Границы параллельной обработки слов при чтении: новые исследования

Границы параллельной обработки слов при чтении: новые исследования

Интересное сегодня

Раскрытие молчания: использование данных о социальных взаимо...

Суицидальные мысли и поведение (СМП) сильно стигматизированы и являются табу. Несмотря на цензуру, о...

Почему мы ждем, чтобы начать есть: Психология совместных при...

Введение Совместные приемы пищи могут приносить много радости и удовольствия. Независимо от того, ид...

Селективное кодирование в обоснованной теории: полное руково...

Что такое селективное кодирование? Селективное кодирование - это третий и завершающий этап в процесс...

Внетелесные переживания: Механизм преодоления травмы или сим...

Понимание внетелесных переживания Внетелесные переживания (ОБЕ) – это состояния, когда люди чувству...

Влияние нерелевантной речи и неречевых звуков на последовате...

Введение В нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с фоновым шумом, таким как шум транспорта,...

Что такое брекетинг в качественных исследованиях: методы и п...

Что такое брекетинг в качественных исследованиях? Брекетинг (также известный как эпохэ или феноменол...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
figure 3
figure 3
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Оригинал исследования на сайте автора

Согласно различным моделям чтения, слова обрабатываются параллельно (Engbert et al., 2005; Reilly & Radach, 2006; Snell, 2024b; Snell et al., 2018c). Например, в модели OB1-reader предполагается, что параллельная обработка охватывает до пяти слов одновременно. Однако эмпирические доказательства пространственных ограничений такой обработки до сих пор отсутствовали. Настоящее исследование направлено на заполнение этого пробела.

Методология исследования

Для изучения параллельной обработки слов использовался модифицированный вариант задачи flanker (методика, разработанная Eriksen & Eriksen, 1974). В эксперименте участникам предъявляли целевое слово, окруженное тремя словами с каждой стороны. Каждое из этих слов могло быть либо повторением целевого слова, либо несвязанным с ним. Основная гипотеза заключалась в том, что эффекты интеграции орфографической информации будут наблюдаться только для ближайших к целевому слову позиций.

Эксперимент 1

В первом эксперименте приняли участие 49 человек. Стимулы состояли из 420 четырехбуквенных слов, сгруппированных в пары. Участники выполняли задачу лексического решения, определяя, является ли целевое слово реальным или псевдословом. Результаты показали значительное сокращение времени реакции при повторении соседних слов (n – 1 и n + 1), но отсутствие эффектов для более удаленных позиций.

Эксперимент 2

Второй эксперимент был проведен онлайн с участием 98 человек. Результаты подтвердили выводы первого эксперимента: эффекты интеграции наблюдались только для ближайших фланкеров, что свидетельствует об ограниченном окне параллельной обработки.

Обсуждение результатов

Результаты исследования указывают на то, что параллельная обработка слов при чтении ограничена примерно тремя словами (3.24° угла зрения). Это ставит под сомнение предположения таких моделей, как OB1-reader, Glenmore и SWIFT, которые предполагают более широкий диапазон параллельной обработки. В то же время, наши данные опровергают строго последовательные модели, такие как E-Z Reader.

Будущие исследования могли бы изучить влияние длины слов и других факторов на границы параллельной обработки. Например, использование более длинных слов или непрерывных строк букв позволит уточнить форму градиента внимания.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода