Интересное сегодня
Социальный статус и его влияние на эмоциональное благополучи...
Введение Социальная иерархия — один из фундаментальных аспектов общественной жизни, формирующий разв...
Влияние социальной поддержки и восприятия болезни на физичес...
Введение Колоректальный рак (КР) является третьей по распространенности злокачественной опухолью в м...
Почему я испытываю социальную тревогу только с близкими людь...
Почему я испытываю социальную тревогу только с близкими людьми? Люди с социальной тревожностью част...
Как одиночество воспринимается в разных культурах: глобально...
Одиночество как глобальная проблемаОдиночество все чаще признается одной из самых серьезных проблем ...
Как пары могут справиться с регрессивными реакциями в отноше...
Каждая пара, с которой я работал, имеет свои темные стороны поведения, за которые они чувствуют себя...
Как когнитивная абстракция влияет на просоциальное поведение...
Влияние когнитивной абстракции на просоциальное поведение Многие исследования демонстрируют, что люд...
Введение
Две трети детей и подростков сталкиваются хотя бы с одной травмирующей ситуацией (например, насилием, сексуальным насилием) или становятся свидетелями угрожающих событий. У таких детей повышен риск развития психических расстройств, включая посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), комплексное ПТСР (К-ПТСР), тревожные и депрессивные расстройства.
Отчеты родителей и детей в клинической практике
В клинической практике оценка психического состояния ребенка часто включает не только его самоотчет, но и отчеты родителей или опекунов. Это позволяет получить более полную картину симптоматики, особенно если ребенок испытывает стыд или подавление травматических воспоминаний.
Проблема расхождений в отчетах
Многочисленные исследования показывают низкую согласованность между отчетами детей и родителей. Например, родители часто переоценивают внешние симптомы (например, агрессию), но недооценивают внутренние переживания (например, тревогу).
Современные методы оценки травмы у детей
Для диагностики ПТСР у детей используются опросники, такие как:
- CATS (Child and Adolescent Trauma Screen) – скрининговый инструмент, соответствующий критериям DSM-5.
- ITQ-CA (International Trauma Questionnaire – Child and Adolescent Version) – адаптирован для оценки симптомов по критериям МКБ-11.
- ITQ-CG (Caregiver Version) – версия для родителей, включающая опцию «Я не знаю».
Роль опции «Я не знаю» в отчетах родителей
Добавление этой опции позволяет выявить, в каких аспектах психического состояния ребенка родители менее осведомлены. Например, родители чаще выбирали «Я не знаю» для вопросов о ночных кошмарах (24.9%), чем о повышенной бдительности (6.3%).
Результаты исследования
В исследовании участвовали 269 детей (средний возраст – 13 лет) и их родители. Ключевые выводы:
- 46.8% родителей не использовали опцию «Я не знаю» ни разу.
- Родители чаще не знали о внутренних симптомах (например, тревожных снах), чем о внешних (например, избегании мест).
- Не выявлено значимых различий между отчетами матерей и отцов.
Выводы и рекомендации
Расхождения в отчетах подчеркивают важность использования нескольких источников информации при оценке психического здоровья детей. Опция «Я не знаю» помогает выявить пробелы в осведомленности родителей, что может быть полезно для психообразования и терапии.