Границы параллельной обработки слов при чтении: новые исследования

Границы параллельной обработки слов при чтении: новые исследования

Интересное сегодня

Как работает электросудорожная терапия: новый взгляд на лече...

Электросудорожная терапия (ЭСТ), несмотря на устаревшие стереотипы, остается самым эффективным метод...

Изменение личности: Почему оно не следует простому пути

Идея о том, что личность фиксирована и неизменна со временем, в значительной степени была отвергнута...

Генетическое влияние на движения глаз у младенцев при просмо...

Введение Визуальное внимание является ключевым фактором взаимодействия младенцев с окружающим миром,...

Понимание связи между неблагоприятным детским опытом и агрес...

Введение Неблагоприятные детские опыты (НДО) охватывают широкий спектр деструктивных влияний, включа...

Дисциплина для малышей и детей ясельного возраста: предотвра...

Малыши и дети ясельного возраста могут быть милыми, но иногда они делают вещи, которые могут вызвать...

Изменения в восприятии изображений лиц у людей с аутизмом

Параидолия и аутизм Параидолия - это феномен восприятия несуществующих лиц в незначительных элемента...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
figure 3
figure 3
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Оригинал исследования на сайте автора

Согласно различным моделям чтения, слова обрабатываются параллельно (Engbert et al., 2005; Reilly & Radach, 2006; Snell, 2024b; Snell et al., 2018c). Например, в модели OB1-reader предполагается, что параллельная обработка охватывает до пяти слов одновременно. Однако эмпирические доказательства пространственных ограничений такой обработки до сих пор отсутствовали. Настоящее исследование направлено на заполнение этого пробела.

Методология исследования

Для изучения параллельной обработки слов использовался модифицированный вариант задачи flanker (методика, разработанная Eriksen & Eriksen, 1974). В эксперименте участникам предъявляли целевое слово, окруженное тремя словами с каждой стороны. Каждое из этих слов могло быть либо повторением целевого слова, либо несвязанным с ним. Основная гипотеза заключалась в том, что эффекты интеграции орфографической информации будут наблюдаться только для ближайших к целевому слову позиций.

Эксперимент 1

В первом эксперименте приняли участие 49 человек. Стимулы состояли из 420 четырехбуквенных слов, сгруппированных в пары. Участники выполняли задачу лексического решения, определяя, является ли целевое слово реальным или псевдословом. Результаты показали значительное сокращение времени реакции при повторении соседних слов (n – 1 и n + 1), но отсутствие эффектов для более удаленных позиций.

Эксперимент 2

Второй эксперимент был проведен онлайн с участием 98 человек. Результаты подтвердили выводы первого эксперимента: эффекты интеграции наблюдались только для ближайших фланкеров, что свидетельствует об ограниченном окне параллельной обработки.

Обсуждение результатов

Результаты исследования указывают на то, что параллельная обработка слов при чтении ограничена примерно тремя словами (3.24° угла зрения). Это ставит под сомнение предположения таких моделей, как OB1-reader, Glenmore и SWIFT, которые предполагают более широкий диапазон параллельной обработки. В то же время, наши данные опровергают строго последовательные модели, такие как E-Z Reader.

Будущие исследования могли бы изучить влияние длины слов и других факторов на границы параллельной обработки. Например, использование более длинных слов или непрерывных строк букв позволит уточнить форму градиента внимания.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода