
Интересное сегодня
Самопрощение: почему так сложно простить себя и как это сдел...
Что такое самопрощение и почему оно так важно для психического здоровья Самопрощение ...
Распространенность выгорания и его детерминанты среди индоне...
Введение Выгорание среди медсестер является серьезной проблемой, которая может привести к снижению у...
Правда о личностных тестах: научная достоверность, вред ярлы...
Что такое личностные тесты? Личностный тест — это инструмент, предназначенный для получения ответов,...
Влияние препаратов для лечения СДВГ на сердечно-сосудистую с...
Влияние препаратов для лечения СДВГ на сердечно-сосудистую систему Новый анализ 102 клиническ...
Как работает творческий мозг: нейронаука креативности
Мифы о творчестве и реальность Существует множество заблуждений о творчестве. Например, распростране...
Эмоциональная измена и дружба: как отличить и сохранить отно...
Разница между эмоциональной изменой и дружбой Эмоциональная измена — это формирование глубокой эмоци...
Введение
Представьте себе ситуацию, когда вы опаздываете на работу и не можете вспомнить, где положили ключи от машины. Начинаете копаться на столе, поднимаете книги, переставляете стопки заметок, в панике пытаясь найти их. Этот сценарий – пример интерактивной поисковой задачи, в которой наблюдателю необходимо манипулировать предметами или физически изменять их положение, чтобы обнаружить скрытую или закрытую информацию, ища конкретный объект (Sauter et al., 2020).
Физические усилия в интерактивном поиске
В предыдущих исследованиях интерактивного поиска внимание исследовалось в рамках визуальной психологии (Chan & Hayward, 2013; Wolfe, 2020). Визуальный поиск предполагает, что невозможно обработать все элементы в поле зрения одновременно, поэтому внимание должно быть сосредоточено на подмножествах объектов в визуальном отображении.
Ранее считалось, что существует дихотомия между контролем сверху вниз и контролем снизу вверх, со словом «вверх» описывающим текущие цели искателя, а словом «вниз» - физическую заметность стимула. Позже исследования показали, что развертывание визуального внимания невозможно объяснить только через эту дихотомию, что ведет к формированию модели выбора, учитывающей новые факторы.
Выбор в интерактивном поиске
Целью нашего исследования было узнать, могут ли два новых источника информации (физические усилия и ценность области) направлять выбор во время интерактивного поиска. Физическая сила - это энергетические затраты, необходимые для взаимодействия с объектами, а ценность области - это общее количество ресурсов, доступных сейчас.
Эксперимент 1: Физические усилия
В первом эксперименте мы проверяли роль физических усилий в интерактивном поиске, надеясь, что участники, сталкивающиеся с тяжелыми кубами, будут менее активно проверять их в ходе каждого испытания. Мы сделали половину кубов «тяжелыми», а половину «легкими», чтобы видеть, как это повлияет на порядок интеракций. Предполагается, что участники с большей вероятностью сначала выберут легкие кубы, так как на их взаимодействие потребуется меньше усилий.
Методология Эксперимента 1
Этическое одобрение для данного эксперимента было получено от этического комитета Университета Саутгемптона. Участники были информированы о задачах, которые им нужно было выполнить. В качестве стимула использовались кубы, которые требовали разного физического взаимодействия для вращения.
Результаты Эксперимента 1
Общая точность участников была высокой, и они завершили испытания в разумное время. Мы наблюдали, что участники значительно чаще выбирали легкие кубы для своих первых взаимодействий, подтверждая наши гипотезы о влиянии физических усилий на выбор внимания. Участники были охотнее исследовать легкие кубы сначала, особенно когда выполняли цепочку интерактивных поисков.
Эксперимент 2: Ценность объектов
Во втором эксперименте мы исследовали, влияла ли ценность объектов на выбор внимания во время интерактивного поиска. Мы использовали аналогичную методику, но на этот раз кубы были разделены на «информационно-богатые» и «информационно-бедные» для изучения, как это повлияет на порядок проверок.
Методология Эксперимента 2
Этическое заключение было также получено для второго эксперимента. Методология была схожа с первым экспериментом, но теперь разные типы кубов (богатые и бедные) использовались для измерения их влияния на окончательный выбор.
Результаты Эксперимента 2
Мы обнаружили, что участники сначала с большей вероятностью выбирали бедные кубы, что противоречило нашим ожиданиям. Однако для этих кубов участники проявляли меньше разборчивости, когда происходил поиск в условиях отсутствия цели, что соответствует идее о том, что они учатся более экономно тратить свою энергию.
Обсуждение
Результаты обоих экспериментов демонстрируют, что в интерактивном поиске участники стремятся сократить как физические, так и когнитивные усилия. Это также подтверждает предположение о том, что участники изначально применяют стратегии, сосредотачиваясь на «легких» объектах, которые требуют меньших усилий для оценки.
Мы предполагаем, что подобные умственные стратегии могут оказывать значительное влияние на их выполнение заданий, что имеет важное значение как для цифрового, так и для физического поиска. Применение полученных результатов может значительно улучшить понимание того, как и почему регионы принимаются во внимание во время интерактивного поиска.