Влияние физических усилий и ценности объектов на внимание в интерактивном поиске

Влияние физических усилий и ценности объектов на внимание в интерактивном поиске

Интересное сегодня

Искусство Ничего Неприятного: Как Найти Время Для Паузы

Жизнь полна событий. Наши календари забиты, списки дел бесконечны, и многие из нас чувствуют себя ис...

Влияние маркировки автомобильного ИИ как «доверительного» ил...

Введение Широкое использование термина «доверительный ИИ» вызывает дебаты среди производителей и зак...

Воображение движения влево и вправо: целостное движение тела...

Введение Моторное воображение (MI) — это способность симулировать физические движения без их реально...

Симптомная сеть интернет-зависимости, депрессии и тревожност...

Введение Интернет-зависимость, депрессия и тревожность являются значимыми проблемами среди детей и п...

Три причины, почему вы можете возвращаться к партнеру, котор...

Как специалист по отношениям, я часто вижу людей, похожих на Сару, Криса и Дженну, которые не могут ...

Связь между синдромом Дауна и аутистическим спектром: резуль...

Введение Синдром Дауна (СД) является наиболее распространённым генетическим расстройством, связанным...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
figure 3
figure 3
figure 4
figure 4
figure 5
figure 5
figure 6
figure 6
figure 7
figure 7
figure 8
figure 8
figure 9
figure 9
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Thumbnail 7
Thumbnail 8
Thumbnail 9
Оригинал исследования на сайте автора

Введение

Представьте себе ситуацию, когда вы опаздываете на работу и не можете вспомнить, где положили ключи от машины. Начинаете копаться на столе, поднимаете книги, переставляете стопки заметок, в панике пытаясь найти их. Этот сценарий – пример интерактивной поисковой задачи, в которой наблюдателю необходимо манипулировать предметами или физически изменять их положение, чтобы обнаружить скрытую или закрытую информацию, ища конкретный объект (Sauter et al., 2020).

Физические усилия в интерактивном поиске

В предыдущих исследованиях интерактивного поиска внимание исследовалось в рамках визуальной психологии (Chan & Hayward, 2013; Wolfe, 2020). Визуальный поиск предполагает, что невозможно обработать все элементы в поле зрения одновременно, поэтому внимание должно быть сосредоточено на подмножествах объектов в визуальном отображении.

Ранее считалось, что существует дихотомия между контролем сверху вниз и контролем снизу вверх, со словом «вверх» описывающим текущие цели искателя, а словом «вниз» - физическую заметность стимула. Позже исследования показали, что развертывание визуального внимания невозможно объяснить только через эту дихотомию, что ведет к формированию модели выбора, учитывающей новые факторы.

Выбор в интерактивном поиске

Целью нашего исследования было узнать, могут ли два новых источника информации (физические усилия и ценность области) направлять выбор во время интерактивного поиска. Физическая сила - это энергетические затраты, необходимые для взаимодействия с объектами, а ценность области - это общее количество ресурсов, доступных сейчас.

Эксперимент 1: Физические усилия

В первом эксперименте мы проверяли роль физических усилий в интерактивном поиске, надеясь, что участники, сталкивающиеся с тяжелыми кубами, будут менее активно проверять их в ходе каждого испытания. Мы сделали половину кубов «тяжелыми», а половину «легкими», чтобы видеть, как это повлияет на порядок интеракций. Предполагается, что участники с большей вероятностью сначала выберут легкие кубы, так как на их взаимодействие потребуется меньше усилий.

Методология Эксперимента 1

Этическое одобрение для данного эксперимента было получено от этического комитета Университета Саутгемптона. Участники были информированы о задачах, которые им нужно было выполнить. В качестве стимула использовались кубы, которые требовали разного физического взаимодействия для вращения.

Результаты Эксперимента 1

Общая точность участников была высокой, и они завершили испытания в разумное время. Мы наблюдали, что участники значительно чаще выбирали легкие кубы для своих первых взаимодействий, подтверждая наши гипотезы о влиянии физических усилий на выбор внимания. Участники были охотнее исследовать легкие кубы сначала, особенно когда выполняли цепочку интерактивных поисков.

Эксперимент 2: Ценность объектов

Во втором эксперименте мы исследовали, влияла ли ценность объектов на выбор внимания во время интерактивного поиска. Мы использовали аналогичную методику, но на этот раз кубы были разделены на «информационно-богатые» и «информационно-бедные» для изучения, как это повлияет на порядок проверок.

Методология Эксперимента 2

Этическое заключение было также получено для второго эксперимента. Методология была схожа с первым экспериментом, но теперь разные типы кубов (богатые и бедные) использовались для измерения их влияния на окончательный выбор.

Результаты Эксперимента 2

Мы обнаружили, что участники сначала с большей вероятностью выбирали бедные кубы, что противоречило нашим ожиданиям. Однако для этих кубов участники проявляли меньше разборчивости, когда происходил поиск в условиях отсутствия цели, что соответствует идее о том, что они учатся более экономно тратить свою энергию.

Обсуждение

Результаты обоих экспериментов демонстрируют, что в интерактивном поиске участники стремятся сократить как физические, так и когнитивные усилия. Это также подтверждает предположение о том, что участники изначально применяют стратегии, сосредотачиваясь на «легких» объектах, которые требуют меньших усилий для оценки.

Мы предполагаем, что подобные умственные стратегии могут оказывать значительное влияние на их выполнение заданий, что имеет важное значение как для цифрового, так и для физического поиска. Применение полученных результатов может значительно улучшить понимание того, как и почему регионы принимаются во внимание во время интерактивного поиска.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода