и языковые навыки. Данные были получены из открытого набора данных OpenNeuro.
Задачи и стимулы
Дети выполняли две задачи в сканере фМРТ:
- Грамматическая задача: оценка правильности предложений (например, обнаружение ошибок в числе или времени глагола).
- Семантическая задача: оценка осмысленности предложений (например, определение, насколько хорошо глагол и объект сочетаются).
Стимулы включали предложения с разной грамматической и семантической структурой, а также контрольные условия с шумом.
Анализ данных
Использовались как унивариантный анализ, так и многомерный анализ паттернов активации (MVPA) для выявления специализации мозговых регионов.
Ключевые результаты и выводы
Исследование выявило:
- Синтаксическая специализация: Левая IFG pars opercularis показала избирательную чувствительность к синтаксису, но не к семантике, особенно при обработке некорректных предложений.
- Совместная обработка: Левая STG, MTG и IFG pars triangularis были чувствительны и к синтаксису, и к семантике без явной специализации, что поддерживает «лексикализованный» взгляд на синтаксис.
- Развитие специализации: По сравнению с более младшими детьми, у 9–10-летних наблюдается усиление синтаксической чувствительности в лобных областях, что соответствует теориям поэтапного развития языковых навыков.
Эти результаты важны для понимания того, как мозг детей осваивает сложные языковые структуры, и могут помочь в диагностике нарушений языкового развития.