Интересное сегодня
Азиатские слоны распознают визуальное внимание человека по о...
Введение Коммуникация может быть определена как передача информации от сигнальщика к получателю, где...
Причины избегающего типа привязанности: детство, взросление ...
Что вызывает избегающий тип привязанности? Избегающий тип привязанности — это модель поведения, при...
Почему при СДВГ возникает чрезмерное обдумывание и как с эти...
Является ли чрезмерное обдумывание скрытым признаком СДВГ? Чрезмерное обдумывание — повторение разго...
Как терапия принятия и ответственности (ACT) помогает в крос...
Язык и познание: парадокс человечества Способность к языку и познанию — один из величайших парадоксо...
Характеристика анксиогенной сети на основе анализа функциона...
Значимость исследования тревожных расстройств Тревожные расстройства затрагивают 3–4% нас...
Новое исследование: самооценка и депрессия связаны слабее, ч...
Развенчание мифа: депрессия и самооценка не так тесно связаны Депрессия и низкая самооценка часто ра...
Введение
Возраст от 18 до 36 месяцев — это уникальный период быстрого роста мозга, увеличения автономии и независимости, а также формирования способности распознавать, понимать и управлять эмоциями. В это время повторяющиеся ранние опыты теплой, чувствительной и отзывчивой заботы способствуют ощущению безопасности и уверенности у малыша, что связано с лучшими результатами развития. Теория эмоциональной социализации утверждает, что взаимодействия в рамках отношений также формируют основные представления малыша об эмоциях: являются ли они угрожающими и нуждаются в контроле или способствуют улучшению отношений и укреплению близости с другими.
Подход
Эмоциональная социализация родителей
Поведение родителей в области эмоциональной социализации (ЭСБ) проявляется через три основных процесса эмоциональной коммуникации: реакции родителей на эмоции детей; обсуждение эмоций; и родительское моделирование эмоциональной выразительности. Вместе ЭСБ родителей закладывают основы для развития у малышей эмоциональной компетентности (способности распознавать, понимать и конструктивно реагировать на эмоции) и эмоциональной регуляции (способности управлять своими эмоциями).
Программа 'Настройка на малышей'
Программа 'Настройка на малышей' (TOTS) была разработана на основе теории эмоциональной социализации и учит родителей понимать и регулировать свои эмоции, а также использовать поддерживающие ЭСБ. Программа включает пять шагов эмоционального коучинга: родитель замечает эмоции малыша, видит в них возможность для связи, выражает эмпатию и принятие, помогает малышу назвать или отразить эмоцию и, при необходимости, помогает в решении проблем или установлении ограничений.
Исследование эмоциональной доступности
Эмоциональная доступность — это рамочная концепция, представляющая размеры, лежащие в основе качества отношений между родителем и ребенком, включая способность каждого партнера осознавать и реагировать на эмоции друг друга. Исследование оценивало, как программа TOTS влияет на эмоциональную доступность в парах мать-малыш.
Заключение
Исследование показало, что программа TOTS способствует улучшению эмоциональной доступности в парах мать-малыш. Матери, участвовавшие в программе, продемонстрировали значительные улучшения в чувствительности, структурировании и реакции ребенка по сравнению с контрольной группой. Эти результаты подчеркивают важность эмоциональной социализации для улучшения качества отношений между родителями и детьми.