Понимание тонких срезов: как группа может оценить не вербальное поведение спортсменов

Понимание тонких срезов: как группа может оценить не вербальное поведение спортсменов

Интересное сегодня

Гормональные предсказатели послеродовой депрессии: открытие ...

ВведениеПослеродовая депрессия (ПРД) — это серьезное состояние, которое затрагивает 10-15% новоиспеч...

Адаптация силы у малышей и взрослых: исследование открытия я...

Введение Приспособление движений к быстро меняющимся условиям является важнейшим аспектом взаимодейс...

Альфа осцилляции и восприятие: как глазные движения влияют н...

Введение Восприятие — это динамический процесс, который зависит от интеграции сенсорных сигналов во ...

Применение машинного обучения для прогнозирования субъективн...

Введение Субъективное благополучие является важным показателем в социальных науках, но текущие метод...

Эмоциональные изменения во время родов: анализ и рекомендаци...

Введение Беременность и роды - это ключевая фаза в жизни женщин, которая часто рассматривается как п...

Понимание различий в сексуальном удовлетворении между мужчин...

Введение Сексуальное удовлетворение (СУ), определяемое как "аффективная реакция, возникающая из субъ...

figure 2
figure 2
figure 3
figure 3
figure 1
figure 1
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

Ambady и Rosenthal (1992, с. 269) завершают свой основополагающий метаанализ, основанный на парадигме тонких срезов, утверждением, что "пробные ожидания, которые мы формируем о других на основе очень ограниченной информации, более точны, чем мы ожидаем". Это утверждение подтверждает ранние теории Артура Эша (1946, с. 258), который рассматривал способность человека к межличностной точности — способность точно оценивать эмоции, личность, намерения, мотивы и мысли других людей (Schmid Mast & Hall, 2018) — как "предпосылку социальной жизни". Дальнейшие исследования, основанные на парадигме тонких срезов, даже утверждали, что "эта человеческая способность является еще более замечательной, чем предполагал Эш" (Ambady & Rosenthal, 1992, с. 431) и привели к достаточно бесспорному заявлению в большинстве учебников социальной психологии (Ambady и др., 2000), что люди постоянно передают массу информации в своем выразительном поведении, которую другие наблюдатели могут точно расшифровать для дальнейшего социального взаимодействия.

Декодирование невербального поведения и межличностная точность

Люди постоянно стремятся предсказать поведение других, полагаясь на невербальное поведение (НВП) как на ключевой источник информации. Термины невербальная коммуникация и НВП часто используются взаимозаменяемо (Hall и др., 2019). В исследованиях НВП индивиды обычно классифицируются как отправители (или цели) и получатели (или наблюдатели): отправители/цели кодируют массу информации через различные каналы коммуникации (например, визуальный, аудиальный, обонятельный), в то время как получатели/наблюдатели декодируют эти НВП (Matsumoto и др., 2016). НВП, отправляемые отправителями, могут возникать из генетических, биологических, развивающихся и наученных факторов. Эти НВП могут быть спонтанными или намеренными (поставленными) и могут предоставлять информацию получателям, хотя не все НВП обязательно информативны (Hall и др., 2019).

Мудрость толпы

Термин мудрость толпы стал популярным благодаря одноименной книге (Surowiecki, 2004, с. XIV), которая увлекательно обобщает доказательства, показывающие, что "при правильных обстоятельствах группы бывают удивительно сообразительными и часто умнее самых умных людей в них". Книга начинается с рассказа о сэре Гальтоне (1907), который сообщил, что объективно измеренный вес быка на выставке в местном ярмарке в Плимуте был почти точно равен медианному оценке почти 800 зрителей.

Настоящее исследование

Цель данного исследования заключалась в том, чтобы проверить, может ли точность суждений по тонким срезам считаться примером эффекта мудрости толпы. Поэтому мы выбрали контекст профессионального спорта (т.е. легкая атлетика) как источник четкой объективной переменной критерия в виде результатов спринта или расстояний прыжков. В дополнение ко всему, людям в целом нравится смотреть спорт, и у них есть опыт выработки выводов на основе поведения спортсменов.

Заключение

Результаты показывают, что, согласно идее мудрости толпы, индивидуальные оценки были значительно хуже, чем оценки толпы. Важно отметить, что основная идея данного исследования не заключается в том, чтобы продемонстрировать существование мудрости толпы или показать, что ее можно обнаружить в конкретных экспериментальных условиях этого исследования. Существование мудрости толпы как статистического явления бесспорно.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода