Синдром выгорания у преподавателей вузов: причины, последствия и профилактика

Синдром выгорания у преподавателей вузов: причины, последствия и профилактика

Интересное сегодня

Как заставить кого-то сказать правду в 6 простых шагов

Будь то подозрение, что ваш партнер лжет вам, или уверенность, что коллега скрывает правду, умение з...

Как сокращение мышц одной руки влияет на контроль поведения ...

Роль тормозного контроля в поведении Тормозной контроль — способность подавлять запланированные дейс...

Проблемы сна и страхи у детей: оценка и рекомендации

Общая информация о проблемах сна у детей Расстройства сна и связанные с ними трудности являются расп...

Связи между защитными факторами родителей и проблемами повед...

Введение Нейроразнообразные состояния широко распространены среди детей и, как считается, затраги...

Исследование взаимосвязи межоценочной чувствительности и тре...

Введение Межоценочная чувствительность (interoception) относится к сложному процессу, через который ...

Исследование возможности использования теста go/no-go для ск...

Введение Деменция — это прогрессирующее заболевание мозга, характеризующееся ухудшением интеллектуал...

Оригинал исследования на сайте автора

Введение

В последние годы растёт обеспокоенность состоянием здоровья преподавателей университетов. Профессиональные, личные и социальные факторы оказывают прямое влияние на их самочувствие. Преподавание — это профессия, связанная с физическими и психологическими проблемами, которые могут негативно сказаться на благополучии педагогов.

Проблема выгорания в академической среде

Синдром выгорания (англ. burnout) — это состояние хронического стресса, характеризующееся:

  • Эмоциональным истощением — чувством опустошённости и усталости.
  • Деперсонализацией — циничным отношением к работе и коллегам.
  • Снижением профессиональной эффективности — ощущением некомпетентности.
Исследования показывают, что до 40% преподавателей высших учебных заведений сталкиваются с симптомами выгорания.

Факторы риска

Основные причины выгорания среди преподавателей:

  • Высокая учебная и научная нагрузка.
  • Недостаточная поддержка со стороны университетов.
  • Необходимость совмещать преподавание, исследования и административную работу.

Методы исследования

В исследовании приняли участие 1560 преподавателей из 13 испанских университетов. Использовались следующие методики:

  • MBI-ES (Maslach Burnout Inventory Educators Survey) — опросник для оценки выгорания.
  • WHOQOL-BREF — сокращённая версия опросника качества жизни ВОЗ.
  • DASS-21 — шкала депрессии, тревоги и стресса.

Результаты

Среди участников исследования:

  • 20,83% испытывали эмоциональное истощение.
  • 5,26% — деперсонализацию.
  • 49,74% — снижение профессиональной эффективности.

Связь с образом жизни

Преподаватели с высоким уровнем выгорания:

  • Вели малоподвижный образ жизни.
  • Имели проблемы со сном.
  • Чаще прибегали к эмоциональному перееданию.

Рекомендации по профилактике

Для снижения риска выгорания важно:

  • Регулярно заниматься физической активностью.
  • Следить за качеством сна.
  • Развивать навыки управления стрессом.

Заключение

Синдром выгорания среди преподавателей требует комплексного подхода, включающего меры по улучшению условий труда и поддержке психического здоровья.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода